Четвертая биеннале классического абстракционизма
С 3 августа по 13 сентября в музее им. Крошицкого в Севастополе сразу в двух залах проходит Четвертая биеннале классического абстракционизма.
В выставке принимают участие почти 40 художников Крыма, из Севастополя, Киева, Москвы, и даже Кельна. Вниманию зрителей представлено более 100 картин, каждая из которых демонстрируется впервые и выполнена в традициях классических видов искусств: графики, скульптуре и живописи.
«В экспозиции представлены наиболее удачные работы последних лет, а также ретроспективы мэтров абстракционизма второй волны. К слову, во всем мире абстракционизм — это музейная классика. И надо признать, что сейчас наблюдается возрождение внимания к классическому абстракционизму. Говоря же о нынешней биеннале, замечу, что ищущий глаз всегда найдет чему удивиться и восхититься. Это — сильная подборка настоящих творческих личностей», — рассказала на торжественном открытии специалист музея, искусствовед Виктория Данилюк.
Существенным преимуществом четвертой биеннале стало возможность живого общения на выставке между любителями жанра и продвижение различных идей без особых ограничений. Многие художники создают целые проекты в рамках биеннале: Владимир Кукарских, художник и коллекционер из Алушты, выступил с авторским проектом «Таиланд». Три художника из разных уголков Крыма создали свои реплики на его произведение, экспонировавшееся на выставке «100 лет абстракционизма» в залах Художественного музея. Одна композиция, один размер, одна техника, только авторы разные… С остальными различиями должен определиться сам зритель.
Проект «Неизбежность квадрата» Лахтунова хоть и был реализован еще в 1999 году в Москве, актуальности своей не потерял и в настоящее время. Рассуждения на тему «Черного квадрата» Казимира Малевича прозвучали и на открытии выставки.
«Во-первых, квадратов у Малевича много, а не один только черный. Во-вторых, «Квадрат» не черный, а неровного темного цвета, в-третьих, он не на белом фоне, а на фоне цвета слоновой кости, в-четвертых, это не квадрат, потому что углы у него не прямые, а все разные, так же как и все стороны. А еще он висит где-то в метре перед рамой, а фон в двух метрах за рамой. И сам квадрат все время покачивается. На репродукции всего этого не видно. Поэтому смотреть и оценивать нужно только оригинал», — рассказал о тайне знаменитой картине художник абстракционист Дмитрий Филов.
«Мое мнение, что первым абстракционистом был создатель, да простят меня за богохульство. Но он создал некую абстракцию. Абстракцией же является и святой дух, и страшный суд — поделился своим мировоззрением организатор проекта, председатель севастопольского профессионально-творческого союза художников и искусствоведов «Академия абстракционизма» Владимир Бойченко. — Мы сидим в башне из слоновой кости и придумываем себе мир. Не трогайте нас, не мешайте, и мы будем творить удивительные вещи. Двери нашей башни открыты, приходите и смотрите, если вам интересно, если вам это нравится. Мы будем рады».
Экспозиция вызвала большой интерес не только среди творческой интеллигенции Севастополя, но и привлекла гостей города. Специалисты высказывали свое мнение об увиденном, но оно, в сущности, было общим. Художники стремятся наполнить свои работы новым содержанием, но при этом не потерять старую «школу». По сравнению с прошлым веком, работы полны контрастов, смелости, импульсивных и даже агрессивных линий. Абстракционизм можно назвать искусством пограничных состояний. Как в общей истории, так и в каждой отдельной работе можно проследить этот хрупкий баланс между старым и новым, классикой и модернизмом. По сути, данная выставка показывает развитие классического абстрактного художественного мышления в эпоху современности.
Источник 05.08.11 1845
Выставки, ярмарки, музеи
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |