В Германии выставлен на торги лимузин, принадлежавший некогда последнему царю из династии Романовых, Николаю II. Rolls-Royce Silver Ghost, произведённый в 1914 году и выкрашенный в фиолетовый цвет, сейчас оценивается в 5,5 млн. евро (6,74 млн. долларов). Видимо, такая цена установилась благодаря исторической ценности автомобиля.
До того как раритетный автомобиль попал на немецкие торги, он совершил нелёгкое путешествие «за океан» и обратно.
Дело в том, что «Роллс-Ройс» последнего русского царя оказался сначала в собственности коллекционера Джона Ринглинга – циркового импресарио труппы братьев Ринглинг. Роскошный Мраморный дворец Ca d'Zan, расположенный в Сарасоте (штат Флорида) и принадлежащий тогда импресарио Джону, стал на какое-то время «дворцом» для царского Rolls-Royce. Знаменитое авто стало тогда украшением большой и интересной коллекции, располагающейся в этом дворце. По «исторической» иронии дворцовый лимузин русского царя установили рядом с «Мерседесом» «покорителя» Русской земли - Адольфа Гитлера.
По истечении времени, Rolls-Royce оказался в собственности одного, теперь уже неизвестного, любителя старинных автомобилей из Германии. Немецкий коллекционер припрятал машину «до лучших времён», в одном из подземных бункеров. «Следы» этого собирателя на этом теряются.
Несколько десятилетий уникальный автомобиль находился в недрах земли, пока недавно случайно не обнаружили «этот самый» бункер. Раскопав вход в подземелье, внутри обнаружили старинный автомобиль, оказавшийся императорским лимузином представительского класса.
Знаменитый «Серебряный призрак» (Silver Ghost) выпускался с периода 1906 по 1925 годы. За это время было выпущено 8416 штук таких автомобилей.
Собственно, с выпуском модели Rolls-Royce Silver Ghost и началась мировая известность имён Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и Фредерика Генри Ройса (Henry Royce) - основавших компанию общепризнанной марки.
Именно в «Серебряном Призраке» при участии фирмы «Баркер» было установлено шасси с пятиместным кузовом и с множеством посеребрённых кузовных деталей. Генри Ройс создал для этого автомобиля мотор из двух 3-х цилиндровых блоков, с алюминиевым картером – в то время это было сенсационным новшеством. Каждый цилиндр был оснащён двумя свечами с двойной системой зажигания – тромблёрной и при помощи магнето: это давало автомобилю возможность работать почти бесшумно, как «призрак». Да, и коленвал автомобиля был сделан с удивительной балансировкой. В итоге 6-цилиндровый двигатель объёмом 7литров развивал мощность до 48 л.с. при 1200 оборотах в минуту. Четырёхступенчатая коробка передач. Скоростной «потолок» у этого «Роллс-Ройса» достигал 80 км/час. Неплохие показатели для 1914 года.
Эта модель стала едва ли не самой известной во всём мире, объединившей в себе роскошь, совершенство и высокое качество. При классически простой сборке шасси, надёжность автомобиля приводила в восторг всех владельцев этого авто, а за бесшумность и плавность хода эту модель как раз и прозвали «Серебряным Призраком».
Итак, кто желает обзавестись автомобилем не только редкой марки, но и проникнутым тайнами придворной жизни, может попытать счастье на немецких торгах.
Возможно, кто-то из наших соотечественников-меценатов пожелает, что бы «царский» лимузин был возвращён в Россию?...
31.07.10 1179
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |