Приближается крайний срок для новогодних и рождественские покупок и если вам посчастливилось жить в городе со старомодным универмагом, вы можете мельком увидеть их фантастические праздничные витрины, наполненные анимированными эльфами и искусно сложенными подарками. Но в большинстве мест такие сцены вымерли, оставшись только в детских воспоминаниях.
На протяжении более 150 лет известные бренды вкладывали большие средства в создание суперсовременных витрин.
Доктор Уильям Л. Берд-младший, куратор Национального музея американской истории и автор книги «Праздники на выставке», говорит, что сезонный декор впервые появился на витрине в 1883 году в магазине Macy’s в Нью-Йорке.
«У них была «витрина с защитным стеклом», за которым вкруговую проезжали механические сани Санты (на первой картинке). Покупатели приезжали со всего города, чтобы полюбоваться этой сценой.
К 1890-м годам все крупные универмаги, такие как Selfridge & Co. в Лондоне или Marshall Field’s в Чикаго, переняли традицию рождественской демонстрации. Каждая компания пыталась превзойти своих конкурентов, используя новые стеклянные окна, побочный продукт промышленной революции.
Когда Lord & Taylor открыл свое место на Пятой авеню в Нью-Йорке в 1914 году, магазин поднял оформление витрин на новый уровень, установив гидравлические подъемники, которые поднимали витрины из подвальной студии до окон на уровне улицы, что позволяло проводить впечатляющие ночные открытия.
В 1900 году основатель компании Джошуа Лайонел Коэн украсил витрину в магазине игрушек первой моделью поезда Lionel. После того, как покупатель купил первый прототип прямо из окна, Коэн понял, что у него есть огромное преимущество. (второе фото)
До 1940-х годов многие магазины украшали витрины в едином стиле, часто относящемся к определенной сказке или праздничной теме. Маркетинговые отделы даже создали свои собственные рождественские мифы, как в случае с «Рудольфом, красноносым оленем» Монтгомери Уорда, который впервые снялся в бесплатной книжке-раскраске, которую раздали во время рождественского сезона 1939 года.
Большинство магазинов нацеливали всё внимание на детей, наполняя витрины разноцветными конфетами, шоколадом, пряничными деревеньками размером с куклу среди миниатюрных заснеженных гор или стенками из велосипедов и игр, тянущимися до потолка.
«Тони Сарг, чемпион театра марионеток, сделал для Macy’s в 1920-х годах панорамный дисплей с миниатюрными замками и анимированными цирковыми номерами прямо из его причудливых детских книжек. В 1959 году компания Macy’s показала сложный жестяной фасад «Рождественские фантазии» на бродвейской стороне магазина, он был сделан компанией Bliss Display». - говорит Берд.
Обычно в то время не вели учет своих художественных творений и, когда нанимали нового дизайнера, они уничтожали всю документацию, созданную ранее. И многие великолепные экспонаты живы в основном благодаря заметкам или воспоминаниям.
Сегодня праздничный декор часто подпитывается нашей сентиментальностью, когда универмаги извлекают выгоду, наполняя свои витрины винтажными предметами и изображениями.
В детстве праздничные традиции были для вас в новинку. Всегда приятно было смотреть на заснеженный пейзаж или на маленькие анимированные фигурки. Эти изображения связаны с классическими историями, которые мы все знаем и любим, и что-то в них вызывает очень человеческий, эмоциональный отклик. Это закрепляет наше представление о праздниках.
«Ностальгия всегда использовалась или упаковывалась, чтобы продавать вещи».
Сегодня используются новые технологии и создают интерактивные витрины с подарками для публики.
Автор Hunter Oatman-Stanford, collectorsweekly.com
21.12.21 520
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |