Коллекционеры просят отменить пошлины на ретро-автомобили
Участники Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) составили коллективное письмо президенту Медведеву с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и использование таких машин в качестве «полноценных авто» в России. Ввозные пошлины 2008 года довели сборы с таких машин до 100% от стоимости автомобиля, которая сама по себе достигает $30-40 тысяч. Беспошлинно можно ввозить такие авто, оформив их через Минкульт как «культурную ценность», но тогда на них нельзя ездить в РФ.
В письме Медведеву члены РККА предлагают разрешить беспошлинный ввоз и «дальнейшее использование» в России автомобилей, «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, с оформлением паспорта транспортного средства». Просьба коллекционеров была переадресована президентом вице-премьеру Шувалову, который до 26 сентября должен был подготовить предложения – как возможно реализовать в РФ инициативу коллекционеров.
Как пишет «Коммерсант», сейчас все ретро-автомобили попадают в категорию «легковые автомобили старше семи лет» и облагаются налогом – €5,7-8 за 1 куб. см объема двигателя,– в результате стоимость машины может возрасти вдвое. Особенно это касается старых мощных американских машин. Избежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит от Министерства культуры статус предмета культурной ценности, но в этом случае на нем нельзя ездить – невозможно получить ПТС и поставить машину на учет.
РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство. Для этого в РККА предложили создать комиссию с участием представителей различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Им предстоит выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба (ФТС) будет пропускать машину в Россию беспошлинно.
Коллеги РККА из Российской автомобильной ассоциации предложили альтернативный вариант – снизить ввозные пошлины на автомобили старше 30 лет, представляющие культурную ценность, до €1,2 за 1 куб. см объема двигателя. Как считают в РАФ, статус «культурной ценности» должна присваивать комиссия по историческим автомобилям при федерации в соответствии с международными стандартами FIA. Эта комиссия будет выдавать на ретро-автомобиль особый тип техпаспорта, который позволит ставить его на учет, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог.
В ФТС подтвердили, что сейчас автомобили, признанные культурной ценностью, ввозятся в Россию беспошлинно, но в этом случае эксплуатировать их нельзя. По оценке сотрудников ФТС, только через московскую таможню ежемесячно ввозится 10-15 ретро-автомобилей со статусом культурной ценности. Остальные ретро-автомобили, не получившие такого статуса, могут проходить через любые акцизные таможенные посты. По оценке РАФ, в 2011 году в Россию ввезено около 30 ретро-автомобилей, наиболее интересными были Horch 1934 года ($850 тысяч) и Cadillac 1954 года ($16 тысяч).
В Минпромторге инициативу коллекционеров не приветствуют. «Автомобили, которые признаны транспортным средством и ездят по дорогам общего пользования, должны находиться в равных условиях. Если появится разница между автомобилями одного возраста, часть которых будет признаваться культурной ценностью, а часть – нет, это будет коррупциогенным фактором», считает глава департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов.
Не видит возможности выдачи ПТС коллекционным
автомобилям и полиция. «Автомобиль должен соответствовать российским
нормам безопасности: исторически ПТС и задумывался как документ,
подтверждающий это соответствие». То есть, по мнению ГИБДД, любой
ретро-автомобиль физически не соответствует действующим нормам активной и
пассивной безопасности, тормозных систем, экологическим характеристикам
и нормам пробега.
Новый Регион, Алексей Усов
26.09.11 1175
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |