Если сделать краткий обзор женских часов за последние два десятилетия, можно сделать вывод, что женщины предпочитают цветы, сердечки, перламутровые циферблаты и бриллиантовые акценты.
«Я думаю, что не надо страмиться делать часы «женскими», это очень ограничивает. Должна быть возможность украсить женские часы более элегантным, более утонченным, более продуманным дизайном», — говорит коллекционер из Вашингтона Тейлор Вос.
Пять женщин, коллекционеров, провели свое исследование и знают, чего хотят.
Вирджиния Симмонс, акушер-гинеколог из Бостона, с 20 лет приглядывалась к часам, но тогда она училась в медицинской школе и не имела денег. Спустя годы, на четвертом свидании со своим будущим мужем, она вспоминает, как восхищалась часами, которые он носил. «Он собирался отправиться в путешествие. Я сказала: «Ты не возражаешь, если я поношу твои часы, пока ты ездишь?» Он не возражал».
Она вышла за него замуж и со временем собрала собственную коллекцию, начав с модели James Bond Omega Seamaster, которую она быстро обменяла в пользу Zenith A386 El Primero 1969 года. «Мне нравится не только внешний вид, но и история по созданию автоматического хронографа».
Часы, которые могут принести 30 000 долларов, если она когда-либо их продаст, это часы Patek Philippe Ref. 2508 Calatrava. «Это простое, красивое устройство, рассчитанное только на время, с идеальным размером 35-миллиметрового корпуса. Чистый класс. Не могу с ними расстаться».
Учитывая ее любовь к винтажным хронографам (они удобного размера), она не могла устоять перед 37-миллиметровым MultiChron Decimal производства Gallet, швейцарской компании, которая в 1940-х годах специализировалась на военных хронографах. Завинчивающийся корпус типа «раскладушка» — ранний пример водостойкой конструкции. «Трудно найти их в хорошем состоянии. Но они сохраняют свою ценность, что важно, хотя я бы никогда не купил то, что мне не нравится, только потому, что это хорошая инвестиция».
«Если вы читали о психологии коллекционирования, центры удовольствия вашего мозга больше стимулируются во время охоты за часами. Как только вы их получите, наступит гнетущая пауза, и именно поэтому вам нужно понять, чтобы еще поискать. Я думаю об этих аукционах, где кто-то покупает часы за 21 миллион долларов. Это должно быть большое разочарование?
Лунг Лунг Тун, финансист из Гонконга.
«Когда я смотрю на свою коллекцию, я понимаю, что все предназначено для мужчин, но это было сделано непреднамеренно. Я люблю механические часы, и мужские с этой точки зрения более интересны».
Она не покупает в качестве инвестиции. «Это убьет мое хобби. Самое лучшее в коллекционировании то, что оно позволяет мне быть импульсивной и нелогичной. В любой другой части моей жизни я дисциплинированна и структурированна».
Тем не менее, все часы Thun имеют солидную стоимость при перепродаже. Есть золотые часы Audemars Piguet Royal Oak Day Date с фазой луны, Rolex Daytona, Hublot Big Bang и MB&F HM3 по прозвищу «Лягушка». Все они, скорее всего, будут иметь пятизначную цену в момент продажи. «Большинство из них я купила в 2011-2012 годах, когда еще можно было зайти к любому официальному дилеру и купить что угодно».
Её любимые две модели: модель Datograph Flyback из розового золота от A. Lange & Söhnes, которую она носит на ярко-синем ремешке из кожи аллигатора, и модель Langematik Perpetual Calendar из платины на симпатичном розовом ремешке.
Ее ценные часы Patek Philippe World Time Ref. 5231J из желтого золота с перегородчатой эмалью. Они сейчас продются в интернете более чем за 100 000 долларов.
Она хочет в коллекцию Patek Ref. 5004 сплит-секундный хронограф с вечным календарем, производившиеся небольшими партиями с 1996 по 2011 год. Она ожидает, что они будут стоить до 500 000 долларов, если она сможет их найти. «Я бы надевала их, чтобы отмечать большие события».
Тейлор Вос, застройщик коммерческой недвижимости, была одержима часами с десятилетнего возраста. В старших классах она была влюблена в Cartier Tank Française, большую модель с автоматическим механизмом. Когда ее родители подарили их ей на выпускной, «я сошла с ума. Слезы текли по моему лицу на красную коробку, когда я открывала ее».
Ее одержимость стала серьезной, когда она устроилась продавать часы в ювелирном магазине Betteridge в Гринвиче, штат Коннектикут. Однажды она распаковывала партию подержанных вещей и обнаружила Panerai Luminor, типичные часы для крутого парня. «Они были массивными, большими, мужественными и крутыми, и я подумала, что они должны быть моими».
Вос также носит 40-миллиметровый Rolex Submariner с зеленым циферблатом и безелем, который коллекционеры ласково называют «Халком». Еще в Беттеридже, она продала эти часы тете, которая позже подарила их ей.
«Моя мать сказала, что я должна носить их, пока она и моя тетя живы. И теперь я её понимаю: настоящую роскошь можно носить повседневно. Если я вижу женщину с сумкой Birkin, которая прошла через все испытания, и я уважаю её».
Однажды она заглянула в витрину ювелирного салона Cellini в Нью-Йорке и заметила часы Jaeger-LeCoultre Grande Reverso Ultra Thin 1948 года, которых там не должно было быть. Это была ограниченная серия для бутика, предназначенная для важного коллекционера, который передумал. Она договорилась с родителями: никаких подарков в течение следующих нескольких лет, если они их купят. Она даже пыталась договориться о скидке с владельцем. «Он так удивлялся: «Кто эта маленькая девочка пытается плюнуть мне в лицо?» Он пошутил над ней и дал ей немного времени на раздумья, и теперь эти часы фавориты в ее коллекции.
Джейн Чон, адвокат из Нью-Йорка и знаток часового искусства. Она ссылается на Cartier и Patek Philippe, уходящие корнями в прошлое на десятилетия. Ее самая дорогая вещь Cartier Tank à Guichet 1997 года, нео-винтажная дань уважения оригинальной модели 1920-х годов. «Когда я увидела эти часы, они "закричали" мне. Угловатый дизайн имеет такое сильное присутствие. Это всегда напоминает мне о том, что в Cartier есть нечто большее, чем то, что мы видим».
Еще одним раритетом, в который она влюбилась, были удлиненные прямоугольные часы London Cartier Tank Cintrée. Одно время Cartier управлялся из трех мест: Лондона, Нью-Йорка и Парижа, и изделия были подписаны соответственно. «Я искала оригинал в течение многих лет и, наконец, попросила Cartier сделать их для меня. Они делают на заказ дубликаты только для крупных клиентов, которыми я не являюсь, но я думаю, что они увидели, что я влюблена в Cintrée и буду дорожить ими».
Ее предпочтительный тип механизма — хронограф с ручным заводом, у которого нет центрального заводного ротора на задней панели, скрывающего красоту. Ее любимый из них — калибр Lemania 2310 в коллекции Vacheron Constantin Historiques Ref. 47101. «Это самый прекрасно законченный образец того, что некоторые считают лучшим механизмом хронографа из когда-либо созданных».
В качестве лучшего механизма, предназначенного только для измерения времени, она выбрала 12-600 AT из желтого золота 1950-х годов Patek Philippe Calatrava Ref. 2526J. Это был первый автоматический калибр Patek с несколькими запатентованными компонентами.
Чон не полностью игнорирует женские часы. «Я думаю, что сегодня индустрия обслуживает клиентов-женщин намного лучше, чем даже два года назад. Я чувствую, что со мной меньше говорят свысока, но впереди еще долгий путь. Хотя я люблю некоторые бриллианты, нет необходимости украшать ими все женские часы».
В коллекции Бет Джонас, недавно вышедшей на пенсию главного научного сотрудника Совета по средствам личной гигиены США, около 50 часов. «Я ценю инженерию и мастерство, стоящее за механическими механизмами. Мы с мужем также коллекционируем искусство, но разница в том, что искусство остается на наших стенах; часы остаются с вами в течение дня. Прежде чем купить, я спрашиваю себя: «Буду ли я это носить и куда я буду это носить?»
Пара делит свое время между Веро-Бич, штат Флорида, и ранчо в Юте. Сочетание экстремальных климатических условий, по словам Джонас, требует надежных мужских часов. У нее есть несколько Rolex, в том числе Submariner, Sky-Dweller и ее любимый — Yacht‑Master 40 с радужным безелем, украшенным 32 цветными сапфирами, восемью цаворитами и бриллиантом. Они продаются по цене 65 600 долларов. «Это удивительные часы, потому что вы можете носить их и как спортивные часы, и как деловые. Это одни из немногих часов, о которых женщины спрашивают меня из-за драгоценных камней».
Будучи фанатом футбольного клуба «Kansas City Chiefs», Джонас влюбилась в часы Rolex Oyster Perpetual 31 с кораллово-красным циферблатом. Леброн Джеймс (американский баскетболист) тоже носит такие.
У нее есть несколько Patek Philippes, в том числе Ref. 4947 с годовым календарём, стальные Nautilus 5711 и Aquanaut.
«Я не перепродаю часы, поэтому инвестиции не являются для меня приоритетом. Но нынешний рынок облегчает оправдание хобби, хотя и труднее приобрести часы, которые я хочу, но теперь так много коллекционеров-инвесторов».
Источник 01.05.22 510
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |