Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Число инвесторов, могущих похвастаться долей в картине Пикассо, продолжает увеличиваться.



В то время, как рынки акций и облигаций остаются волатильными, богатые инвесторы — в основном, с «развивающихся» рынков, таких, как Россия, Индия и Китай — стремятся вкладывать в материальные активы, в частности, произведения искусства. Интерес к арт-инвестициям подстегнул и прошлогодние рекорды в верхнем сегменте рынка: картина Пикассо принесла на открытых торгах 106,5 миллиона долларов, скульптура Джакометти — 104,3 миллиона, китайская ваза эпохи императора Цяньлуна — 89,5 миллиона, а редкий четырехтомник с иллюстрациями Одюбона — 11,5 миллиона.

В связи с этим наблюдается рост числа фондов коллективных инвестиций в предметы искусства, благодаря которым произведениями можно владеть, избежав уплаты высоких налогов и комиссий, обязательных, если работа принадлежит покупателю полностью. Некоторые утверждают, что доход на эти инвестиции может достигать 20%.

Принцип работы многих таких фондов относительно прост: несколько крупных инвесторов предоставляют управляющему средства на покупку картин; потом другие начинают приобретать доли в произведениях (стоимость долей привязана к рыночной цене работы). Размер выплачиваемых комиссий составляет около 5% от стоимости активов и 20% прибыли.

Рынок этот пока не очень большой (общая стоимость активов — около 300 миллионов долларов), но он активно растет. В Париже недавно открылась биржа под названием Art Exchange, торгующая акциями творений таких художников, как Сол ЛеВитт (Sol LeWitt). В Китае формируют портфолио такие компании, как Noah Wealth Management и Terry Art Fund. Что до России, то она стала второй (после Индии) страной, разрешившей включать искусство в паевые фонды. Соответствующий закон был принят прошлым летом. Управляющая компания «Лидер», по информации прессы подконтрольная братьям Ковальчукам, учредила два паевых инвестиционных фонда художественных ценностей.

Предшественники у этих фондов были, но судьба их не всегда складывалась удачно. Во время бума 2005-2007 годов около сорока арт-фондов выручили от 350 до 450 миллионов долларов, однако после финансового кризиса большинство из них исчезло — остались лишь самые авторитетные, вроде China Fund (Китай) и The Fine Art Fund (Великобритания).

По словам американского юриста по ценным бумагам Кристины дель Риверо (Cristina del Rivero), главными проблемами, связанными с секьюритизацией предметов искусства, являются непрозрачность арт-рынка и сложности с оценкой произведений.

Некоторые эксперты опасаются, что арт-фонды будут привлекать разнообразных сомнительных личностей, которым нужно отмыть деньги или скрыть активы. Один инвестор, знакомый с реалиями российского рынка, утверждает, что такие инвестиции могут заинтересовать представителей нового класса «политических олигархов», не желающих держать деньги в банках.

Даже самые рьяные сторонники арт-фондов признают, что глобального охвата в ближайшее время ожидать не приходится. Основатель ArtVest Partners Майкл Пламмер (Michael Plummer), ранее занимавший высокие посты в Christie’s и Sotheby’s, сомневается, что практика получит достаточное распространение в Соединенных Штатах, где финансовая система жестко регулируется.

Кроме того, есть и такая проблема, как недостаточная заинтересованность арт-сообщества. Например, президент Ассоциации арт-дилеров Америки, основатель галереи современного искусства Mitchell-Innes & Nash Люси Митчелл-Иннес (Lucy Mitchell-Innes), говорит, что никогда не позволит молодому художнику продать работу инвестиционному фонду. В связи с этим у некоторых экспертов возникают опасения, что инвесторам, стремящимся приобретать вещи по приемлемым ценам, придется довольствоваться произведениями не самого высокого качества. Гарри Смит (Harry Smith), глава компании по оценке художественных предметов Gurr Jones, отмечает, что дилеры склонны оставлять хорошие, но недорогие работы себе, и увеличивать цены, когда им поступают предложения от фондов. По его словам, «привлекательные для арт-фондов работы всегда стоят дорого, а задешево можно купить лишь то, что покупать не следует».
Юлия Максимова, dealbook.nytimes.com, artinvestment.ru

Оцените материал: 0.0/0

    19.01.11 1086 antikvarius 
инвестиции, искусство, коллекционер
Антикварные новости


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar