Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


На продажу выставлен кабриолет Сталина.

На продажу выставлен кабриолет Сталина.


   О новой реинкарнации этого исторического автомобиля стало известно еще в 2001 году. Тогда кудесники из финского тюнинг-ателье MAT (Makela Auto Tuning) выложили в сеть фотографии процесса восстановления кабриолета ЗИС-110, принадлежавшего лично Иосифу Сталину. И вот теперь одно из парадных авто генералиссимуса-тирана выставлено на продажу. 

Любовь к роскошным автомобилям досталась Иосифу Джугашвили от ненавистного царского «режима» - вместе с огромным английским Vauxhall 1914 г.в. из гаража Николая II. Затем отец народов рассекал и на «Роллс-Ройсах», и на «Паккардах». До определенного момента он не обращал особого внимания на попытки советских инженеров создать машину представительского класса. Даже вполне успешная модель ЗИС-101 не пришлась Сталину по душе: машина параноика должна быть бронирована лучше танка, а «сто первый» после такого серьезного бронирования оказался слишком тихоходным. Поэтому первый серийный ЗИС-101, торжественно подаренный генералиссимусу, достался в итоге его дочери Светлане. А Сталин вплоть до конца ВОВ так и ездил на своем любимом «Паккарде». 

Добровольно-принудительный характер раболепства при «дворе» Иосифа Сталина не оставляет сомнений в том, что очертания ЗИС-110 настолько сильно напоминают обводы довоенного «Паккарда»-180 именно в угоду личным вкусам вождя. Внешнее сходство дает основание многим говорить о том, что инженеры Завода им. Сталина лишь «слизали» большинство технических решений с «Паккарда». Однако «сто десятый» - для своего времени машина во многом инновационная. Сошедший с конвейера в 1945 году, ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, уже в серии оснащенным кондиционером и радиоприемником. Также именно на этой модели в Советском Союзе впервые появились указатели поворота. Если представить, в каких условиях приходилось работать инженерам, их компромисс между тем, что считал красивым товарищ Сталин, и веяниями автомобильного дизайна того времени нельзя не признать успешным: на 100% «паккардовской» осталась только радиаторная решетка. Оригинальный 8-цилиндровый двигатель ЗИС мощностью 140 л.с. был способен разогнать советский лимузин до 140 км/ч. В гараже генералиссимуса было несколько «сто десятых», в том числе и бронированная модификация ЗИС-115. 

     ЗИС, восстановленный финскими мастерами, не бронирован: для кабриолета это бессмысленное решение. На этой машине с откидным верхом начиная с 1949 года (хотя в техпаспорте указан 1950-й) Иосиф Сталин принимал парады и наслаждался бесконечной любовью и овациями всегда счастливых советских граждан. В подлинности раритета сомневаться не приходится. Во-первых, ателье MAT пользуется заслуженной репутацией среди ценителей автомобильной экзотики. Во-вторых, в свободном доступе находятся документы на эту машину, включая и письмо из нашего Министерства обороны, подтверждающее, что автомобиль с «шасси №1018», «двигателем №1407» и «кузовом №1023» действительно «служил одной из парадных машин Генералиссимуса И.В.Сталина». Затем, согласно документам, машина перешла во владение маршала Малиновского. 

Каким образом и в каком состоянии раритет попал в Финляндию, доподлинно неизвестно. Но в процессе восстановления специалисты MAT проделали почти ювелирную работу. Они нашли (а возможно, и воссоздали) даже оригинальную краску, которой был покрыт кузов этого ЗИС-110. А белобокая, по современным меркам слишком узкая и высокая резина вообще вызывает умиление. 

Только пока что сталинский ЗИС так и не нашел покупателя. А между тем восстановление было завершено в далеком 2001 году. Возможно, тюнинг-ателье некоторое время использовало этот ЗИС в качестве шоу-кара. Но почему же ателье с мировым именем продает свое детище через сайты подержанных авто? Хотя по логике на такой раритет должна выстроиться очередь из страждущих коллекционеров. Неужели фины выставили такой недоступный ценник (сумму, кстати, не раскрывают). А может, тень первого владельца коллекционеров не привлекает, а, напротив, отпугивает? Может, автомобиль помнит, что за мысли роились в голове генералиссимуса и сколько отвратительных секретов и безжалостных приказов было сказано на заднем кожаном сиденье? Как бы то ни было, надо отдать должное Иосифу Виссарионовичу: он, хотя и под конец жизни, все-таки понял, что вождь должен ездить на колеснице, изготовленной его подданными, а не на «Паккардах» или «Мерседесах».
Алексей Терехов, style.rbc.ru

Оцените материал: 0.0/0

    30.03.10 2772 antikvarius 
Сталин, коллекционер, авто, ретроавтомобиль
Аукционы


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar