Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.

15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.
15-я «Олдтаймер-галерея» порадовала «свеженькими» раритетами.

    Ярко-красный гоночный болид образца 1940 года стал одной из главных изюминок выставки.

Открытие выставки под «круглым» номером 15 — чем не повод поговорить об «олдтаймеровском» проекте в целом, о его перспективах?  


«Здесь уже выработался свой стиль, традиционно создается особая аура ушедших десятилетий прошлого века, — отмечает директор автомузея Евгений Бабурин. — Хорошо заметно, как с годами постепенно меняется отношение людей к самой идее сохранения, восстановления ретротехники, как развивается в России такое увлечение. Для многих любителей «старых колес» посещение выставки наверняка даст дополнительный импульс для более активной работы».  


В общем, сомнений нет — продолжение следует… А что же нынешний показ?  


Среди заявленных уникумов один из самых обсуждаемых — гоночный автомобиль ГЛ-1, собранный на заводе в Горьком в 1940 году под руководством инженера Евгения Агитова. За основу взяли шасси и агрегаты серийной «эмки» ГАЗ-11-73 с шестицилиндровым двигателем, изготовили специальный кузов с каплевидным колпаком над головой водителя и с обтекаемым выступом с левой стороны кокпита (там было предусмотрено пространство для размещения локтя руки гонщика). Стосильный «движок», оборудованный двумя карбюраторами, позволил проявить этой машине рекордную резвость — более 160 км/ч. Гоночная машина, изготовленная в единственном экземпляре, не сохранилась, однако в наши дни специалисты из мастерской Александра Бушуева взялись за ее воссоздание по сохранившимся чертежам и фотографиям. Работы длились более трех лет и были окончены лишь в начале 2010 года.  


Из числа самых редких на выставке не было конкурентов… Studebaker! Нет-нет, речь вовсе не о столь знакомом нам грузовике. Вместо грубого армейского «трехосника» посетители смогли увидеть роскошное купе Studebaker Golden Hawk — золотистая окраска, оригинальные вырезы по бокам радиатора, характерные вогнутые «плавники» на задних крыльях… Таких машин было выпущено с 1956 по 1958 год всего 878 штук. В проведенных тест-заездах самых известных американских спорткаров того времени «Золотой ястреб» (так переводится название машины) продемонстрировал лучшие динамические показатели. Благодаря 275-сильному двигателю объемом 5,8 литра он разгонялся до 60 миль в час менее чем за 8 секунд и мог развивать максимальную скорость 201 км/ч.  


А вот титул «самый-самый свежий экспонат», похоже, следует присвоить угловатому «бензиномотору» на колесах с деревянными спицами. Это одно из ранних творений знаменитой фирмы Форда — Ford N образца 1905 года выпуска. Большими сериями такие легковые автомобильчики выпускать так и не стали, однако в пропорциях «физиономии» столетнего «американца» угадывается что-то очень знакомое… Ну да, прямым наследником этой модели стал знаменитый Ford T. Раритетный американский «мотор» совсем недавно был приобретен для российского коллекционера в Германии и сразу попал на выставочный подиум.  


Всеобщее внимание привлек к себе правительственный лимузин ЗиЛ-111Г, выпущенный в 1963 году. Автомобили этой модели редко можно встретить в музеях и коллекциях, но данный экземпляр — еще и мемориальный. Именно его обстрелял террорист-одиночка Виктор Ильин во время покушения на Леонида Брежнева 22 января 1969 года. В тот день торжественно встречали экипажи двух орбитальных станций «Союз», вернувшиеся из космоса. На въезде в Боровицкие ворота Кремля одна из машин правительственного кортежа, в которой сидели космонавты, подверглась нападению: Ильин ошибочно полагал, что именно в этом лимузине едет генсек, и открыл огонь одновременно из двух пистолетов. В ЗиЛ угодило девять пуль. Одна из них прошла в нескольких миллиметрах от виска космонавта Алексея Леонова, другой пулей был смертельно ранен водитель машины — старший сержант Илья Жарков.  


Про осужденного террориста и его дальнейшую жизнь не раз писали газеты, а вот судьба еще одного участника тех трагических событий — расстрелянного в упор автомобиля ЗиЛ — оставалась «за кадром». Неизвестные факты судьбы «сто одиннадцатого» автору этих строк удалось узнать от сотрудника автомастерской «Автомобилист», в которой восстанавливали мемориальный автомобиль.  


Оказывается, этот ЗиЛ хотя и отремонтировали после покушения, в ГОНе оставлять не стали. Машину с «черной меткой» в биографии «сослали» из столицы на периферию — в Ставрополь, где она несколько лет возила местное краевое начальство. Потом лимузин оказался в распоряжении директора одного из местных совхозов. В начале 90-х им заинтересовались представители тольяттинской криминальной группировки, которые решили заработать на мемориальном авто. Они выкупили ЗиЛ «по бартеру»: взамен его отдали шесть новеньких ВАЗов — три «Нивы» и три «семерки». После этого машину пристроили на завод имени Лихачева для косметического ремонта, а потом перевезли в Германию. Новые владельцы надеялись там выгодно продать «кремлевский» ЗиЛ какому-нибудь коллекционеру. Однако из этой затеи ничего не вышло: «сто одиннадцатый», оставаясь за границей почти десять лет, так и не обрел хозяина-иностранца. В 2003 году это историческое авто приобрел один из российских любителей ретромобилей. Более трех лет шла тщательная реставрация лимузина, но следы покушения при этом убирать не стали — на пепельнице, под обшивкой на двери водителя и в боковой стойке так и видны отметины от пуль. Буквально накануне открытия весенней «Олдтаймер-галереи-2010» все работы были закончены.  


Очень необычный (хотя и неказистый с виду) экспонат продемонстрировала мастерская Евгения Шаманского. На стенде было выставлено находящееся в процессе реставрации шасси грузового ЗиС-33, собранного в 1940 году. «Крестным отцом» необычного грузовика-вездехода, снабженного гусеничным движителем, был не кто иной, как Никита Хрущев, в ту пору первый секретарь ЦК ВКП(б) Украины. Осенью 1939 года Никита Сергеевич часто приезжал в полки Красной армии, продвигавшиеся вглубь Западной Украины, только что включенной в состав СССР, и лично наблюдал, как беспомощно буксуют в грязи наши армейские трехтонки и полуторки. Зрелище печальное, и партийному лидеру очень хотелось предложить какой-нибудь выход, но идея пришла в голову не ему, а его личному водителю: что если «обуть» задние колеса обычного ЗиС-5 в гусеницы наподобие танковых? Таким образом путем минимальных переделок в конструкции можно создать машину-вездеход. Идея очень понравилась Хрущеву. По его распоряжению на Харьковском машиностроительном заводе две трехтонки оперативно поставили на гусеничный ход и отправили для испытаний на полигон. Учитывая, что автором идеи значился лично Никита Сергеевич, результаты этой проверки можно было предугадать: конструкция получила положительные отзывы (хотя в действительности военные нашли у такого грузовика немало недостатков). Вслед за тем в верхах было принято решение о безотлагательном налаживании выпуска грузовика-вездехода, получившего индекс ЗиС-33, на московском автозаводе. Первые серийные автомобили вышли из цехов уже в январе 1940 года и даже успели принять участие в военных действиях на советско-финском фронте. Именно там выяснилась малопригодность «тридцать третьего» к работе: масса «гусеничной навески» была чересчур велика, эти механизмы часто выходили из строя, а вдобавок вездеход оказался очень «прожорливым» — расход топлива на гусеничном ходу составлял 100 литров на 100 километров! Сборку таких гибридов прекратили, а все готовые ЗиС-33 передали колхозам, где их переоборудовали в обычные трехтонки.  


От нескольких сотен собранных на заводе полугусеничных грузовиков почти ничего не осталось, так что реставраторы, занимающиеся восстановлением необычной машины, испытывают большие проблемы с поиском необходимых деталей и узлов для «тридцать третьего». 

КСТАТИ СКАЗАТЬ... 


Приближающийся юбилей Победы не мог не сказаться на составе экспонатов выставки. Сразу в нескольких местах демонстрировались образцы армейской техники времен Второй мировой. 


Легендарная полуторка военного времени. Ради тотальной экономии материалов и ресурсов конструкция горьковского грузовичка, модернизированного накануне войны и получившего новое обозначение — ГАЗ-ММ, была максимально упрощена. Взамен прежних штампованных крыльев скругленной формы стали делать Г-образные сварные, убрали передний бампер, правую фару, оставили откидным лишь задний борт кузова, а двери в кабине заменили брезентовыми пологами. Неказисто выглядели такие машины, однако с работой своей на фронтовых и тыловых дорогах справлялись нормально. 


Необычное «автомобильное лицо войны» представил известный московский автореставратор Вячеслав Лен. На его площадке демонстрировался английский Humber F.W.D. образца 1941 года — полноприводная командирская машина с кузовом, имеющим брезентовые откидной верх и съемные боковины дверей. Внедорожник, снабженный двигателем мощностью 85 л.с., развивал максимальную скорость 75 км/ч. Экземпляр, выставленный в зале, — мемориальный: на этом Humber ездил командующий 8-й английской армией Монтгомери. 
Александр Добровольский, mk.ru

В наш век одноразовой посуды, отношений и автомобилей находятся люди, для которых машина не является просто средством передвижения. Дважды в год они собираются на «Олдтаймер-галерею Ильи Сорокина».
Проходящая в столичном выставочном центре «Крокус Экспо», это самая крупная выставка технического антиквариата в России. Коллекционеры не покупают японские малолитражки, чтобы продать их через год. Они не думают, что новая машина обязательно лучше старой. Они верят, что у машины есть душа. 

С первого взгляда поражает размах происходящего — на 8500 квадратных метров расположились железные участники из Великобритании, Германии, Голландии, Италии, России, США, Украины, Чехии, Финляндии, Франции. Мерседесы и Хорхи, Виллисы и Остины, Понтиаки и Мацератти, Шевроле и Фиаты, Кадиллаки и Ягуары, и, разумеется, советские Газы, Победы и Москвичи. Шагу нельзя ступить, чтобы не столкнуться нос к бамперу с раритетами, аналоги которых давно сгинули в потёмках истории. 

Помимо автомобилей, на выставке можно было найти превосходную коллекцию раритетных мотоциклов, образцов военной техники и даже… немецкий армейский вездеход Horch 901 (1938) с полным боекомплектом и амуницией. В этом году поклонникам сделали отдельный сюрприз — в честь 65-летия Победы отдельной экспозицией на выставке была представлена авто- и мототехника времён Великой Отечественной войны. Пока поклонники старины с радостью товарились на местном «блошином рынке», где можно было найти всё — от винтажной шляпки до старинной подковы или пожелтевших фотографий, другие посетители смогли изучить всю представленную в этот раз коллекцию ретро-автомобилей. 

Десятки уникальных экспонатов заполнили огромный зал. Они побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступными мечтами для целых поколений, переживали годы забвения и меняли своих владельцев. Сейчас они вновь стали знаменитыми — на этот раз в мире ценителей старины. На вопрос о том, как появилась идея создать подобную выставку, Илья Сорокин отвечает, что «всегда увлекался предметами старины: автомобилями и не только, и, посещая выставки раритетных автомобилей за рубежом, решил сделать подобное в России». 

Следует заметить, что уровень экспонатов, которые представляет Олдтаймер-галерея ни в чём не уступает экспонатам зарубежных выставок, разве что количеством. Поэтому одна из целей, которую ставит перед галереей Илья Сорокин — со временем увеличить на порядок количество экспонатов. С 2002 года выставки регулярно проходят дважды в год, ни одна из них не похожа на другую: каждый раз появляется новая концепция выставки, меняются экспонаты. 

Все автомобили, выставленные Олдтаймер-галереей, на ходу. Это не то, чтобы обязательное условие, — это дело чести участников, кстати говоря, вопрос об исправности, задаваемый посетителями, звучит для них как оскорбление. Живая история, как живые люди — с ней хочется общаться и узнавать о ней всё больше и больше. Надо только решиться подарить ей хотя бы одни выходные в году. Давайте подробнее остановимся на самых ярких звездах XV «Олдтаймер-галереи». 

     Мото-боги 



Музей техники Вадима Задорожного демонстрирует коллекцию мотоциклов ХХ века. Среди выставочных экспонатов можно выделить несколько линеек: спортивные мотоциклы СССР, уникальная подборка роторных мотоциклов и военные представители мототехники. Спортивные мотоциклы представлены моделями М-76 и М-52-с 1948 и 1952 года. Они разработаны Конструкторским бюро мотоциклестроения Серпухова специально для мотогоночных команд СССР. Тиражи выпуска — 16 и 6 штук, это легенды советского мотоспорта, неоднократные призёры соревнований и обладатели целого букета рекордов. 

Роторные мотоциклы — уникальная разработка НИИ «Мотопром» из Серпухова — гордость советской техники. Наверное, единственный пример удачной доведённой до стадии промышленного производства установки роторного двигателя на мотоцикл. Три экземпляра — МТ-9, РД-501Б, РД-515, соответственно 1974, 1978 и 1987 годов выпуска. 

Легендарный М-72 — самый известный и лучший тяжёлый мотоцикл, впоследствии превратившийся в «Днепр» и «Урал». Экспонат выставки 1941 года — настоящий военный экземпляр, реально участвовавший в боях Второй мировой войны на советско-германском фронте. Уникальный ПМЗ А 750 — можно сказать, родоначальник советских гражданских мотоциклов, 1935 год. Линейка из трёх немцев BMW R-75, 1940-1945 годов. Это «элита» мототехники вермахта. Посетители смогли воочию увидеть экземпляр «Сахара» — впервые отправленный в армию Роммеля на африканский фронт в 1941 году и «Сибирь» — классический экземпляр для войны в российских лесах. 

     Рекордный автомобиль ГЛ-1 (1940) 

 

Это яркий, красивый, очень футуристично сделанный гоночный автомобиль. ГАЗ на базе «эмки» был построен специально для побития всесоюзного рекорда скорости. И он был побит. 161,9 км/час — такая была развита скорость на этом автомобиле в 1940 году. Это был самый быстрый довоенный автомобиль Советского Союза. За его рулём сидел Валерий Павлович Чкалов, который, будучи судьёй соревнований, не смог удержаться и по Киеву (там проходили соревнования), прокатился по городу за рулём этого скоростного автомобиля. К сожалению, сам автомобиль не сохранился, сохранились лишь фотографии. И по этим фотографиям в 70-е годы был сделан знаменитый рисунок художника Александра Захарова, который был опубликован в журнале «За рулём». 

     Mercedes-Benz 300SL (1956) 

 

Чтобы создать лёгкую и жёсткую конструкцию шасси, инженеры были вынуждены высоко поднять боковины рамы. Приспособить к кузову с такими высокими порогами обычные распашные двери было невозможно, и в результате были придуманы двери, приделанные к крыше и открывающиеся вверх для обеспечения достаточного доступа в салон автомобиля. Если смотреть спереди, поднятые вверх двери напоминаю крылья птицы, за что Mercedes-Benz 300SL позже получил прозвище «Крыло чайки». Его дебют состоялся в 1952 году в гонке Mille Miglia, где Карл Клинг занял второе место в общем зачёте, показав среднюю скорость 145 км/ч. В этом же сезоне автомобиль выиграл Carrera Panamericana и 24-часовые гонки в Ле-Мане. Общее количество проданных автомобилей составило 1400 штук и является исключительным достижением для спортивных автомобилей. 

     Ford Mustang (1967)



Его слепили буквально из ничего — двигатель и трансмиссия от серийного седана Falcon, стилистические решения люксового купе Lincoln… Длинный капот, короткий багажник, излом боковины у задней арки — такие формы больше подходили европейским спорткарам, к которым американцы всегда дышали не очень ровно. Первый серийный Ford Mustang покинул заводские ворота 9 марта 1964 года, а 17 апреля автомобиль демонстрировали публике на автосалоне в Нью-Йорке. В первый же день на него было принято свыше 22 000 заказов. К концу года продали 263 434 машины, а к марту 1966-го — уже миллион. За какие-то два года Ford Mustang принёс чистой прибыли больше чем на миллиард долларов — подобными показателями в истории автопрома могут похвастаться немногие модели. 

     Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г (1963) 



«Григорий», как звали его в гараже особого назначения (ГОН). Этот автомобиль сам по себе редкий, он возил Леонида Ильича Брежнева. Утром 22 января 1969 года, встретив в аэропорту космонавтов, генсек ехал с ними в Кремль и по какой-то случайности уступил им свою машину. То есть в машине поехали космонавты — Леонов, Береговой, Николаев, Терешкова. За рулём сидел водитель гаража особого назначения Илья Жарков. А Брежнев ехал на другом автомобиле. Когда машина въезжала в Кремль через Боровицкие ворота, его расстрелял террорист — с двух рук, из двух пистолетов. 16 пулевых отверстий насчитали в этом автомобиле, был убит водитель, ранен один из космонавтов. И всё могло бы закончиться совсем печально, если бы не совершил подвиг один из мотоциклистов сопровождения. Он направил свой мотоцикл прямо на стрелявшего, получил тоже несколько ранений, но остался жив. Зато сбил террориста, дальше его, понятно, скрутили… Тот самый автомобиль никогда не показывался, хранился в гараже особого назначения. Сейчас он показан широкой публике впервые. Он идеально восстановлен, педантично отреставрирован, за исключением одной детали — пулевые отверстия оставлены, потому что в этом как раз и заключается, наверное, эксклюзивность этого автомобиля. 

     Купе Studebaker Golden Hawk (1957)



Этот замечательный автомобиль был создан старейшей американской фирмой «Студебекер». «Золотой ястреб» вышел в 1956-1958 годах лимитированной серией в 878 экземпляров. Уже в момент своего появления он стал «суперкаром». Основа стиля модели была позаимствована у купе Champion 1955 года выпуска. К нему была добавлена большая, почти вертикальная решетка радиатора, поднявшая линию капота, а в задней части к крыльям были приставлены стекловолоконные плавники. Под капот был установлен огромный V-8 компании Pakard, приобретённый «Студебекером», объёмом 5,8 литра и мощностью 275 лошадиных сил. Когда в 1956 году американский журнал Speed Age проводил сравнительное тестирование этого автомобиля с самыми известными спортивными машинами тех лет (Chrysler 300B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette), оказалось, что Golden Hawk превосходит их и по комфорту, и по скорости, и по динамике. До 60 км/час он разгонялся за 7 секунд, а на дистанции в четверть мили разгонялся до максимальных 200 км/час. На выставке представлен один из самых лучших по сохранности экземпляров Studebaker Golden Hawk в мире. 

     Армейский вездеход Horch 901 (1938)



Взглянув на этот автомобиль сразу понимаешь, почему Германия проиграла Вторую мировую войну. Это изделие германской промышленности отличалось такой сложностью конструкции и высокой технологичностью, что оказалось абсолютно неприспособленным для климатических и дорожных условий Восточного фронта. «Гениальная простота» обошла Horch 901стороной: сложные независимые подвески и трансмиссия, чувствительный к топливу и смазке двигатель — всё это сыграло роковую роль в условиях войны. Зато сейчас такой автомобиль — мечта любого коллекционера военной техники. 

     Jaguar E-Type (1964)



Презентация этого автомобиля состоялась в марте 1961 года на Женевском автосалоне. Там он произвёл фурор — одна максимальная скорость в 240 км/ч собирала у машины толпы любопытных. Через месяц на автосалоне в Нью-Йорке его рекламировала звезда Playboy Мерлин Херольд. Основу автомобиля составил центральный несущий короб и подрамники спереди и сзади. Обе подвески были независимые, тормоза дисковыми. Двигатель объёмом 3,8 литра и мощностью 240 лошадиных сил мог разогнать автомобиль до тех самых 240 км/час, которые в 60-х были ещё невиданной величиной. Несмотря на свою доступную цену, этот автомобиль не считался дешёвкой и открыл для фирмы клиентов высшего света. 

     Buick Limited (1958)



Посчитав, что для 1958 года больше подходит автомобиль крупный, компания Buick вышла на рынок с моделью Limited с усовершенствованной к тому времени пневматической подвеской и барабанными тормозами из сплавов. Спустя год выпуск прекращается на отметке 7436 экземпляров. Сегодня Buick Limited — мечта любого коллекционера. Даже Roadmaster 1958 года ценится меньше, чем Buick Limited. Привлекательность автомобиля кроится не только в его роскошном исполнении — экстравагантной длине и избытке хрома, — это был последний рафинированный динозавр американского автопрома. 

     Aston Martin DB6 (1969)



Практически любой Aston Martin хочется назвать автомобилем Джеймса Бонда — ведь именно этот киногерой сделал марку по настоящему культовой. Модель DB6 стала последней производной ветви, начатой DB4. Впервые она была представлена на Лондонском салоне в 1965 году, и её производство продолжалось до июня 1965 года, когда появился Mark II.
mediaryazan.ru

    13.04.10 2254 antikvarius 
Оцените материал: 0.0/0
галерея, коллекционер, раритет, авто, ретроавтомобиль
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar