Робер Деверо (Robert Devereux): «Мне не нравится слово «коллекционер». Я не люблю ярлыки. Я не называю себя и меценатом».
И все же он и то, и другое, как бы он себя ни описывал. Он собрал более 1000 произведений искусства, половина из которых послевоенные британские, остальные 500 художников из Африки или африканской диаспоры.
13 октября Christie's провел аукцион, где были проданы 74 африканских произведения, среди которых и предметы из коллекции Devereux, при этом 20% выручки пойдут благотворительным организациям в области искусства и окружающей среды, включая Gasworks, The Africa Centre, African Arts Trust и Экологическому фонду Lamu.
«Благотворительность всегда была в моей семье, и она часть моего воспитания. Мне очень повезло. Каждый, кто добился успеха, полагался на других. Ты не сделаешь это один».
Деверо прямой, дружелюбный и общительный. Высокий и гибкий, небрежно одетый в джинсы и довольно крутые кроссовки, выглядит намного моложе своих 67 лет, с ореолом вьющихся светлых волос и небольшой бородкой.
Он сколотил состояние, продав свое партнерство в Virgin Group в 1996 году, где он возглавлял подразделение развлечений. «В то время это были большие деньги, но, честно говоря, сейчас они выглядят абсурдно!»
После этого он возглавлял Soho House в течение 10 лет и начал бизнес онлайн-поиска задолго до Google: «идея была правильной, но реализация была совершенно неправильной», — смеется он.
Его кризис среднего возраста в середине 1990-х был «скучно предсказуем». Он хотел уйти и «всегда был очарован большой дугой Индийского океана от Южной Африки до восточного побережья Индии. Я взял свой рюкзак в аэропорт Хитроу и решил сесть на ближайший самолет в этот район. Первые рейсы были в Дурбан и Могадишо — я не совсем понимал, как обстоят дела в Могадишо, поэтому я отправился в Дурбан и проложил свой путь до Момбасы.
«Я влюбился в Африку во время той поездки. Я хотел вложить время и деньги в это место, и когда я куда-то иду, я всегда ищу художников и в конечном итоге покупаю произведения искусства».
Что особенно привлекало его в искусстве региона? «Отчасти это был контекст, я был там, но мне нравилась аутентичность и непосредственность искусства — это был сильный контраст с тем, что происходило в Великобритании в 1990-х».
Уже в то время он был коллекционером, начало было положено в браке с британским арт-дилером и предпринимательницей Ванессой Брэнсон, у которой была галерея на Портобелло-роуд в 1980-х годах. Это было, когда Деверо коллекционировал британское искусство. Он приобрел работы южноафриканца Кентриджа, которым он очень восхищается.
Его коллекция носит название дома, который он купил в 2005 году на острове Ламу в северной Кении, Сина-Джина.
«Пять лет назад я отказался от полетов по экологическим причинам. Иногда я немного экстремал. Я собирался продать всю коллекцию, так как не видел смысла, если я не мог поехать в Африку. Но я понял, что терпеть не могу не поехать туда, поэтому теперь я позволяю себе одну поездку в год. И я решил оставить себе часть коллекции».
Мне любопытно узнать больше об Африке.
«Ну, я прошел 5600 км по Африке, от Мозамбика до Джибути, вдоль Рифтовой долины. В то время я не чувствовал никакого трепета, но задним числом понимаю, что мне повезло, что ничего не произошло».
Но я чувствую, что должен вернуться к предметам африканского искусства.
«Я решил больше сосредоточиться на Восточной Африке, поэтому в основном продаю работы из Южной и Западной Африки. Я романтик. Я покупаю искусство, потому что оно мне нравится, а также потому, что самое главное — поддерживать художников и учреждения, которые их поддерживают».
22.10.22 649
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |