Филантроп продвигает латиноамериканских художников
Эстреллита Б. Бродская коллекционер, куратор, филантроп и поборник латиноамериканского искусства. У нее есть докторская степень по истории искусств; она читает лекции и пишет; она занимала кураторские должности в Метрополитен-музее, галерее Тейт и МоМА. Также она основала и руководит частным арт-проектом «Другое пространство».
Какая из этого головокружительного множества ролей для нее наиболее важна?
"Все они!", - она говорит, - Сначала я думала, что должна посвятить себя чему-то одному. Но на самом деле я думаю, что они одинаково важны с точки зрения поощрения признания художников из Латинской Америки и ее диаспоры».
Бродская происходит из Латинской Америки, ее отец венесуэльец, а мать уругвайка, но она родилась и выросла в Нью-Йорке, а сейчас замужем за известным нью-йоркским застройщиком Дэниелом Бродским. Ее интерес к искусству начался в раннем возрасте, и она говорит, что всегда была «окружена искусством», даже если ее родители не были теми, кого она формально называла коллекционерами.
Она много знает о латиноамериканском искусстве: «Я часто ездила в Венесуэлу и видела таких художников, как Хесус Рафаэль(Сото), Алехандро Отеро и Карлос Крус-Диес. Искусство было повсюду в общественной сфере, на фасадах зданий, на площадях. Я изучала латиноамериканскую литературу в Принстоне, но в то время у меня не было возможности изучать искусство этого региона».
Ее магистерская диссертация была посвящена европейскому художнику — Гюставу Кайботту — и изучать выбранный ею регион она смогла только на уровне доктора философии в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета.
«До этого существовала тенденция игнорировать любые темы, связанные с латиноамериканским искусством».
Почему было так мало интереса?
«В 1940-х годах к мексиканскому искусству был огромный интерес, но после Второй мировой войны, я думаю, возникла некоторая идентификация Латинской Америки с коммунизмом, было своего рода неприятие, а также ощущение, что оно не равно европейскому или Североамериканскому искусству. Когда в 1974 году в Музее Гуггенхайма проходила выставка Хесуса Рафаэля Сото, некоторые называли его искусство «примитивным». Поэтому большая часть моей деятельности была направлена на исправление истории».
Ее собственное серьезное коллекционирование, как ни удивительно, началось с европейского искусства и приобретения картины Пикассо «Тет» (1944), но «поворотным моментом стало то, что я пошла защищать докторскую диссертацию и путешествовала по Латинской Америке. Это дало мне более глубокое понимание, и я почувствовал себя гораздо комфортнее, коллекционируя произведения искусства».
Сегодня эта коллекция насчитывает более 1000 работ и включает в себя художников со всего региона, среди них Хоакина Торрес-Гарсиа, Лигию Папе, Кармен Эррера, Гильермо Куитку.
Часть произведений искусства находится у нее дома, часть — на складе. Избранные работы выставлены или предоставлены во временное пользование в «Другом пространстве», ее некоммерческой выставке, куда можно попасть по предварительной записи, в нью-йоркском Челси. Текущая выставка - Spin a Yarn, показ текстиля (до 12 марта).
Другие работы уже были переданы в дар таким музеям, как МоМА, Метрополитен, Тейт и Хиршхорн.
Она активно сотрудничает с государственными учреждениями.
«Когда вы видите работы в публичном музее, это дает знак одобрения».
Чувствует ли она, наконец, что преуспела в своей миссии по защите латиноамериканского искусства?
«Я думаю, что здесь больше осознания и признания, и я довольна этим. Но еще многое предстоит сделать».
Источник 01.12.23 2472
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |