Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


3D-сканирование открывает секреты картин, скульптур и фарфора

3D-сканирование открывает секреты картин, скульптур и фарфора


На протяжении веков считалось, что портрет молодого фламандского художника ван Дейка (1599−1641) написал его учитель Рубенс (1577−1640).

Однако технологии XXI века показали, что шедевр в действительности представляет собой автопортрет блестящего таланта.

«Разоблачил» работу британский консорциум 3D-Coform, который развивает метод трёхмерного сканирования не только живописных полотен, но и скульптурных произведений. Например, учёные просветили одну из статуй Микеланджело и по следам зубила пришли к выводу, что по крайней мере некоторые детали были вырезаны кем-то другим.

Оба произведения были проверены с помощью устройства под названием Mini-Dome, которое обладает 198 источниками света и одиннадцатью камерами. Медленно вращающийся объект рассматривается под разными углами и воссоздаётся на экране компьютера из 25 тыс. изображений. Придумали прибор в Боннском университете (ФРГ).

Портрет юного Антониса ван Дейка находится в доме-музее Рубенса в Антверпене, где раньше располагалась его студия. Картина всегда была предметом споров среди историков искусства, и недавний рентгеновский анализ поддержал тех, кто оспаривает авторство Рубенса.

Расставить все точки над i взялись сотрудники Лёвенского университета (Бельгия). Изучив мазки, исследователи обнаружили, что портрет состоит из нескольких слоёв, то есть он постоянно переделывался в процессе создания. Именно эта техника характеризует манеру ван Дейка, который всё время переосмысливал композицию, тогда как Рубенс писал по заранее обдуманному плану.

 

Что касается великолепной работы «Пьета ди Палестрина» — шедевра, созданного, предположительно, Микеланджело примерно в 1555 году и хранящегося в Академии изящных искусств во Флоренции, — то и по её поводу искусствоведы сломали немало копий.

Исследователи из пизанского Института информатики и технологий (Италия) обратили внимание на мелкие детали двух фигур, держащих мёртвого Христа. Специалисты отмечают, что мастер уровня Микеланджело творил более тщательно и точно, поэтому, скорее всего, в работе принимали участие один или несколько его учеников.

Технология применяется не только для установления авторства. Так, с её помощью изучают трещины «Давида» (сомнений в том, что это Микеланджело, ни у кого нет). Микроскопические дефекты мрамора медленно разрушают статую, поэтому необходимо тщательное наблюдение, дабы сохранить шедевр.

Археологи, раскопавшие древние статуи в Сагалассосе (Турция), используют технологию для сканирования камней, хранящихся в музеях разных стран, в надежде обнаружить подходящие друг другу фрагменты.

В Лувре тем же способом изучали мавританские вазы XIV века высотой два метра. Выяснилось, что они сделаны из единой формы.

Сотрудники лондонского Музея Виктории и Альберта с помощью технологии собирают большой настольный фонтан из фарфора, разбитый на 240 кусочков. Вертеть их в руках, соображая, каким концом приставить, не получается: уж очень они тонкие и хрупкие...

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  27.09.12 1471 antikvarius 
скульптура, Микеланджело, реставрация, фарфор, картина
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar