«Гараж» представляет выставку «100 лет перформанса».
Центр современной культуры «Гараж» представляет выставку «100 лет
перформанса». Кураторами выступят Клаус Бизенбах, директор P.S.1 и куратор
MoMA, и РоузЛи Гольдберг, директор и куратор Перформы (Performa). В эту
выставку также войдет специальный проект Франческо Веццоли. Выставка
завершится в сентябре большим фестивалем перформансов.
«100 лет перформанса» (версия №3, Москва, июнь 2010) исследует историю
искусства перформанса за прошедшие сто лет, с помощью большого архива
видео, аудио и фотоматериалов. Выставка представит зрелищную ретро-
спективу самых значимых работ в области перформанса, начиная с Манифеста
Футуристов в 1909 году вплоть до современных художников. Сюда войдут такие
имена как Яёи Кусама и Йоко Оно Flower Orgy (1965 г.), Франсис Алис When Faith
Moves Mountains (2002 г.), Мэтью Барни Drawing Restraint (2005 г.).
Франческо Веццоли представит в «южной» галерее «Гаража» проект
документирующий свой иконический перформанс с участием Леди Гага и
танцоров Большого театра, впервые показанный в 2009 году. Веццоли создал
его будучи под впечатлением от «Бала» Жоржа Баланчина (1935 г.), созданного
в сотрудничестве с Джорджо де Кирико для «Русских сезонов». Веццоли также
привлек своих самых ярких и талантливых современников для создания своей
версии баланчинского бала. Рояль был создан Дэмиеном Херстом, а костюмы
для артистов были сделаны Миуччей Прадой.
«100 лет перформанса» (версия №3, Москва, июнь 2010) стала возможной
благодаря ежегодному выставочному фонду Центра современного искусства
P.S. 1, MoMA, и поддержке Джулии Стошек (Julia Stoschek). Центр современного
искусства P.S.1 – филиал музея современного искусства Нью-Йорка, MoMA, при
участии Перформа (Performa, New York).
БИОГРАФИИ: КУРАТОРЫ
КЛАУС БИЗЕНБАХ, директор Центра современного искусства P.S.1, филиала
Музея современного искусства Нью-Йорка, MoMA. В 2006 возглавил вновь
созданный медиа отдел MoMA, который к 2009 году был расширен до отдела
Медиа и Перформанса. Будучи главным куратором отдела, Бизенбах предложил
ряд инновационных идей, среди которых: новые выставки, постоянные
семинары для художников и кураторов, приобретения значимых работ в
области медиа и перформанса для постоянной коллекции музея; представление
в музее в 2010 большой ретроспективы работ художницы Марины Абрамович,
Из недавних международных выставок, организованных Бизенбахом, можно
выделить: Performance 1: Tehching Hsieh (2009); Pipilotti Rist: Pour Your Body Out
(7354 кв. метров) (2008); Take your time: Olafur Eliasson (2008, совместно с
Роксаной Маркочи, куратором отдела фотографии), Doug Aitken: sleepwalkers
(2007, совместно с Creative Time), Regarding Terror: The Red Army Faction
Exhibition (Берлин и Грац, 2005); The Shanghai Biennale (2002); Венецианское
Биеннале (1995); Hybrid Workspace at Documenta X (Кассель, 1997); 37 Rooms
(Берлин, 1992).
В 1991 году Бизенбах основал в Берлине Институт современного искусства
KUNST-WERKE BERLIN («арт-фабрика»), а в 1996 году – Биеннале в Берлине. Он и
по сей день является директором-учредителем обоих учреждений.
РОУЗЛИ ГОЛЬДБЕРГ: историк искусства, критик, куратор, положившая начало
изучению перформанса своей оригинальной книгой Performance Art: From
Futurism to the Present, изданной в 1979 году. Дипломированный специалист
Института Искусства Куртальд (Лондонский университет), ранее была
директором Колледжа Королевской галереи искусств в Лондоне и куратором
The Kitchen в Нью-Йорке. В 1990 году в рамках известной выставки «Высоко и
Низко: Современное искусство и Массовая культура» в Музее Современного
искусства, Нью-Йорк, (MoMA), Гольдберг организовывала «Шесть Вечеров
Перформанса». Розали также написала книгу Performance: Live Art Since 1960 and
Laurie Anderson и является частым автором статей на Artforum и в других
журналах.
В 2001 Гольдберг создала «Логику Птиц», полнометражное произведение,
созданное художницей иранского происхождения Ширин Нешат в
сотрудничестве с певцом Сассэном Деихимом. РоузЛи Гольдберг читала лекции
в Архитектурной Ассоциации в Лондоне, в Калифорнийском Институте Искусств,
в Йельском университете, в Колумбии, в Принстоне и в Tate Модерн, а также
преподавала в Нью-йоркском университете с 1987. Недавно удостоилась звания
Кавалера Ордена Искусства и Письма Французской Республики.
В 2004 Гольдберг основала некоммерческую мультидисциплинарную
организацию искусств Performa, призванную исследовать значительную роли
живого представления в истории искусства двадцатого века и поддержать
новые направления перформанса в двадцать первом веке. В 2005 году Performa
устроила впервые в Нью-Йорке биеннале Performa 05, прошедшее с большим
успехом. Тот же успех повторился на биеннале Performa 07 в 2007 и Performa 09
в 2009. Более подробную информацию можно найти на сайте:
www.performa-arts.org.
перформанса». Кураторами выступят Клаус Бизенбах, директор P.S.1 и куратор
MoMA, и РоузЛи Гольдберг, директор и куратор Перформы (Performa). В эту
выставку также войдет специальный проект Франческо Веццоли. Выставка
завершится в сентябре большим фестивалем перформансов.
«100 лет перформанса» (версия №3, Москва, июнь 2010) исследует историю
искусства перформанса за прошедшие сто лет, с помощью большого архива
видео, аудио и фотоматериалов. Выставка представит зрелищную ретро-
спективу самых значимых работ в области перформанса, начиная с Манифеста
Футуристов в 1909 году вплоть до современных художников. Сюда войдут такие
имена как Яёи Кусама и Йоко Оно Flower Orgy (1965 г.), Франсис Алис When Faith
Moves Mountains (2002 г.), Мэтью Барни Drawing Restraint (2005 г.).
Франческо Веццоли представит в «южной» галерее «Гаража» проект
документирующий свой иконический перформанс с участием Леди Гага и
танцоров Большого театра, впервые показанный в 2009 году. Веццоли создал
его будучи под впечатлением от «Бала» Жоржа Баланчина (1935 г.), созданного
в сотрудничестве с Джорджо де Кирико для «Русских сезонов». Веццоли также
привлек своих самых ярких и талантливых современников для создания своей
версии баланчинского бала. Рояль был создан Дэмиеном Херстом, а костюмы
для артистов были сделаны Миуччей Прадой.
«100 лет перформанса» (версия №3, Москва, июнь 2010) стала возможной
благодаря ежегодному выставочному фонду Центра современного искусства
P.S. 1, MoMA, и поддержке Джулии Стошек (Julia Stoschek). Центр современного
искусства P.S.1 – филиал музея современного искусства Нью-Йорка, MoMA, при
участии Перформа (Performa, New York).
БИОГРАФИИ: КУРАТОРЫ
КЛАУС БИЗЕНБАХ, директор Центра современного искусства P.S.1, филиала
Музея современного искусства Нью-Йорка, MoMA. В 2006 возглавил вновь
созданный медиа отдел MoMA, который к 2009 году был расширен до отдела
Медиа и Перформанса. Будучи главным куратором отдела, Бизенбах предложил
ряд инновационных идей, среди которых: новые выставки, постоянные
семинары для художников и кураторов, приобретения значимых работ в
области медиа и перформанса для постоянной коллекции музея; представление
в музее в 2010 большой ретроспективы работ художницы Марины Абрамович,
Из недавних международных выставок, организованных Бизенбахом, можно
выделить: Performance 1: Tehching Hsieh (2009); Pipilotti Rist: Pour Your Body Out
(7354 кв. метров) (2008); Take your time: Olafur Eliasson (2008, совместно с
Роксаной Маркочи, куратором отдела фотографии), Doug Aitken: sleepwalkers
(2007, совместно с Creative Time), Regarding Terror: The Red Army Faction
Exhibition (Берлин и Грац, 2005); The Shanghai Biennale (2002); Венецианское
Биеннале (1995); Hybrid Workspace at Documenta X (Кассель, 1997); 37 Rooms
(Берлин, 1992).
В 1991 году Бизенбах основал в Берлине Институт современного искусства
KUNST-WERKE BERLIN («арт-фабрика»), а в 1996 году – Биеннале в Берлине. Он и
по сей день является директором-учредителем обоих учреждений.
РОУЗЛИ ГОЛЬДБЕРГ: историк искусства, критик, куратор, положившая начало
изучению перформанса своей оригинальной книгой Performance Art: From
Futurism to the Present, изданной в 1979 году. Дипломированный специалист
Института Искусства Куртальд (Лондонский университет), ранее была
директором Колледжа Королевской галереи искусств в Лондоне и куратором
The Kitchen в Нью-Йорке. В 1990 году в рамках известной выставки «Высоко и
Низко: Современное искусство и Массовая культура» в Музее Современного
искусства, Нью-Йорк, (MoMA), Гольдберг организовывала «Шесть Вечеров
Перформанса». Розали также написала книгу Performance: Live Art Since 1960 and
Laurie Anderson и является частым автором статей на Artforum и в других
журналах.
В 2001 Гольдберг создала «Логику Птиц», полнометражное произведение,
созданное художницей иранского происхождения Ширин Нешат в
сотрудничестве с певцом Сассэном Деихимом. РоузЛи Гольдберг читала лекции
в Архитектурной Ассоциации в Лондоне, в Калифорнийском Институте Искусств,
в Йельском университете, в Колумбии, в Принстоне и в Tate Модерн, а также
преподавала в Нью-йоркском университете с 1987. Недавно удостоилась звания
Кавалера Ордена Искусства и Письма Французской Республики.
В 2004 Гольдберг основала некоммерческую мультидисциплинарную
организацию искусств Performa, призванную исследовать значительную роли
живого представления в истории искусства двадцатого века и поддержать
новые направления перформанса в двадцать первом веке. В 2005 году Performa
устроила впервые в Нью-Йорке биеннале Performa 05, прошедшее с большим
успехом. Тот же успех повторился на биеннале Performa 07 в 2007 и Performa 09
в 2009. Более подробную информацию можно найти на сайте:
www.performa-arts.org.
Центр современной культуры «Гараж»
- Сайт
- Адрес:
- ул. Образцова, 19а
- Город:
- Москва
- Метро:
- Новослободская
- Телефон:
- 645 0520
- Страна:
Режим работы: c 19.06.2010 - 29.09.2010
пн-чт 11.00-21.00, пт-вс 11.00-22.00
пн-чт 11.00-21.00, пт-вс 11.00-22.00
Вход - 200 р. Школьники, студенты — 100 р. Дети до 10 лет, пенсионеры — БЕСПЛАТНО
Кассы закрываются за полчаса до конца работы экспозиции. Магазин и кафе работают до закрытия выставки.
Проезд: Станция метро «Новослободская» или «Менделеевская». Далее на трамвае 19, 19К, маршрутном такси 119, 444 до остановки «ул. Образцова» или «Гараж». Оцените материал:
15.06.10 1092
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |