Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Айрис Апфель рассказала о самом большом гардеробе в мире.



         Айрис Апфель - 88, и никто лучше нее не умеет носить роскошные наряды с сумочкой, купленной на блошином рынке, и индийским украшением для слонов. Эта женщина собрала самый большой гардероб в мире и возвела шопинг в ранг высокого искусства.

Истории о знаковых событиях в нашей жизни всегда начинаются со слова «случайно». Мое знакомство с книгой The Rare Bird of Fashion – не исключение. Глянцевые страницы заполняли исключительно манекены, статичность этих «моделей» только подчеркивала динамику надетых на них нарядов. Когда выяснилось, что все это великолепие – часть гардероба одной-единственной 88-летней (!) женщины, Айрис Апфель, которой музей Метрополитен посвятил целую выставку (такой чести удостаивался лишь Ив Сен-Лоран в 1983 году), я поняла, что у меня появилась новая икона стиля. <...>

... Уже через пару недель я летела за океан и еще чуть дальше – в зимний дом миссис Апфель в Палм-Бич. В назначенное время мы стояли у двери – ее нам открыл муж Айрис, Карл Апфель. Карлу 96 лет, и он до сих пор никого не пускает за руль машины своей, как он говорит, куколки. Тут появилась и моя эпатажная героиня – в красных кожаных штанах Ungaro и красном кашемировом пуловере. Ну и, конечно же, в круглых очках, которые давно стали ее фирменным знаком. Интересно, сколько таких оправ в ее коллекции?.. Кстати, сама Айрис запрещает называть себя коллекционером. Великолепные экспонаты, выставлявшиеся в музее, – украшения для слонов или лошадей, трофеи, привезенные из Марокко или Падуи, болеро тореадоров и индейские пончо, все эти бесчисленные вещи – просто часть ее гардероба. Она собирала их на протяжении всей жизни, и никогда они не лежали без дела.

   

Айрис Апфель родилась на Лонг-Айленде в семье русских эмигрантов. В 8 лет она впервые столкнулась с вечной женской проблемой «Мне нечего надеть!», в 12 уже сама покупала себе наряды на Пятой авеню, а в 19 работала в ежедневнике Women’s Wear Daily.

Довольно скоро девушка поняла, что это дело не для нее, и ушла в интерьерный дизайн. Отец Айрис был известным поставщиком предметов из стекла и зеркал и работал с лучшими дизайнерами Нью-Йорка – он и ввел в этот круг дочь. В 50-е годы Айрис вместе с мужем открыла компанию Old World Weavers – они занимались реставрацией старинных тканей. В основном их услугами пользовались музеи, но были и частные заказчики – Белый дом, например, числился постоянным клиентом Old World Weavers при правлении нескольких президентов, начиная от Никсона и заканчивая Клинтоном. <...> 

Апфель спокойно жила и делала любимую работу, как вдруг Институт костюма выразил желание позаимствовать несколько ее аксессуаров для очередной выставки. Айрис не возражала, но когда кураторы музея приехали и увидели содержимое ее шкатулок, они поняли, что несколькими аксессуарами тут не обойтись и что гардероб миссис Апфель заслуживает отдельной экспозиции. Выставка имела огромный успех – и заставила ее вдохновительницу задуматься над статусом своего гардероба. «Многие люди покупают роскошные дорогие вещи и никогда их не носят, для меня это дикость. Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15000 долларов. Увидев его, я не могла сдержать восторга: «Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!» А она мне ответила: «Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!» «Что ж, значит, у меня нет коллекции!» – возразила я.

После того, как в 2007 году нарядами от Айрис полюбовались в Нью-Йорке, ее гардероб переехал в Бостон, сейчас в планах поездка за океан. Конечно, все это доставляет миссис Апфель массу хлопот, и единственная причина, по которой она продолжает этим заниматься, – гора писем от разных людей со словами благодарности за ее вдохновение и кураж. «Однажды мне даже сказали, что я изменила кому-то жизнь! А я подумала: что же за такая несчастная жизнь была у этой крошки, если мне удалось повлиять на нее, – вспоминает Айрис. – А еще люди говорили мне, что они боятся быть яркими, проявлять индивидуальность. Мол, проще следовать общим правилам, быть принятыми и понятными. Но увидев, как я воплощаю в жизнь любые свои идеи, даже самые экстравагантные, люди забывали про страх. Они понимали, что совершенно не обязаны выглядеть как все, а тем более думать как все. И эта мысль делает меня счастливой. Разве это не самая большая награда?» <...>

В своем выборе нарядов Айрис уверена на 100% – дни, когда ее одолевали сомнения, далеко позади. «Жизнь учит. Если вам не дано быть красивой, вы должны сделать себя привлекательной сами. Я пришла к выводу, что все те симпатичные девочки, с которыми я училась, превратились в сморчков. Они привыкли к тому, что у них хорошее личико, и не прикладывали никаких усилий, чтобы выглядеть лучше. Не учились быть интересными. А вот если вы чем-то немного обделены, вы должны нарабатывать это самостоятельно. Вам так не кажется?»


Рассуждения о красоте неожиданно перешли в разговор о России: «Русские женщины меня восхищают! Вы знаете, у меня славянские корни, поэтому мы с мужем не могли не побывать в вашей стране. В 50-е пару раз плавали к вам из Италии – в Одессу и в Сочи. Увы, воспоминания остались не самые радужные – нищета, плохо одетые люди, жесткий пограничный контроль… Но женщины даже тогда были ослепительны!» В свои 88 лет Айрис мечтает побывать в Москве и ждет, когда у ее мужа перестанет болеть спина и он сможет составить ей компанию. «Я обязательно соберусь в Россию. Думаю, что моя переменчивая натура – это очень русская черта. Не хотите водки? Если мне надо принять  лекарство, я предпочитаю выпить…» И это тоже было очень по-русски.

Фотограф Кристофер Стурман

Текст Наталья Туровникова

www.bazaar.ru
Оцените материал: 0.0/0

    17.09.10 1772 antikvarius 
винтаж, гардероб, коллекционер
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar