Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Картина Ильи Машкова установила аукционный рекорд



Картина Ильи Машкова «Натюрморт с фруктами» установила сразу два новых рекорда на «русских торгах» Christie’s, состоявшихся в Лондоне 3 июня 2013 года.

Картина, написанная в 1910 году и анонсированная как «самый значительный образец русского неопримитивизма из всех живописных работ, появлявшихся на торгах в последние годы», была продана анонимному покупателю за £4,76 млн при эстимейте £1-1,5 млн — это новый аукционный рекорд на работы Машкова (прежний рекорд за картину «Натюрморт с цветами» был установлен в 2005 году и составлял £2,14 млн). Также картина Машкова установила рекорд цены, заплаченной за картину русского художника в рамках специализированного аукциона русского искусства.

Ранее этот рекорд принадлежал картине Ильи Репина «Парижское кафе» (1875), проданной в 2011 году на торгах Christie’s за £4,52 млн.

Самой дорогой картиной российского художника по-прежнему остается «Супрематическая композиция» (1916) Казимира Малевича, проданная в 2008 году за $60 млн.

В Лондоне проходит традиционная «неделя русских торгов» (3-7 июня). Знаменитые аукционные дома Sotheby's, Christie's, MacDougall’s, Bonhams выставили на продажу произведения русских мастеров живописи, скульптуры, прикладного искусства, фотографии. И в первый же день торгов установлены рекорды — это подтверждение стабильности рынка русского искусства

Фаворитом торгов Christie's, как и ожидалось, стала картина русского авангардиста Ильи Машкова «Натюрморт с фруктами». Пять минут активных торгов, и полотно уходит покупателю, звонившему по телефону, за рекордную для произведений художника сумму в 7 миллионов 253 тысячи долларов. А вот фаворитом аукциона Sotheby's стал «Портрет Кати» кисти русско-американского художника Николая Фешина, проданный почти за 2,5 миллиона долларов — с превышением первоначальной цены почти в три раза. Современный российский коллекционер готов выложить фантастические суммы за качество, уверена эксперт Sotheby's Джоанна Викери:

«Тенденция последних нескольких лет — рост интереса к самым дорогим лотам, самым сливкам. Я думаю, это связанно с более чем десятилетним опытом российских коллекционеров. Они ищут только то, что имеет музейное значение».

И вообще «портрет» российского коллекционера заметно изменился, его интересы постоянно расширяются. По словам эксперта Christie's Алексея Ашота, аукционный дом теперь возит на предварительные выставки в Россию не только русское искусство, но и европейских мастеров:

«Естественно, русские покупатели пришли к нам сперва в отдел русского искусства. Но еще с конца 90-х они соби­рали и старых мастеров. За последние годы они все больше и больше интересуются, например, импрессионистами».

Конечно, с каждым годом круг шедевров русского искусства, попадающих на аукционы, сужается. Все труднее становится найти достойную вещь. А еще, как рассказали эксперты, собравшиеся перед началом русских торгов, приходится постоянно опасаться подделок. Русское искусство явно входит в моду не только в России, и наплыв фальшивок резко увеличился. Звездой дискуссиина тему «Русское искусство: подделки» стал британский галерист и арт-дилер Джеймс Баттервик, давно работающий с русским искусством и русскими покупателями. Он напомнил о скандальной выставке живописи Александры Экстер во французском Туре в 2009 году и о двух книгах, посвященных творчеству Натальи Гончаровой, выпущенных в 2010 и 2011 годах во Франции. В них были опубликованы репродукции примерно 160 ранее «неизвестных» работ, якобы принадлежащих кисти Гончаровой. Массовый выброс на рынок поддельных картин этого автора переходит все разумные границы, утверждает Джеймс Баттервик:

«Много шума наделал скандал, когда подделывали картины Вермеера. Тоже придумывали им провенанс, продавали даже в музеи. Но чтобы когда-либо была издана книга с таким количеством сомнительных картин — такого не помню».

«Русские торги» в Лондоне продолжаются. Несомненная борьба развернется за центральный лот торгов MacDougall’s (5 июня) — картину Михаила Нестерова «Странники. За Волгой». Верхний эстимейт ее достигает пяти миллионов долларов, но эксперты считают это лишь стартовой ценой шедевра. Аукционный дом Bonhams предлагает работу Фаберже — драгоценный портсигар последнего русского царя Николая II, оцененный почти в 300 тысяч долларов.

Оцените материал: 0.0/0

    05.06.13 1672 antikvarius 
аукцион, искусство, коллекционер, шедевр, художник
Аукционы


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar