Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Бесспорным фаворитом предстоящих русских торгов Christie’s, которые пройдут 6 июня 2011 года, станет шедевр кисти Ильи Репина



Русские торги аукционного дома состоятся 6 июня сего года

   «Парижское кафе» написанное в 1875 году, это произведение представляет собой сцену в парижском кафе и решительно отличается от предыдущих работ художника, созданных на традиционно русские сюжеты. В том же году данная картина выставлялась в парижском Салоне, а ее репродукции довольно часто встречаются в монографиях, посвященных творчеству Репина. Работа была приобретена в 1916 году прадедом настоящего владельца, который был лично знаком с художником. С того момента полотно на рынке появляется впервые, а его оценочная стоимость составляет £3-5 миллионов.
     В качестве отдельного лота на торги также выставляется парижский альбом для зарисовок Ильи Репина (эстимейт £150,000-250,000), включающий в себя более 120 эскизов, среди которых порядка 70 листов занимают наброски к картине «Парижское кафе». Помимо этого на продажу отдельно будут выставлены еще четыре дополнительных наброска к данной работе (более подробную информацию касательно картины Репина можно найти в отдельном пресс-релизе).
     Шедевр Репина будет предложен вниманию коллекционеров наряду с выдающимися творениями Петра Нилуса и Бориса Григорьева, а также яркими образцами творчества таких художников как Иван Шишкин, Александр Бенуа и Николай Богданов-Бельский. В секции послевоенного искусства будут представлены 12 работ из собрания Георгия Костаки, также впервые появляющихся на рынке русского искусства.
vmdaily.ru

 

Шедевр Репина будет предложен вниманию коллекционеров наряду с выдающимися творениями Петра Нилуса и Бориса Григорьева, а также яркими образцами творчества таких художников как Иван Шишкин, Александр Бенуа и Николай Богданов-Бельский. В секции послевоенного искусства будут представлены 12 работ из собрания Георгия Костаки, также впервые появляющихся на рынке русского искусства.

Произведение Петра Нилуса «По гостям» (эстимейт £150,000200,000, на иллюстрации слева) представляет собой один из лучших образцов жанровой живописи в России XIX века из всех, когда-либо появлявшихся на торгах. В датированном 1892 годом письме, адресованном наиболее влиятельному коллекционеру тех времен Павлу Третьякову, Илья Репин хвалит работу своего бывшего ученика: «Превосходная вещица Нилуса «По гостям». Как написана эта старушка! Лицо на желтой стене. Как все это тонко, верно и сильно, — замечательная вещь!». Эта картина, на которой изображена пожилая женщина, обивающая порог богатого особняка с надеждой на помощь, на протяжении около ста лет бережно хранилась в одной частной коллекции. В 1892 году картина участвовала в выставке работ передвижников, снискав положительные отклики в адрес Нилуса.

Полотно кисти Бориса Григорьева «Монах»» (эстимейт £300,000500,000) представляет собой превосходный пример творчества художника начала 1920-х годов — периода, считающегося наиболее ценным. Григорьев написал картину в 1922 году во время проживания во Франции, преимущественно черпая вдохновение в жизни провинциальной Бретани и Нормандии. Вскоре после того, как работа над картиной была завершена, Григорьев отправил ее на выставку, проходившую в ныне легендарной американской Новой галерее в Нью-Йорке. В 1923 году основатель и директор галереи Джеймс Розенберг продал полотно доктору Фибусу Левину. Впоследствии эта замечательная работа находилась в двух различных частных американских собраниях вплоть до настоящего момента.

На написанной в 1938 году в Латвии работе Николая Богданова-Бельского «Классная комната» (эстимейт £200,000-300,000) изображены двенадцать детей, внимательно слушающих объяснения учителя. Богданов-Бельский был преимущественно известен благодаря своим пасторальным пейзажам и сценам из жизни детей. В советское время его произведения, идеализирующие повседневность, пользовались необыкновенной популярностью.

В секции послевоенного искусства, состоящей из 18 ранее не выставлявшихся на продажу работ, вниманию коллекционеров будет предложено 12 произведений искусства, ранее находившихся в собрании знаменитого коллекционера Георгия Костаки (1903-1990), приходившегося прадедом настоящему владельцу. Георгий Костаки по праву считается одним из наиболее выдающихся коллекционеров искусства русского авангарда и работ художников-нонконформистов. Наиболее выдающиеся экспонаты из его собрания в 1981 году выставлялись в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 1960-х годах московская квартира Георгия Костаки была одним из центров художественной жизни того времени. В 1977 году коллекционер переехал из СССР в Грецию, передав существенную часть своего собрания в дар Государственной Третьяковской галерее, в то время как работы нонконформистов он увез с собой и впоследствии они находились в собственности его потомков вплоть до настоящего момента. Топ-лотами секции являются полотно Оскара Рабина «Без названия» 1961 года (эстимейт £40,000-60,000) и «Иература» Михаила Шварцмана (эстимейт £40,000-60,000). Также вниманию коллекционеров будут предложены прекрасные работы кисти Дмитрия Краснопевцева «Без названия» 1962 года (эстимейт: £30,000-50,000, на иллюстрации слева), Олега Васильева «Кондуктор ворон» 1988 года (эстимейт £70,000-90,000, на иллюстрации выше справа), Семена Файбисовича «Весна начинается» 1986 года (эстимейт £40,000-60,000), Ильи Кабакова «Предисловие» 1978 года (эстимейт £10,00015,000) и других.

Работы Фаберже и декоративно-прикладное искусство

В рамках второй сессии торгов вниманию коллекционеров будут представлены произведения декоративно-прикладного искусства, включая более 40 работ Фаберже, многие из которых обладают императорским провенансом. Особого внимания заслуживает редкая и выдающаяся императорская презентационная табакерка работы Фаберже из трехцветного золота и украшенная эмалью «гильоше» (эстимейт £300,000-500,000, лот 108), подаренная Чарльзу Роберту Каррингтону в 1894 году в качестве напоминания о том, что он посетил похороны императора Александра III и свадьбу Николая II. Данная работа является редким образцом презентационных табакерок Фаберже, подаренных от лица императора Николая II на заре его правления. На сегодняшний день в отношении 15 из 19 подобных табакерок, произведенных Фаберже в эпоху Николая II, имеется достоверная информация касательно факта их появления на рынке или нахождения в частных собраниях. Таким образом, появление ранее задокументированного, но не появлявшегося на торгах образца само по себе является значимым событием. В отношении настоящей табакерки Кабинетом Его Императорского Величества 28 декабря 1894 года был выписан ордер, в котором указана ее стоимость, составившая 3,060 рублей, что делает ее одной из самых дорогих табакерок среди себе подобных. Лорд Чарльз Роберт Каррингтон был лордом-гофмейстером при дворе королевы Виктории с 1892 по 1895 годы. Именно в этом качестве он посетил Санкт-Петербург в 1894 году. Впоследствии Каррингтон подарил табакерку будущему мужу своей дочери 7-ому графу Дартмуту, подполковнику Уильяму Леджу (1881-1958). С тех пор табакерка находилась в собственности наследников графа и перешла к настоящему владельцу, ни разу не выставлявшись на торги.

К другим работам Фаберже, выставляемым на продажу в рамках предстоящих торгов, относятся два редких предмета из частного европейского собрания — украшенный эмалью «гильоше» выдающийся барометр из бовенита и серебра с клеймом одного из главных мастеров фирмы Фаберже Генриха Вигстрема, в последний раз появлявшийся на торгах Christie's более 20 лет назад (эстимейт £120,000-180,000, лот 105), а также серебряные каминные часы работы мастера Юлиуса Раппопорта, подаренные князю Николаю Валерьевичу Урусову друзьями по лейб-гвардии Драгунскому полку (эстимейт £120,000-180,000, лот 260).

Также среди предлагаемых вниманию коллекционеров работ Фаберже следует отметить серебряную чашу (эстимейт £60,000-80,000, лот 192), подаренную Акселю Кольбергу нефтяным магнатом Эммануилом Нобелем (1859-1932), который был одним из главных клиентов Фаберже. Согласно воспоминаниям мастера Франца Бирбаума, в 1893 году «Э.Нобель. был настолько щедр, что иногда казалось, что это было его основным занятием и источником удовольствия. Его заказы непрерывно поступали в мастерские Фаберже...»

В секции декоративно-прикладного искусства также представлены две монументальные фарфоровые вазы, изготовленные мастерами Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге в эпоху правления Александра II (1855-1881). Многие из ваз тех времен украшались копиями живописных полотен Старых Мастеров или художников XIX века, однако к 1860-м годам большинство из них предназначались преимущественно для участия в качестве экспонатов на международных выставках и лишь немногие становились дворцовыми украшениями.

Высота одной из двух ваз составляет более 1,5 метров (эстимейт £400,000-600,000, лот 113), что наряду с выдающимся провенансом свидетельствует о том, что она, скорее всего, была выполнена в качестве презентационного подарка. В сопроводительном документе, датируемом 1889 годом, указано, что ваза была преподнесена в дар императором Александром II королеве Вюртемберга Ольге. Вазу украшает копия картины бельгийского жанрового живописца XIX века Базиля де Лозе (1809-1885) с изображением учеников, читающих своему наставнику, выполненная художником Императорского фарфорового завода Михаилом Крюковым в 1866 году.

Вторую вазу (эстимейт £300,000-500,000, лот 163) украшает копия портрета одного из известнейших архитекторов эпохи английского модерна Иниго Джонса (1573-1652) кисти Антониса ван Дейка (1599-1641), выполненного им в рамках проекта, подразумевающего создание антологии прижизненных портретов выдающихся современников. На момент создания вазы оригинал картины находился в собрании Государственного Эрмитажа, что позволило художнику Императорского фарфорового завода А.Савельеву написать копию в 1861 году. Изначально портрет входил в собрание Роберта Уолпола, которое в 1779 году при посредничестве основателя Christie's Джеймса Кристи было приобретено Екатериной Великой.

В секции изделий из фарфора также представлены две редкие и выдающиеся супницы (эстимейт каждой£60,000-80,000, лоты 304 и 305) из сервиза, подаренного императором Александром I дочери Павла I княжне Екатерине Павловне (1788-1819) и ее мужу королю Вюртемберга Вильгельму (1781-1864) по случаю их свадьбы.

Среди изделий из серебра особого внимания заслуживает выдающееся императорское презентационное гербовое блюдо из серебра с эмалью (эстимейт £180,000-220,000, лот 233), изготовленное в Санкт-Петербурге в 1882 году (клеймо мастерской Сазикова). Блюдо было подарено представителями смоленской знати императору Александру III 1845-1894) в 1883 году.

Оцените материал: 0.0/0

    16.05.11 1364 antikvarius 
аукцион, коллекционер, Репин, картина
Аукционы


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar