Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Филантроп продвигает латиноамериканских художников



Эстреллита Б. Бродская коллекционер, куратор, филантроп и поборник латиноамериканского искусства. У нее есть докторская степень по истории искусств; она читает лекции и пишет; она занимала кураторские должности в Метрополитен-музее, галерее Тейт и МоМА. Также она основала и руководит частным арт-проектом «Другое пространство».

Какая из этого головокружительного множества ролей для нее наиболее важна?

"Все они!", - она говорит, - Сначала я думала, что должна посвятить себя чему-то одному. Но на самом деле я думаю, что они одинаково важны с точки зрения поощрения признания художников из Латинской Америки и ее диаспоры».

Бродская происходит из Латинской Америки, ее отец венесуэльец, а мать уругвайка, но она родилась и выросла в Нью-Йорке, а сейчас замужем за известным нью-йоркским застройщиком Дэниелом Бродским. Ее интерес к искусству начался в раннем возрасте, и она говорит, что всегда была «окружена искусством», даже если ее родители не были теми, кого она формально называла коллекционерами.

Она много знает о латиноамериканском искусстве: «Я часто ездила в Венесуэлу и видела таких художников, как Хесус Рафаэль(Сото), Алехандро Отеро и Карлос Крус-Диес. Искусство было повсюду в общественной сфере, на фасадах зданий, на площадях. Я изучала латиноамериканскую литературу в Принстоне, но в то время у меня не было возможности изучать искусство этого региона».

Ее магистерская диссертация была посвящена европейскому художнику — Гюставу Кайботту — и изучать выбранный ею регион она смогла только на уровне доктора философии в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета.

«До этого существовала тенденция игнорировать любые темы, связанные с латиноамериканским искусством».

Почему было так мало интереса?

«В 1940-х годах к мексиканскому искусству был огромный интерес, но после Второй мировой войны, я думаю, возникла некоторая идентификация Латинской Америки с коммунизмом, было своего рода неприятие, а также ощущение, что оно не равно европейскому или Североамериканскому искусству. Когда в 1974 году в Музее Гуггенхайма проходила выставка Хесуса Рафаэля Сото, некоторые называли его искусство «примитивным». Поэтому большая часть моей деятельности была направлена на исправление истории».

Ее собственное серьезное коллекционирование, как ни удивительно, началось с европейского искусства и приобретения картины Пикассо  «Тет» (1944),  но «поворотным моментом стало то, что я пошла защищать докторскую диссертацию и путешествовала по Латинской Америке. Это дало мне более глубокое понимание, и я почувствовал себя гораздо комфортнее, коллекционируя произведения искусства».

Сегодня эта коллекция насчитывает более 1000 работ и включает в себя художников со всего региона, среди них Хоакина Торрес-Гарсиа, Лигию Папе, Кармен Эррера, Гильермо Куитку.

Часть произведений искусства находится у нее дома, часть — на складе. Избранные работы выставлены или предоставлены во временное пользование в «Другом пространстве», ее некоммерческой выставке, куда можно попасть по предварительной записи, в нью-йоркском Челси. Текущая выставка - Spin a Yarn, показ текстиля (до 12 марта).

Другие работы уже были переданы в дар таким музеям, как МоМА, Метрополитен, Тейт и Хиршхорн.

Она активно сотрудничает с государственными учреждениями.

 «Когда вы видите работы в публичном музее, это дает знак одобрения».

Чувствует ли она, наконец, что преуспела в своей миссии по защите латиноамериканского искусства?

«Я думаю, что здесь больше осознания и признания, и я довольна этим. Но еще многое предстоит сделать».

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  01.12.23 1036 admin 
выставка, искусство, картина, музей, коллекционер
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar