Главная Клуб Темы Клуба
Иные коллекционные материалы
Бронзовая скульптура, проданная на провинциальном французском аукционе за $1440, оказалась работой мастера эпохи Возрождения..
В прошлом году на небольшом французском аукционе за сумму, эквивалентную 800 фунтам стерлингов, была продана бронзовая скульптура. Недавно она снова появилась на рынке, но теперь уже с оценкой в 3,8 миллиона фунтов. То есть за год цена на нее выросла в 4 750 раз! Как такое могло случиться?
Дело в том, что 35-сантиметровая скульптура оказалась ни чем иным, как произведением самого Джамболоньи (Giambologna), одного из величайших итальянских скульпторов эпохи позднего Возрождения. Творчество Джамболоньи (или Жана Болонского, как его еще называют) считается «связующим звеном» между скульптурой высокого Возрождения (в частности, Микеланджело (Michelangelo)) и барокко Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini). В конце XVI имя Джамболоньи гремело по всей Европе. Его основными клиентами были флорентийские князья Медичи, император Священной Римской империи, короли Франции и Испании.
Небольшие бронзовые статуэтки Джамболоньи достаточно широко распространены: многие скульптуры продолжали отливаться и после смерти мастера. Отливки, выполненные в литейной мастерской Антонио Сусини (Antonio Susini), с которой работал скульптор, очень высоко ценятся на рынке: в 2005 году на Christie’s один такой экземпляр ушел за 2,5 миллиона фунтов. Шансы найти оригинал, выполненный самим великим скульптором, достаточно невысоки. Но некоторым это все же удается.
Скульптуру Джамболоньи на французском аукционе купил некий арт-дилер, который затем перепродал ее братьям Томассо из Лидса. «Когда я увидел ее фотографию, я не очень хорошо представлял себе, что это за вещь, — говорит один из братьев, Дино Томассо (Dino Tomasso). — Но когда я увидел ее “во плоти”, я понял, что это оригинал. Это можно понять по цвету патины — сначала это был насыщенный красно-золотой цвет, а со временем он стал коричневым. Поздние отливки тоже очень качественные, но у оригинала совершенно особое качество исполнения, его ни с чем не спутаешь».
Ведущий эксперт по творчеству скульптора Эндрю Баттерфилд (Andrew Butterfield) говорит: «Я изучаю Джамболонью уже 30 лет, и эта отливка — одна из самых красивых, что я видел за всю мою карьеру». Он добавляет, что статуя может иметь отношение к двум другим работам мастера, одна из которых хранится в музее Вены.
Скульптура называется «Венера Урания», или «Небесная Венера». Автор изобразил богиню с атрибутами астрономии: чертежным циркулем, небесной сферой и линейкой.
Из 43 скульптур, найденные братьями Томассо, почти половина — купленные за бесценок работы, оказавшиеся потом творениями знаменитых художников.
Например,
мраморный портрет неаполитанского правителя Фердинанда I работы Грегорио ди Лоренцо (Gregorio di Lorenzo), был так же, как и «Венера Урания», куплен на небольшом аукционе во Франции.
терракотовый бюст Христа, атрибутируется скульптору конца XV века Аньоло ди Поло (Agnolo di Polo). На аукционе в английской провинции его «не признали» и оценили в 100 фунтов. Сейчас скульптура стоит 41 тысячу.
Именно благодаря подобным находкам и прославились браться Томассо. Они в основном работают с частными коллекционерами и нечасто покупают на аукционах, но каждое их приобретение приковывает пристальное внимание профессионалов арт-рынка. Ведь эти предприимчивые дилеры обладают не только бесспорным «нюхом» на шедевры, но еще и отличным кругом знакомств, в который входят ведущие специалисты по искусству. У них также есть свой исследователь и замечательная библиотека. Три года назад на аукционе произведений старых мастеров Сhristie’s братья купили портрет дамы, играющей на клавесине, за 265 тысяч фунтов. Потом оказалось, что это произведение выдающегося итальянского барочного живописца Аннибале Карраччи (Annibale Carracci).
http://www.tomassobrothers.co.uk/about.php
http://artinvestment.ru/news/artnews/20081002_sculpture_giambologna.html
Источник | |
13.11.08 Просмотров: 3307 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |