Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Новгородец Владимир Сергеев собирает раритетную технику из подручного материала.



«Копанием» в гараже автолюбитель из Великого Новгорода Владимир СЕРГЕЕВ всерьёз увлекся не так давно — пару лет назад из-за проблем со зрением кресло водителя пришлось оставить, но неспокойная душа, тем не менее, настойчиво требовала общения с транспортом. Именно тогда у Владимира появилось желание реставрировать советские мотоциклы.

Коллекция «ИЖей»

Первые запчасти для будущих мотоциклов появились у нашего героя после размещения нескольких объявлений в газете: оказывается, у многих новгородцев в дальнем углу гаража хранится нечто такое, что вполне может сойти за комплектующие советского мотоцикла.
— В основном люди предлагают старые болты и гайки. Кто-то отдаёт их просто так. Другие — небезвозмездно. Иногда в этом железе попадается что-то нужное, и в конечном итоге из оригинальных деталей собирается мотоцикл и восстанавливается его внешний вид, — рассказывает Владимир. — Мой интерес именно к советским мотоциклам объясняется очень просто. Во-первых, в 1980-е годы я начинал ездить на том, что сейчас пытаюсь реставрировать. Это, если хотите, ностальгия. А во-вторых, ещё и наша история. В моей водительской практике случались «Хонды» и «Явы», много чего ещё, но к новым мотоциклам душа всё-таки не лежит. Все вещи сейчас — ширпотреб, какие-то одноразовые. Причём это касается не только нашей техники, но и техники вообще. Мне неинтересно возиться с однотипными мотоциклами без души.
А вот отечественные «ИЖи» попали в список «душевных» железных коней Владимира без всяких оговорок. Сейчас в гараже у коллекционера их целых четыре: «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета», «ИЖ-49» и «ИЖ-56».
— Конечно, хочется чего-то более редкого, — признаётся наш герой. — Например, «ИЖ-350», который выпускался сразу после войны, но они пока не попадаются. А уж о довоенных мотоциклах вообще не говорю. Их я даже вживую не видел. Знаю, что два-три образца сохраняются в заводских музеях в столицах, где ими профессионально занимаются серьезные люди. В Новгороде же советскими мотоциклами болеют два-три человека.

Во имя преемственности

Пока что в гаражном музее Владимира числится всего лишь один объект, доведённый до идеала: это мотоцикл «ИЖ-Юпитер» 1962 года выпуска.
— Я его нашёл по объявлению, приобрёл за три тысячи рублей, потому что само по себе железо недорогое, — объясняет Владимир. — Гораздо дороже его восстановить. В мотоцикл я вложил порядка 15 тысяч. Получилось здорово. Но за эти деньги его, конечно, вряд ли кто купит.
Но даже если бы желающие и нашлись, то наш герой такую цель — продать раритетный мотоцикл — себе не ставит. За месяцы реставрации он сроднился душой с железным конём. Кроме того, есть в «Юпитере» и ещё одна изюминка: точно на таком же ездил отец Владимира, а это уже преемственность поколений. На мотоцикле наш собеседник не ездит, зрение не позволяет, но на различных мотовстречах демонстрирует он его с удовольствием.

Сейчас же в гаражном комплексе в Ульянове, где располагается мини-музей ретромотоциклов и где тают снега и разливаются лужи, внутри бокса своего звёздного часа ждут ещё три «ИЖа». Первый на очереди тот, что с коляской. К нему мастер приступит сразу, как сойдёт снег. Правда, закончить восстановительные работы получится никак не раньше будущей осени.
— Очень уж сложно дела обстоят с подбором комплектующих, — объясняет наш герой. — В магазине ничего такого уже не продаётся. Особенно тяжело с деталями, требующими гальванического покрытия. Заводов много, а гальваники никто не делает. Я постоянно нахожусь в поиске, получается далеко не всё, но меня это не останавливает.

Мария КЛАПАТНЮК, novved.ru
Оцените материал: 0.0/0

    19.03.11 933 antikvarius 
коллекционер
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar