Консультант с большим опытом работы с ведущими коллекционерами и учреждениями по всему миру, Венди Голдсмит впервые присоединилась к отделу европейского искусства 19 века известного британского аукционного дома Christie’s в Лондоне более 20 лет назад. Путешествовала по Европе и Западной Азии, собирая ключевые материалы для аукционов и внося значительный вклад в имя и славу дома. Став его самым молодым директором и аукционистом, она переехала в Нью-Йорк и стала международным руководителем европейского искусства XIX века. В 2003 году она вернулась в Лондон и зарекомендовала себя как частный арт-консультант.
В настоящее время она работает в своем офисе Goldsmith Art Advisory, уделяя особое внимание импрессионистской, модернистской и современной живописи и скульптуре.
Изменилась ли демография вашей клиентской базы за последние годы?
Нет никаких сомнений в том, что клиенты становятся моложе и моложе, и они начинают с гораздо более высокого уровня.
Раньше 50-70-летние люди покупали великие произведения, а те, кто помоложе, начинали коллекционировать гравюры. Теперь у вас есть 25-летние, начинающие с семизначных картин. Занимаясь искусством так долго, я все еще нахожу это экстраординарным. 40 процентов новых клиентов на аукционе моложе 30 лет, поскольку им удобно покупать в интернете.
Кроме того, глубина рынка не похожа ни на что, что мы когда-либо видели. Участвуют почти все страны. Много лет было, когда доминировали определенные национальности; японцы в конце 80-х, затем русские, затем итальянцы, но сейчас буквально все, а Азия лидирует.
Есть ли какие-то определенные типы произведений, которые особенно популярны в данный момент?
Искусство, популярное у западных покупателей, в последние несколько сезонов просочилось к азиатской аудитории. Теперь есть западные художники, которые все чаще и чаще появляются на гонконгских распродажах, чего мы никогда не видели раньше, когда в них доминировали почти исключительно азиатские художники. Азиатские коллекционеры образованы и искушены, желая коллекционировать всесторонне. Они начали с таких очевидных художников, как Энди Уорхол, но перешли к таким, как Николас Парти, его имя может быть неизвестно для тех, кто не связан с миром искусства.
Проблема нынешнего рынка заключается в том, что все тяготеют к одним и тем же художникам, что делает покупку самым трудным препятствием. Работа с советником помогает преодолеть эти препятствия. Обычно арт-консультанты годами налаживают отношения с галереями, чтобы их клиенты имели приоритет перед появлением следующей великой работы их желанного художника. Другой способ получить доступ — это аукционы, поэтому в последние годы мы наблюдаем выдающиеся цены.
В каждой продаже есть тенденция. На данный момент коллекционеры смотрят на чернокожих художников и на женщин-художниц, среди них пристальнее на женщин-сюрреалистов. Каждый коллекционер всегда ищет следующую большую вещь. Сейчас такой беспрецедентный доступ к информации, что вкусы людей постоянно меняются.
Арт-ярмарки в Гонконге показали высокие продажи, есть ли у этого долговечность?
Мир искусства никуда не денется. Опять же, глубина рынка становится все больше и больше, поскольку на рынок выходит новое поколение покупателей со всего мира. Молодые коллекционеры, очевидно, начинают с современной стороны вещей, с того, что собирают их друзья и что они понимают. Иногда они затем работают в обратном направлении.
С другой стороны, их родители начали с некоторых классических имен, которые они знали из книг по истории искусств — от Ван Гога до Ренуара и Пикассо, но по мере того, как этих художников становится все труднее и труднее найти (а также они становятся все более дорогими), некоторые коллекционеры понимают, что на самом деле было веселее, когда они собрали то, что хотели, перейдя к современности. Тут встречаются все поколения.
Коллекционеры хватаются за любую возможность увидеть искусство лично. Вы можете познакомиться с картинами конкретного художника, но ничто не передаст ощущения, когда вы стоите перед произведением искусства. Общение с художниками также является источником жизненной силы для коллекционеров, они любят посещать студии. Они получают огромное удовольствие от встречи с художниками, понимания их мыслительных процессов, наблюдения за их прогрессом, поддержки их и часто начинают друзжить. Это динамика, которая продлится сотни лет.
Как люди могут ориентироваться на сложном рынкеискусства?
Мир искусства стал почти невозможным для навигации даже для профессионалов. Вот почему арт-консультант так важен, если вы собираетесь серьезно заняться коллекционированием. Неспециалисту было бы физически невозможно посетить все выставки, просмотры аукционов, музейные показы, открытия галерей, которые я посещаю, а также прочитать все веб-сайты, которые я просматриваю, предварительные просмотры выставок и художественных ярмарок, не говоря уже о бесконечных аукционных каталогах. Так что вам действительно нужна система поддержки, учитель, чтобы понять сложности этого абсолютного минного поля, особенно когда на кону может быть много денег.
Какой совет вы бы дали начинающим коллекционерам, которые не знают, как создавать свои коллекции?
Вы не можете видеть достаточно. Смотрите на искусство в любом месте, в любое время и при любой возможности. Начните по-настоящему понимать свой вкус, поэтому также полезно видеть плохое, чтобы понять хорошее. Могут потребоваться годы, чтобы обрести уверенность, и образование для создания коллекции, поэтому не нужно спешить.
Вы можете узнать о Венди Голдсмит и Goldsmith Art Advisory здесь.
Источник 20.03.23 1899
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |