Их приятно держать в руке, не
страшно намочить, но на конверт никак не наклеить. Каждый деревянный
медальон уникален — имеет свой номер и маленькую историю. Да и
приобрести сувенир можно не везде, а лишь в том месте, которое на нем
изображено. Цена унифицирована — 20 грн., если изображение с двух
сторон, 18 — за односторонний сувенир.
Изобретение украинским ноу-хау не назовешь. Туристические марки
появились в Чехии в 1998 году, а сейчас их там насчитывается около 2000.
Как только новинку увидели в Европе, подоспели в частную мастерскую
заказы сувениров от десятка европейских стран. В Украине деревянные
марки стали популярны разве что в Закарпатье. Теперь — перекочевали в
соседние области. «Больше всего их в Тернопольской, Львовской и
Закарпатской областях. Харьков же стал первым в Восточной Украине, где
появились туристические марки. Кстати, и столицу обогнал: в Киеве только
четыре вида, а у нас восемь», — гордится Виктория Кацай, главный
хранитель Харьковского художественного музея. Виктория Ивановна —
охотник за марками со стажем. Главный трофей висит у нее дома на стене —
холст с сотней деревянных марок. «Я путешествую, а на память привожу
частичку того места — деревянный медальон. Не банальщина в виде
магнитиков, а что-то эксклюзивное. Это как хорошая болезнь?» —
размышляет Виктория Кацай.
Вот и стало обидно сотруднице худмузея за родной город, собрала она
эскизы главных достопримечательностей области и отправила в Киев, откуда
символы Харькова попали в руки чешских мастеров. Сейчас в продаже —
Шаровский дворец, Пархомовский музей, памятник Шевченко, площадь Свободы
и Госпром. Новинку поддержала и Харьковская епархия. На туристических
марках уже изображены Покровский монастырь, Успенский и Благовещенский
кафедральный соборы. Но продолжение следует, и в планах епархии —
заказать туристические марки со всеми слобожанскими храмами. «Не могу
сказать точно, сколько заказали марок, но это сотни штук. Будем еще
заказывать, ведь у нас много храмов, шедевров зодчества», — говорит
протоиерей Михаил Кит .
Туристические марки пригодятся и в рекламных целях. «Коллекционер, он
же турист, в погоне за маркой посмотрит наш прекрасный город. У нас
много интересного», — улыбается главный хранитель музея. Узнают
иностранцы о нас на сайте turystycni-marky.com.ua. А чтобы охотники за
достопримечательностями не заскучали, чехи придумали акцию: собрав 10
марок в каждом регионе, каждый коллекционер получает эксклюзив, который
нигде не продается, — премиальную марку с утраченной исторической
памяткой.
Новые сувениры — марки, которые из бумажных трансформировались в деревянные.
Оцените материал:
11.07.11 1159
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |