Выставка ждёт посетителей по адресу ул. Думская, 3.
Голицына Юлия, фото © Алексей ОЗЕРОВ, kvnews.ru
Экспозицию составили живописные, графические работы и произведения декоративно-прикладного искусства рижских и санкт-петербургских художников
Выставка небольшая — всего около 60 работ. Авторы разные, разные техники и жанры, но все представленные произведения объединяет тема цветов, тема чарующего царства Флоры. Это вечная тема, всегда притягательная, всегда любимая разными художниками и самыми разными зрителями всех времён. К цветочным мотивам художники обращаются в стремлении показать природную красоту окружающего мира — её совершенство, её изменчивость и мимолётность.
Научный сотрудник музея, куратор проекта Галина ЛУЗЯНИНА подчёркивает:
— Выставочный проект знакомит зрителя с широко известными, но мало экспонируемыми в Омске, мастерами: Артуром НИКИТИНЫМ, Ларисой ШЕЛЛАР, Марисом АБИЛЕВСОМ, Леонидом ТКАЧЕНКО, Феликсом ВОЛОСЕНКОВЫМ, Иваном СЕВАСТЬЯНОВЫМ, Алексеем ПАРЫГИНЫМ, Эдуардом АНТОНОВЫМ и другими. Авторы демонстрируют интерес к сложным и выразительным графическим техникам: офорту, литографии, шелкографии, акварели и другим. Произведения прибалтийских авторов отличаются новизной и экспериментами, обогащением пластического и образного языка. Здесь и традиционные художественные постановки, декоративные композиции и символические фантазии. За кажущейся простотой изображения скрыто множество смыслов. В них отражается авторское осмысление реальности. Особое место в экспозиции занимают стилизованные цветочные композиции.
По мнению специалистов, жемчужиной коллекции можно назвать графические листы Мариса АБИЛЕВСА «Душистый горошек» и «Цветы в вазе» (работа сухой иглой — редкая техника), а также цветную литографию этого же автора «Плод». Как пояснил Андрей МАЕВСКИЙ, этот художник — именитый график, известный и в нашей стране, и на Западе, в 1990-е годы принял решение поменять творческое направление и сейчас выступает только как скульптор и живописец. Тогда же, в 90-е он передал в коллекцию МАЕВСКОГО всю остававшуюся в мастерской графику. Графические работы АБИЛЕВСА хранятся в Латвийском национальном художественном музее, в частных коллекциях. Их очень мало — это большая редкость.
Андрей МАЕВСКИЙ поясняет, что в технике акварели работали многие рижские художники:
— Школа рижской акварели была хорошо известна в Советском Союзе и за его пределами. В 50-80-е годы ХХ века в Латвии проводилось множество выставок акварельных работ. Выпускались художественные альбомы рижских акварелей и наборы открыток.
Директор музея Елена БУЙНОВА напомнила, что это уже второй совместный проект музея и Андрея МАЕВСКОГО, поблагодарила коллекционера за те дары, которые он передал в музей, и за ту просветительскую работу, которую он ведёт, в том числе участвуя в нескольких проектах, связанных с детьми, «а это — воспитание души, воспитание чувств соприкосновением с прекрасным, соприкосновением с искусством», — подчеркнула директор Либеров-центра и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество. К этим словам присоединился директор Музея имени Кондратия Белова Владимир БЕЛОВ, который поблагодарил Андрея МАЕВСКОГО за подвижничество и добавил, что двери омских музеев для него всегда открыты.
На открытии выставки присутствовал Георгий КАТИЛЛО-РАТМИРОВ, которого Андрей МАЕВСКИЙ в шутку называет своим творческим дедом, поскольку КАТИЛЛО-РАТМИРОВ — учитель его учителя, Владимира БЕЛОУСОВА. В Риге и Санкт-Петербурге в связи с юбилеями омских художников Анатолия ЧЕРМАШЕНЦЕВА и Георгия КАТИЛЛО-РАТМИРОВА недавно состоялись две выставки, в которых экспонировались работы юбиляров. Альбом-каталог выставочных работ своей юбилейной выставки Георгий Сергеевич с благодарностью принял в дар, отметив в ученике редкое качество, которое считает особенно ценным — преданность искусству.
Выставка ждёт посетителей по адресу ул. Думская, 3.
Голицына Юлия, фото © Алексей ОЗЕРОВ, kvnews.ru
30.08.18 667
Всего комментариев: 0 | |