Глеб Бенциовский коллекционирует не скейты, а роликовые самокаты без руля
«Доски», столь привычные глазу любого, кто живет в XXI веке, советская промышленность выпускала с оглядкой на американцев. А источником вдохновения для начинающих экстремалов служил культовый фильм «Назад в будущее».
Минчанин
Глеб Бенциовский сегодня опять будет занят поисками очередной старой
доски. Нужна она ему отнюдь не для хозяйства, а для коллекции —
Бенциовский собирает скейты. У него есть и такие, которые появились
раньше, чем советские люди узнали само это название.
По артикулу изделия именовались роликовыми самокатами без руля. Скейтеры, которые сейчас — развитая и самостоятельная субкультура, могут даже и не догадываться, что когда-то доски бывали и металлическими, и катались на них металлисты и панки.
Глеб Бенциовский коллекционирует, нет, не скейты, роликовые самокаты без руля. Так доски назывались в советских производственных документах, что очень точно отражает суть изделий, ведь рулить большинством из них почти невозможно. А как подступиться к этому железному монстру и вовсе страшно представить.
Шла первая половина 80-х годов. К новомодному молодежному увлечению советская промышленность приспосабливалась, как могла. По разнарядке скейтборды стали выпускать даже моторостроительные гиганты.
Глеб Бенциовский, коллекционер: «В Казахстане делали интересные доски с оригинальным названием „Зафак", которое обыгрывалось, по-моему, на всем советском пространстве».
Подшивка «Слалома» ценна так же, как и доски. Специализированный журнал издавался во Франции и публиковал, в том числе и письма советских скейтбордистов о покатушках за железным занавесом. В одном из номеров напечатали карту с географией первых крупных соревнований в СССР, куда ехали даже из Хабаровска. А центрами скейтбординга были тогда Прибалтика и Саратов.
С всесоюзным размахом сейчас Глеб ведет поиски новых старых досок для своей коллекции. В 80-е сердца требовали перемен у всех по-своему: кто-то шел в легендарное ленинградское кафе «Сайгон», где собирались неформалы, чтобы выпить маленький двойной кофе по 20 копеек, кто-то отправлялся в магазин «Турист», чтобы купить доску за 36 рублей, и все они были частью новой культурной волны.
Фильмы, но уже те, что попадали в Союз из-за занавеса, становились и первыми учебными пособиями. По словам Бенциовского, в то время всерьез верили, что на доске как у Марти Макфлая из «Назад в будущее» можно выполнять трюки из фильма. Верили и пытались повторить, тем более, что советские доски были такие же, как самодельные американские в 50-е годы.
По артикулу изделия именовались роликовыми самокатами без руля. Скейтеры, которые сейчас — развитая и самостоятельная субкультура, могут даже и не догадываться, что когда-то доски бывали и металлическими, и катались на них металлисты и панки.
Глеб Бенциовский коллекционирует, нет, не скейты, роликовые самокаты без руля. Так доски назывались в советских производственных документах, что очень точно отражает суть изделий, ведь рулить большинством из них почти невозможно. А как подступиться к этому железному монстру и вовсе страшно представить.
Шла первая половина 80-х годов. К новомодному молодежному увлечению советская промышленность приспосабливалась, как могла. По разнарядке скейтборды стали выпускать даже моторостроительные гиганты.
Глеб Бенциовский, коллекционер: «В Казахстане делали интересные доски с оригинальным названием „Зафак", которое обыгрывалось, по-моему, на всем советском пространстве».
Подшивка «Слалома» ценна так же, как и доски. Специализированный журнал издавался во Франции и публиковал, в том числе и письма советских скейтбордистов о покатушках за железным занавесом. В одном из номеров напечатали карту с географией первых крупных соревнований в СССР, куда ехали даже из Хабаровска. А центрами скейтбординга были тогда Прибалтика и Саратов.
С всесоюзным размахом сейчас Глеб ведет поиски новых старых досок для своей коллекции. В 80-е сердца требовали перемен у всех по-своему: кто-то шел в легендарное ленинградское кафе «Сайгон», где собирались неформалы, чтобы выпить маленький двойной кофе по 20 копеек, кто-то отправлялся в магазин «Турист», чтобы купить доску за 36 рублей, и все они были частью новой культурной волны.
Фильмы, но уже те, что попадали в Союз из-за занавеса, становились и первыми учебными пособиями. По словам Бенциовского, в то время всерьез верили, что на доске как у Марти Макфлая из «Назад в будущее» можно выполнять трюки из фильма. Верили и пытались повторить, тем более, что советские доски были такие же, как самодельные американские в 50-е годы.
Алексей Прокин, Подробности — в репортаже НТВ
Оцените материал:
05.10.12 1567
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |