Печорский район, деревня Тешевицы. В 20 километрах от
Пскова по Рижской трассе уютно расположился домик, который так и
завораживает взгляды проезжающих. С дороги открывается вид на настоящую
выставку ретромобилей. Но это далеко не все сокровища.
История домашнего музея началась с исполнения заветной мечты
подполковника в отставке Александра Попова – с покупки земельного
участка.
– Когда мы его приобрели, то в старых сараях было много мусора.
Разбирая хлам, увидели, что некоторые вещи, пусть старые и ржавые, но
по-своему уникальные. Наведя порядок в сарае постройки 1909 года, мы с
супругой решили устроить для души мини- выставку старых вещей.
В результате чего здесь только нет! Глаза разбегаются: и шведская
мясорубка Husqvarna, и телефон правительственной связи с гербом,
обделанный изнутри графитом, и часы в деревянном корпусе, и самовар
«фабрики И.Ф. Капырзина» с медалью Николая II, и даже ноты для духового
оркестра, изданные в Берлине... Можно полдня провести, разглядывая
предметы прошлого столетия. Но самое интересное ждало нас снаружи –
музей под открытым небом.
Всё началось с люльки в прямом и в переносном смысле:
– Моя жизнь связана с автомобилями: отец был начальником
эксплуатации крупной автобазы, все мои дядьки тоже шоферы. Так что запах
бензина я ощутил с молоком матери. Машину научился водить уже в 4
классе... Поэтому не удивительно, что после того, как появился наш
«сарайчик старых вещей», я решил приобретать старую технику. Первым
тогда купил мотоцикл с «люлькой» 1963 года выпуска, он был в нерабочем
состоянии. Мне же очень понравилось, что в старые вещи можно вложить
свою силу и энергию.
Так пошла цепная реакция. Сейчас в коллекции Александра
Илларионовича около 20 экспонатов ретро–техники. Первым делом взгляд
ложится на легендарный автомобиль «Победа» (1953 года выпуска). Эта
машина псковичам хорошо знакома по таким советским фильмам, как «Иван
Бровкин на целине», «Дело №306», «К Чёрному морю», «Дело «пёстрых»...
Раритетная «Победа» у Александра Илларионовича на полном ходу, хоть
сейчас садись за руль и рассекай по просторам области. К тому же у этой
машины стоит родной победовский мотор, что теперь большая редкость.
На стоянке нашлось место и для более редких, но не менее любимых
экземпляров, так, например, немецкий автомобиль «Баркас-Б-1000» или
«РАФ-33-111», который выпускался в Риге очень маленькой серией. Ведь
многие из нас даже не догадываются, что в советское время производились в
стране грузовые РАФы.
Неизвестно за что так нелюбимые народом «Запорожцы» представлены во
всей своей красе марками: 965-й, 966-й, 968-й. Есть и ЛУАЗ, который и
сейчас не хуже отдельных внедорожников.
Двигаемся дальше. Да тут ещё и мотоциклов полно: «М-103», «ИЖ-56»… А
как на свежем воздухе да без «комарика» – мопеда «Рига-5», который, как
не покажется странным, выпускался бесскоростной.
Вообще, здесь любой найдёт себе друга по душе, и только у хозяина
буквально каждая из моделей связана с незабываемыми воспоминаниям. Так
на «полуторке» Александр Илларионович учился водить, в «Москвче-400»
первый раз поцеловался, а на «Победе» чуть не перевернулся вместе с
семьёй. Каждая модель памятна по-своему.
Кстати, супруга Александра изначально очень категорично отнеслась к
этому «дорожному» увлечение, но со временем прониклась любовью к хобби
мужа. Более того, сама помогла найти автомобиль «Баркас-Б-1000».
Как и любой коллекционер, Александр Попов постоянно находится в
поиске и уверен, что лучшая модель у него еще впереди. Так, например,
заветная мечта хозяина «автосарайчика» советский «ЗИС-5» с деревянной
кабиной.
На прощание мы пожелали удачи неравнодушному к
технике печерянину и подсказали места, где хранятся заброшенные авто…
Советы Александра Попова:
- не храните старые авто в гараже;
- держите ретро машины под навесом;
- периодически заводите вашу технику;
- машина должна «почувствовать», что у неё есть хозяин –что она живая!
Оцените материал:
28.07.12 2135
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |