Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Иные коллекционные материалы

Руководство по коллекционированию: что нужно знать о принтах


От гравюр на дереве до литографий, оригиналы и издания, важность различных типов бумаги и многое другое.

На фото: 1. Василий Кандинский (1866-1944), Маленькие миры IV, 1922 год. Цветная литография на тканой бумаге. 358 x 290 мм. Эстимейт: $10 000–15 000 на аукционе Christie’s.

2. Пабло Пикассо (1881–1973)  Скромная еда,   из "Сюиты акробатов", 1904 г.. Травление сухой иглой на бумаге Ван Гельдера. Изображение 462 x 375 мм. Эстимейт: $120 000–180 000.

 

         1. Что такое печать?

Отпечаток — это любое произведение искусства, выполненное в несколько итераций, созданное в процессе переноса. Существует множество различных типов отпечатков, и этот процесс постоянно развивается, но четыре самые известные техники — это офорт, литография, трафаретная печать и гравюра на дереве.

Травление: с помощью иглы для травления художник царапает изображение на металлической пластине, покрытой воском. Затем эту пластину погружают в кислоту, которая разъедает металл, обнажённый процарапанными линиями. Чем дольше пластина остается в кислоте, тем глубже и темнее будет линия. Пластина очищается, окрашивается и снова очищается, оставляя только надрезанные линии, заполненные чернилами. Смоченную бумагу и защитную ткань кладут на пластину, которую продавливают через травильный пресс — давление заставляет бумагу проникать в выгравированные линии, чтобы впитать чернила. Изображение печатается в перевернутом виде, и по краям пластины остается углубление, известное как «метка пластины».

Травление часто использовалось для получения чрезвычайно тонких черно-белых изображений, начиная с периода старых мастеров и заканчивая современными временами. Рембрандт, как известно, использовал эту технику для создания атмосферных эффектов, а Люсьен Фрейд продолжил эту традицию в 21 веке.

Литография: художник рисует на камне, используя жиросодержащую среду — обычно специальные литографические мелки или жирные чернила, известные как туше. Затем камень обрабатывается химическим раствором, который гарантирует, что изображение будет притягивать печатную краску, а пустые области отталкивают чернила и притягивают воду. Растворитель «фиксирует» изображение, и поверхность смачивается водой. Затем валиком на камень наносятся чернила на масляной основе, придерживаясь только изображения. Наконец, камень помещается на литографический пресс и покрывается влажной бумагой и картоном — прижимной стержень, обеспечивающий равномерное приложение силы по всему изображению. Изображение печатается в перевернутом виде, с отдельными камнями, используемыми для сложных многоцветных изображений.
Литография открыла гравюры для художников, которые в противном случае не хотели бы изучать технические навыки, необходимые для создания гравюр на дереве или офортов, поскольку можно использовать многие из тех же инструментов, таких как кисти и карандаши. Литография была впервые прославлена Анри де Тулуз-Лотреком в 19 веке, но ею воспользовались многие крупные художники послевоенного периода, в том числе Пабло Пикассо, Жоан Миро, Дэвид Хокни и Джаспер Джонс.

Screenprint: изображение вырезается на листе бумаги или пластиковой пленки, создавая трафарет. Затем этот трафарет помещается в рамку, на которую натянут слой тонкой сетки, образующий «экран». Лист бумаги помещается под трафарет, а краска продавливается через трафарет сверху с помощью резинового лезвия или ракеля. Только вырезанные части трафаретной печати. Помимо трафаретов, фотографическое изображение можно воспроизвести на экране с помощью светочувствительных покрытий на основе желатина. Это было чрезвычайно важным нововведением для Энди Уорхола и других представителей поколения поп-музыки, которые использовали коммерческие фотографии и популярные изображения в тандеме с этой техникой.

Гравюра на дереве: изображение рисуется на деревянном блоке до того, как поверхность вырезается с помощью инструментов для выдалбливания. Полученные приподнятые части блока затем покрываются краской с помощью валика. Сверху кладут лист бумаги и прикладывают давление, оставляя впечатление приподнятых областей блока в обратном направлении. Гравюра на дереве - древнейший процесс изготовления гравюр. Он представлял особый интерес для немецких экспрессионистов, включая Эрнста Людвига Кирхнера, и продолжает оставаться актуальным сегодня — его использовали такие художники, как Дональд Джадд, Дэмиен Херст и Хелен Франкенталер.

 

         2. Является ли печать чем-то большим, чем просто копией оригинала?

Хотя гравюра включает в себя воспроизведение изображения, отпечаток — это больше, чем просто копия оригинала. Репродукции изобразительного искусства — это нечто совершенно другое, результат тесного сотрудничества между художником и студией печати. Печатники — люди, которые работают с художником над изданием — являются высококвалифицированными специалистами и часто являются самостоятельными художниками.

Печать не производится большими тиражами, предназначенными исключительно для коммерческой продажи. Выпускается ограниченное количество (известное как издание) с предписанными путями первоначальной продажи — либо через художника, коммерческую галерею или издателя. В результате они являются настоящими произведениями искусства и так же важны для художника, как рисунки или другие работы на бумаге.

 

         3. Почему художники делают гравюры?

Художники делают гравюры по разным причинам. Их может привлечь совместный характер печатной студии, или потенциал для инноваций, которые предлагает среда, или потенциал печати для документирования каждого этапа творческого процесса. Гравюры могут предложить совершенно другой творческий выход по сравнению с основным методом работы художника.

Люсьен Фрейд создавал гравюры только в черно-белом цвете после того, как провел дни в студии живописи, в то время как Эллсуорт Келли применил такое же скрупулезное понимание цвета и формы к своим изданным работам. Некоторые художники постоянно делают гравюры на протяжении всей своей карьеры — Джаспер Джонс и Пабло Пикассо — известные примеры, — в то время как другие приходят к гравюрам в периоды всплесков активности, например Барнетт Ньюман. Как правило, эти периоды могут быть связаны с работой в конкретной печатной мастерской.

 

         4. Оригиналы, тиражи и мультипликаторы — что нужно знать?

«Оригинальный» отпечаток технически является уникальным произведением, поскольку он обычно производится в виде ограниченного количества отпечатков (вместе известных как издание), и каждому отпечатку присваивается номер издания, обычно записываемый в виде дроби, например, 5/30. . Число справа от косой черты указывает размер издания (в данном примере 30 дюймов), а число слева — номер отдельного оттиска.

Художник также может создать ограниченное количество художественных проб, часто помеченных как A/P, которые по своей природе идентичны стандартному изданию. Здесь снова можно использовать дроби для обозначения общего количества оттисков и номера печати (например, A/P 1/4). Другие корректуры могут быть сделаны на более ранней стадии, когда художник и печатник разрабатывают изображение или тестируют разные композиции. Они известны как государственные пробы, пробные пробы или цветопробы. Они могут быть уникальными, с различиями в цветовых сочетаниях, типах бумаги или размерах. Энди Уорхол начал продавать свои пробные оттиски как уникальные цветовые комбинации отдельно от издания, и теперь они являются одними из самых желанных работ на его полиграфическом рынке.

Когда изображение доведено до совершенства, делается проба и подписывается B.A.T. (аббревиатура от французского bon à tyrer, или «готовый к печати»). Остальная часть тиража соответствует этому изображению, которое является уникальным и традиционно хранится в типографии.

Чаще «оригинальный отпечаток» выпущен художником ограниченным тиражом, который соответствует другим отпечаткам в каталоге или соответствует другим подтвержденным образцам отпечатков художника.

 

         5. Насколько важны различные типы бумаги, используемые в печати?

Признаком настоящего специалиста по печати является не только интерес к технике, но и тип бумаги, и водяной знак, если он присутствует.

Выбор бумаги является важной частью процесса печати, поскольку он может напрямую влиять на то, как будет выглядеть напечатанное изображение. Джонс известен тем, что настаивал на более качественной и плотной бумаге для своих репродукций, в то время как Уорхол предпочитал более дешевую и тонкую бумагу для своих репродукций суповых банок 1960-х годов, чтобы подчеркнуть, что они предназначались для массового удовольствия.

 

         6. Влияют ли студии полиграфии на цену и качество?

Мастерские могут быть огромными производственными студиями с крупномасштабным оборудованием или небольшими с несколькими сотрудниками. Некоторые действительно известные имена, на которые стоит обратить внимание в области послевоенных и современных гравюр, — это ULAE в Вест-Айлипе, Long Island Tyler Graphics в Маунт-Киско, Gemini G.E.L. в Лос-Анджелесе и Paragon Press в Лондоне.

Есть студии, имевшие историческое значение как для технического развития гравюры, так и для работ, которые там производились — известный пример — Tyler Graphics. В результате многие коллекционеры следят за определенной студией и собирают многие из выпущенных там публикаций.

Некоторые типографии и издатели используют слепой штамп, который представляет собой тисненый, чернильный или штампованный знак на бумаге, чтобы отметить, что издание было напечатано в их студии.

 

         7. Все отпечатки подписаны? Что значит, если принт без подписи художника?

Большинство репродукций подписаны, хотя не все репродукции выпускаются с подписью.

Уорхол и Пикассо ставили штампы на некоторых своих гравюрах, а некоторые более крупные издания портфолио подписывались только на титульном листе. Не пугайтесь, если печать только инициализирована. Это не значит, что она стоит меньше — действительно, некоторые художники только ставят свои подписи на своих гравюрах, такие как Ричард Дибенкорн и Люсьен Фрейд.

 

         8. За какими художниками следить на аукционе?

История величайших граверов в истории искусства включает в себя некоторых из самых значительных художников последних 500 лет — от Альбрехта Дюрера до Рембрандта, Тулуз-Лотрека, Пикассо, Уорхола и Джонса. Эти художники были не только заинтересованы в использовании гравюры для создания культовых изображений, но и продвигали эту среду за счет инноваций. Пикассо изобрел совершенно новые способы печати; Уорхол продвигал типографии, с которыми работал на протяжении всей своей карьеры; и Джонс продолжает создавать новые захватывающие принты в свои 80 лет.

В результате история гравюры также представляет собой график технологических изменений и переосмыслений — от появления основных методов гравировки в 15 веке до цифровой печати в 21 веке.

 

         9. Как принты размещаются в коллекции?

Роль принтов в коллекции может быть столь же многогранной, как и сами принты. Они могут быть способом создания более полной коллекции, рассказывающей более полную историю о практике художника, часто с использованием тем и композиций, которые можно найти в картинах или скульптурах. Например, гравюры Пикассо и Джонса показывают эволюцию различных предметов, но также раскрывают рост их мастерства как граверов на протяжении их карьеры.

Принты также могут предоставить возможность владеть подлинным и культовым предметом без прикрепленного к нему семизначного ценника. Печать также может быть отличным способом начать работу — способом познакомиться со стилями и художниками в том же режиме, что и другие материалы, но по другой цене.

 

         10. Как ухаживать за отпечатком?

То, как вы обрамите свой отпечаток, является наиболее важным долгосрочным решением, которое вы принимаете, когда речь идет об уходе за изделием и его хранении. Убедитесь, что вы идете к авторитетному рамщику: стоит заплатить за правильную установку отпечатка с использованием правильных материалов, и многие из них не так дороги, как вы думаете.

Три ключевых совета: если на принте яркие цвета, не вешайте его под прямыми солнечными лучами; убедитесь, что отпечаток хранится вдали от любого источника влаги; не обрезайте лист, чтобы попытаться поместить его в рамку меньшего размера.

 



Источник | | Автор: Christie’s
| Категория: Иные коллекционные материалы
10.03.23 Просмотров: 330 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar