Айрис Апфель - икона стиля и коллекционер по-совместительству
Никто лучше нее не умеет носить роскошные наряды с сумочкой, купленной на блошином рынке, и индийским украшением для слонов. Эта женщина собрала самый большой гардероб в мире и возвела шопинг в ранг высокого искусства.
Айрис смело миксует "высокую моду" с находками с блошиных рынков и аксессуарами, привезенными из путешествий, и вдохновляет своим примером модников со всего мира.
В 2005 году она создала выставку собственных модных сокровищ в Музее Института костюма.
"Многие люди покупают роскошные дорогие вещи и никогда их не носят, для меня это дикость. Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15 000 долларов.
Увидев его, я не могла сдержать восторга: "Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!"
А она мне ответила: "Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!"
"Что ж, значит, у меня нет коллекции!" – возразила я".
Вообще, Апфель – отдельная страница в мире моды, ее хаотический стиль получил высокую оценку на страницах «Vogue» и «New York Times», а энциклопедические знания о моде позволили ей стать профессором в Университете Остина (штат Техас). В 2011 году ее избыточный макияж вдохновил MAC на создание новой коллекции косметики.
На вопрос что она считает ключом к собственному стилю, миссис Апфель ответила:
« Я думаю, процесс одевания должен быть творческим экспериментом. Веселым. Восхитительным. С использованием изумительно сделанных вещей. Для меня ключ к собственному стилю – аксессуары. Мои огромные очки и браслеты считаются моей отличительной особенностью. Я собрала обширную коллекцию сумок, поясов и украшений, без которой не смогла бы существовать. Я не гонюсь за модными трендами, а покупаю то что мне нравится, от дзен-минималистских до барочных вещей. Я могу смешивать все это, и мне не трудно иметь свой собственный стиль. »
Пятьдесят лет назад миссис Апфель, дизайнер интерьера, искала идеальную шелковую обивку для стен. Разматывая один за другим сотни рулонов, она нашла свое настоящее призвание – дизайн текстиля. Созданная супругами Апфель фирма по производству тканей Old World Weavers стала одной из престижнейших в мире.
Их репродукции античных и старинных тканей покупали для реставрационных работ в Белом Доме и Метрополитан-музее, именно здесь заказывали ткани для специальных событий Эсте Лаудер и Грета Гарбо. Тринадцать лет назад Айрис продала фирму, сохранив за собой пост консультанта по дизайну, и полностью отдалась своей давней страсти – собирательству.
Cтиль Айрис выделял ее среди светских законодательниц мод первой половины двадцатого века, чей авторитет в вопросах стиля был непререкаем. Миллисент Роджерс, Нэнси Кунард и Изабель Эберстадт считали, по мнению Мэрилин Бендер, автора книги "The beautiful people", что "выглядеть красиво не так важно, как выразить настроение". Айрис Баррель Апфель легко обыграла их на этом поле, возведя в абсолют собственные предпочтения в ущерб диктату подиумов.
Айрис говорит, что двумя крупнейшими подарками в ей судьбе были чувство юмора и любопытство. Именно эти качества позволили ей приобрести уникальные ювелирные изделия и одежду, которыми заполнены множество шкафов в ее доме.
Один из ее друзей говорит, что открыть шкаф Айрис, это все равно, что открыть шкатулку с сюрпризом. Единственным отличием является то, что вместо клоуна, из нее "выскакивает", например, юбка Lanvin.
Парадокс, но даже самые богатые и сложные ее ансамбли выглядят стильно и гармонично. После выставки в The Metropolitan Museum of Art Айрис сказала: " Я получила стопки писем. Люди писали, что моя выставка вдохновила и освободила их, и даже изменила их жизнь. Эти отклики превзошли все мои ожидания ". Хотя стиль Айрис является однозначно ее, она слышала от многих женщин, которые покидая выставку, вдохновились на некоторые смелые изменения в свое облике.
Сама Апфель любит себя называть " самым старым тинейджером мира " и носит экстравагантные джинсы.
"Все эти американские иконы стиля слишком совершенны для меня", смеется она. Наверное, именно эта гениальная сумасшедшинка отличает ее от униформенно-гламурных и приглаженно-светских леди всех столиц мира.
Она действительно так одевается. Она может надеть джинсы с леопардовым принтом Roberto Cavalli, пальто из перьев Jean-Louis Scherrer и бижутерию с блошиного рынка. Недавно ее видели в городе в вышитой вручную свадебной юбке династии Чинг, итальянском кашемировом свитере и английских кожаных сапогах для верховой езды. Гарольд Кода (Harold Koda), куратор Института Костюма, заметил: "Этот стиль одежды требует особого, отточенного восприятия мира. И смелости".
Айрис в интервью, любит подчеркивать, что у нее не было цели собрать коллекцию одежды для музея, приобретение одежды для нее скорей-охота, азарт.
"Мне нравится ползать вокруг и копать. Не очень весело, просто посидеть в магазине, и примерять вещи, предлагаемые стилистами и консультантами. Мне нравиться сам процесс поиска и " сборки" одежды. Это весело ."
В свои 95 лет Айрис Апфель, бизнесвумен, дизайнер интерьеров и украшений и просто ценительница прекрасного, привлекает больше внимания, чем многие 20-летние звезды.
Она создает коллекцию украшений для американского сайта Home Shopping Network. Помимо разнообразных браслетов, туда войдет шарф с принтом в виде знаменитых совиных очков этой удивительной женщины.
Вот как сама Айрис Апфель рассказала о моде и своем к ней отношении, ответив на несколько вопросов в одном из:
Как вы создаете ансамбли? Это не мыслительный, а эмоциональный процесс. Я играюсь, отсеиваю. Слишком много знаний сковывают. Лучшее, что можно сделать – это расслабиться. Я люблю архитектурную одежду, чтобы «мебелировать» могла я сама. Если это хорошая базовая вещь вы, всегда можете придать ей новый вид, сделать более нарядной, или, наоборот, строгой, меняя аксессуары.
Как вы понимаете, что созданный образ завершен? В момент создания не понимаю. Он не закончен, пока он не станет в моем стиле.
Может ли мода придать смелости? Одежда дает возможность выразить себя: кто ты такой, кем ты себя считаешь, и кем ты хочешь стать. Этим нужно пользоваться. Я надеюсь, что Rare Bird of Fashion (выствка) подтолкнет вас быть более изобретательными, смелыми и радоваться чуть больше обычного.
Вы носите тренировочные костюмы? Нет, они уродливы. Но я постоянно ношу джинсы. Если бы мне нужно было выбрать только один предмет одежды, это были бы джинсы. В Медисоне, штат Висконсин, в сороковых, я пришла в местный магазин Army/Navy. Они были единственными, кто продавал джинсы. Все было гигантского размера, для рабочих. Я попросила пару джинс своего размера, а мне ответили: «Разве вы не знаете, леди не носят джинсы». Я сводила их с ума ежедневными звонками. Приходила к ним снова и снова. Носилась как собака с костью. Однажды мне позвонил владелец. Он нашел мне пару джинс для мальчиков, Леви Штраус.
Какие аксессуары неотъемлемы от ваших образов? Браслеты. Их я ношу с каждым нарядом.
Что такое искусство? Искусство это высшая степень самовыражения. Говорят, что я свой собственный холст. Быть индивидуальностью сегодня непривычно, т.к. все хотят быть как все. Все хотят знать, что носят на красной ковровой дорожке. Если люди осмеливаются быть собой, это их тут же пугает.
Почему ваши костюмы причисляют к музейному искусству? Мне все время говорят, что я художник и что я комбинирую вещи необычным способом. Я не делаю ничего, чего не делала бы последние 70 лет. Забавно. Я стала иконой и супермоделью.
Как бы вы описали себя? Я рабочая лошадка. Я работала всю жизнь и до сих пор работаю, включая специальные программы для Old World Weavers, компании, которую мы с Карлом открыли, а также мои благотворительные проекты.
05.08.16 3474
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |