Коллекционеры искусства в поисках недооцененных художников
Картины 40-летней шотландской художницы Кэролайн Уокер (Caroline Walker) установили один за другим рекорды продаж в октябре в Лондоне, когда участники торгов Phillips увеличили окончательные результаты за «Ночные сцены (Night Scenes)» до 577 000 долларов, а затем несколько часов спустя на Sotheby's выдвинули «Indoor Outdoor». почти за 588 000 долларов. Каждая картина была продана более чем в пять раз дороже предпродажной оценки.
Такой стремительный рост цен на относительно новые работы ныне живущих художников стал сегодня почти обычным делом. Это явление может вызвать головокружение у нового коллекционера, который может задаться вопросом, присоединиться ли к опасной игре, охотясь за следующим модным молодым художником, или выбрать более трезвый подход к поиску более известных работ.
Жестких правил относительно того, что должен делать коллекционер, не существует. Но лучший совет: думайте не о будущей ценности любой работы, которая привлечет ваше внимание, а о том, нравится ли она вам.
«Вы должны покупать искусство, которое вас волнует и на которое вы откликаетесь», — сказала г-жа Дьёрдь, возглавляющая отдел консультирования и финансирования искусства в Citi Private Bank.
Это может означать отказ от сегодняшних тенденций покупать работы признанных художников, которые могут быть не так известны, как когда-то. Например, американские модернисты 1940-х и 1950-х годов, среди которых такие художники, как Стюарт Дэвис, Мардстен Хартли и Джон Марин, часто не представлены на вечерних аукционах. Но они великие художники, вы видите их в музейных коллекциях.
Поиск инвестиционных инструментов требует исследований
Чтобы следовать своему сердцу, если оно ведет к современному искусству сегодняшнего дня, будьте готовы провести много исследований и познакомиться с дилерами и другими представителями отрасли. Сообразительные коллекционеры, умеющие разглядывать произведения, которые, скорее всего, наберут популярность, годами посещают небольшие галереи и ярмарки нового искусства, постоянно рассматривая произведения искусства и знакомясь с нужными людьми. Эти коллекционеры могут найти работы, когда они продаются по доступным ценам.
«Некоторым везет. Большинство людей, которым повезло, сделали много домашней работы и много искали».
Что делает покупку самых модных новых произведений искусства особенно сложной задачей сегодня, так это то, что большинство этих художников не следовали тому, что когда-то было нормальным карьерным путем — от художественной школы до все более престижных галерейных и музейных выставок и включения во влиятельные частные коллекции. Это путь, который может подтвердить качество и ценность работы художника.
Для тех, у кого нет способностей или времени на самостоятельные поиски и посещение галерей, есть еще один вариант: нанять опытного арт-консультанта, который хорошо разбирается в этом секторе и имеет множество контактов с дилерами.
Они не только смотрят на искусство изо дня в день, но и беседуют об определенных художниках и произведениях искусства изо дня в день. Консультанты предоставляют доступ к галереям, которые могут иметь списки ожидания, состоящие из сотен человек, жаждущих работ определенных художников. Из-за высокого спроса многие дилеры менее склонны работать с коллекционерами, которых они не знают и которым не доверяют.
Рекомендация коллекционерам: самостоятельно или с консультантом, изучить ряд материалов из разных периодов времени и жанров, которые со временем могут составить содержательную коллекцию. Вам не обязательно приобретать все это, но важно исследовать и понять.
Коллекционера, желающего исследовать, могут привлечь художники, которые в настоящее время менее популярны, но имеют историю и их работы хранятся в музеях и частных коллекциях. Художники 1970-х и 1980-х годов, такие как Эл Хелд, Джим Дайн и Хаим Штайнбах, недавно привлекли к себе некоторое внимание. Есть еще несколько действительно потрясающих работ этих художников, которые еще не вышли на рынок.
На рынке есть тенденции, которые постоянно меняются
Как только вы определили, что вы хотите, можно стать смелее и присмотреться к тому, что кажется не в моде в данный момент, это может быть лучшая возможность.
Например, фотография «супер недооценена», поскольку сегодня все больше коллекционеров увлекаются живописью. Это привело к более низким ценам в категории фото даже для известных фотографов. В настоящее время картина среднего размера 32-летней британской художницы Флоры Юхнович будет стоить больше, чем произведение музейного качества немецкого фотографа Андреаса Гуркси, чьи изображения находятся в государственных коллекциях в Европе и США.
Возможно коллекционерам, которые любят художников, голубых фишек, но не могут тратить миллионы долларов на работы Пабло Пикассо, Поля Сезанна или Клода Моне, следует рассмотреть репродукции, которые стоят гораздо меньше денег.
Коллекционеры часто могут преуспеть, рассматривая качественные работы, которые в настоящее время просто не в моде. Когда вы копаете, вы находите художников, которые были недостаточно признаны. Так случилось с Джоан Митчелл, теперь она среди тех, кто получает самые высокие цены на аукционах.
Те, кто может, должны без колебаний покупать «лучших из лучших», как делал соучредитель Microsoft Пол Аллен. Коллекция Аллена, состоящая из более чем 150 картин, скульптур и работ на бумаге, была полностью продана на Christie’s в начале ноября за 1,6 миллиарда долларов, причем большинство из них было продано по ценам выше предпродажных оценок. Это потому, что искусство высшего качества может быть инвестициями особенно во времена инфляции.
Источник 11.12.22 1123
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |