Главная Клуб Темы Клуба
Всякости об этом и не только
Несколько способов узнать цену фамильного шедевра.
Сначала необходимо спросить себя, а зачем вам, собственно, знать, сколько стоит работа. Если не сиюминутной корысти ради, а только чтобы иметь представление, что дома хранится, то вам подойдет устная консультация антиквара или сотрудника аукционного дома (она не будет вам стоить ничего). Можно обратиться и к профессиональному оценщику, но за это уже придется заплатить некую сумму, пусть и символическую.
Первый шаг — сфотографировать предмет. Лучше на хороший цифровой фотоаппарат, но в любом случае максимально подробно, то есть, кроме общего вида, нужно сделать съемку частей, особенно того угла, где есть хоть малейший намек на подпись (даже если вы сами ее прочитать не можете).
Затем стоит обратиться в крупные и хорошо себя зарекомендовавшие антикварные салоны, например отправить фотографии по электронной почте. Контакты можно найти, например, на сайте Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров. Многие галереи указывают среди направлений своей деятельности «оценку» — вот с ними-то и стоит созвониться и договориться о консультации. При этом кто-то предлагает выслать фотографии по интернету, а кто-то — подъехать непосредственно с работой. Однако нельзя забывать, что каждый антиквар воспринимает вас как потенциального клиента, а доставшийся вам от бабушки пейзаж — как предмет, который он может продать и получить с него прибыль. Поэтому реальной цены он вам не скажет, а скажет ту, за которую именно он готов выставить работу у себя в салоне, — так, чтобы ее купили, а он получил процент. Поэтому имеет смысл обратиться сразу в несколько галерей.
Есть еще аукционные дома — традиционные соперники галеристов в вечной борьбе за клиентов и прибыль. Мнение сотрудников аукционного дома важно уже потому, что через них ежедневно проходят десятки работ, а сами они регулярно проводят торги, то есть собаку съели в вопросах стоимости предметов искусства. Тут, правда, нужно учитывать специфику системы аукционов. Никто в аукционном доме не сможет вам гарантировать, что работа уйдет с молотка за ту или иную сумму: все зависит от реакции покупателей в зале. А их реакция может зависеть от ситуации на рынке в данный момент, от количества торгующихся, их настроения — от погоды, в конце концов. Поэтому в аукционном доме вам скажут лишь, по какой стартовой цене вашу работу могут выставить на торги. А стартовая цена весьма косвенно соотносится с реальной рыночной стоимостью предмета. Во всяком случае, она заведомо ниже — ведь нужно оставить простор для торга (на аукционах, в отличие от галерейных продаж, работы только растут в цене).
Если вы все-таки хотите получить максимально объективную информацию о стоимости, лучше обратиться к специалистам-оценщикам. Сейчас лишь одна компания в России предоставляет услуги в области оценки произведений искусства. Это «Арт консалтинг». У них можно получить консультацию через интернет, скачав бланк заказа оценки предмета искусства и прикрепив к нему фотографии. После оплаты услуги (300 рублей) вы получаете информацию о стоимости вашей работы. Такую же консультацию можно получить и в офисе компании, предварительно договорившись о встрече со специалистом.
Что касается методов оценки, то чаще всего используется база данных прецедентных продаж. Среди результатов аукционов последних лет ищутся аналоги работы (например, того же автора, выполненные в той же технике, примерно в это же время и со схожим сюжетом), а на основании этих сведений рассчитывается средняя стоимость квадратного сантиметра живописи. Затем эта цифра умножается на площадь холста, и получается сумма — примерная стоимость работы. Это довольно грубый метод определения цены, хотя бы потому, что множество сделок на рынке искусства никак не регистрируются. Однако если вы не собираетесь продавать картину, на этом этапе можете успокоиться.
Другое дело — узнать, какова же красная цена шедевру. В таких случаях для корректировки сравнительного метода применяется также экспертный — опрашиваются те же антиквары. Полученная сумма поможет вам ориентироваться в переговорах с галереями и аукционными домами.
Совсем особый случай — оценка принадлежащей вам работы для страхования. Ряд страховых компаний обращаются к своим специалистам для оценки, но большинство принимают заключения «Арт консалтинга». Вам понадобится письменный отчет о стоимости работы. Цена ее будет рассчитываться исходя из информации о прецедентных продажах, мнений экспертов и коэффициентов, указанных в «Определителе стоимости живописи» Владимира Соловьева. Затем цена корректируется на основании данных о провенансе, сохранности работы, а также ее «привлекательности» для коллекционера. В результате суммируются данные всех методов и предлагается некий усредненный вариант. Таким образом, заплатив уже приличную сумму денег за оценку, вы получите подробный отчет с описанием всех методов и результатами каждого из них, а также окончательной стоимостью работы.
Но, даже не будучи профессионалом, а просто здравомыслящим человеком, можно прикинуть, какова вероятность того, что на стене у вас висит несколько сотен тысяч долларов. Неказистый на вид портрет старика, да еще и обшарпанный, скорее всего, будет стоить дешевле отлично сохранившегося изображения молодой красавицы. Конечно, если ваш старик не автопортрет Рембрандта. Также важен и провенанс: холстику с чердака придется пройти множество экспертиз, прежде чем вы сможете его продать. А вот если вы счастливый обладатель картины, чье прошлое легко проследить, которая происходит из известной коллекции и к тому же опубликована в выставочных каталогах серьезных музеев вроде Третьяковки, то стоимость, как и шансы продать работу, сразу повышается.
Источник | |
26.10.08 Просмотров: 4653 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |