Американцы создали клон знаменитого Bugatti Type 57
Кто из вас знает автомобильную марку Delahaye? Уверен, что никто, в далеком 1955 году сия французская фирма скоропостижно скончалась. А оставшиеся от нее немногочисленные люксовые машины прописались по гаражам богатых коллекционеров, большинство из которых никому не показывают свои собрания. Но свято место, особенно если на него ни у кого не осталось прав, долго не остается пустым. Поэтому некие предприимчивые американцы из штата Нью-Джерси зарегистрировали компанию Delahaye USA и решили возродить славу марки. Правда, пошли они по весьма "оригинальному" пути.
Какое отношение Delahaye USA имеет к той самой Delahaye, никто не знает, а представители компании сей факт не особо комментируют. Зато реклама их первого творения уже вовсю идет - покупателю обещают "эксклюзив из эксклюзивов". Хотя по-хорошему, то, что делают эти янки, называется несколько иным словом.
Купе Delahaye Bella Figura Coupe - на самом деле не более чем полный клон Bugatti Type 57 (1934 г.) - одной из самых красивых машин в истории мирового автомобилестроения. Дорабатывая свое творение - заряженный Type 57s45, в 1939 году Жан Бугатти погиб, вылетев с трассы, на которую внезапно выскочил велосипедист. И при чем тогда здесь Delahaye? А ни при чем, просто так, имя незанятое и в свое время очень известное, в 30-50-е годы ХХ века фирма конкурировала наравне с Bugatti, Alfa Romeo, Mercedes и даже Bentley. Кстати, официальная презентация еще не готового авто уже назначена, она пройдет не где-нибудь, а на шоу Concorso d'Elegance в августе. На этой "ярмарке миллионеров" в калифорнийском городке Пеббл-Бич каждый год показывают что-то "такое", в основном "топовых" марок, типа Bentley, Rolls-Royce или Мaserati. Как туда удалось затесаться никому пока не известной фирмочке Delahaye USA - загадка... Технических характеристик самого авто пока что не существует в природе. Похоже, в компании только смоделировали (то есть скопировали, если не сказать грубее...) кузов и думают, на какую базу его "посадить". И еще они придумали ценники: если кузов углепластиковый (карбоновый) - $250 тысяч, если алюминиевый - $450 тысяч. Ничего удивительного в таком дисбалансе нет, карбон в данном случае дешевле потому, что он будет выклеиваться по матрицам. А вот алюминиевые детальки "оперения" американцы собираются выколачивать вручную, почти что на коленке. Понятное дело, hand made стоит денег. Но только не таких...
Правда, у посетителей Concorso d'Elegance авто, скорее всего, будет иметь успех. Не важно, что это не Bugatti Type 57 в чистом виде, зато современное комфортное авто с ровно таким же внешним видом. Тот, кто хоть раз сидел даже в самых "крутых" авто тех лет, поймет разницу. Иметь у себя в коллекции спорткупе 30-50-х годов ХХ века и ездить на нем - две большие разницы. Первое - престиж. А вот второе - чистой воды мучение. Ибо тогда понятия о комфорте водителя было несколько иными...
Смущает только один вопрос. Что будет, если во Франции найдется человек, которому по наследству достались права на марку Delahaye? Наверное, американцам из Нью-Джерси будет не очень весело. По судам их затаскают точно.
Нильс Иогансен
03.05.10 996
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |