Главная Клуб Темы Клуба
Музейные раритеты
Коллекция ищет музей.
Зародившись в период между двумя мировыми войнами, сюрреализм стал самым распространённым, хотя и самым противоречивым направлением в искусстве. Получив признание практически во всех странах мира, он долго оставался изгоем в Германии, где стал жертвой «культурного геноцида».
Исправить положение дел и подарить возможность берлинцам познакомиться ближе с работами Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Жана Миро, Рене Магритта и других художников-сюрреалистов, эгоцентричных метафизиков ХХ столетия, решила семья Пич (Ulla, Heiner Pietzsch) из р-на Grunewald. Уже несколько лет они подыскивают в городе подходящий музей для своей коллекции. Почти полстолетия пара собирала произведения, представляющие собой «свободные ассоциации» и «переход из сознания в подсознание»: алогичные, похожие на кошмарные сны, картины Дали, произвольные, нередко абстрактные образы Макса Эрнста, жизнерадостные полотна Жана Миро.
Улла и Хайнер Пич уже давали свою коллекцию «напрокат» Новой национальной галерее Берлина, помогая в организации проекта Bildertrume – «Живописные сновидения». По словам г-на Пича, расставание с картинами проходило для них с женой очень тяжело, «как с детьми», но за время отсутствия собрания они сумели переосмыслить его ценность. «Мы не ожидали такого интереса, – говорит г-жа Пич, – но выставка имела успех – более 200 000 посетителей за 6 месяцев! Нам стало ясно, что Берлин нуждается в музее искусства ХХ века, и мы приняли решение передать часть коллекции (80 – 100 полотен) одному из городских музеев».
За права получить часть основной коллекции Пич борются сразу несколько храмов искусства, но, как и детей из приюта не отдают кому попало, так и с картинками осторожничают, дабы правильно выбрать для них место и достойного ценителя. В фаворитах коллекционеров – Новая национальная галерея, хотя Дом ХХ столетия (Haus des 20. Jahrhunderts) имеет, по мнению музейщиков, больше прав на полотна.
Решать, конечно, дарителям, а они очень придирчивы к условиям и начали уже задумываться над переводом своей коллекции в Дрезден. В отличие от столичных музеев, дрезденские готовы хоть сейчас предоставить необходимые площади для картин, а длительные переговоры с государственным министром по делам культуры Берндом Нойманом (Bernd Neumann) держат дело в подвешенном состоянии.
«Мы не хотим отдельный музей для наших картин, а ищем для них достойную нишу на базе уже существующего», – говорят Улла и Хайнер Пич.
Русская Германия.
Исправить положение дел и подарить возможность берлинцам познакомиться ближе с работами Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Жана Миро, Рене Магритта и других художников-сюрреалистов, эгоцентричных метафизиков ХХ столетия, решила семья Пич (Ulla, Heiner Pietzsch) из р-на Grunewald. Уже несколько лет они подыскивают в городе подходящий музей для своей коллекции. Почти полстолетия пара собирала произведения, представляющие собой «свободные ассоциации» и «переход из сознания в подсознание»: алогичные, похожие на кошмарные сны, картины Дали, произвольные, нередко абстрактные образы Макса Эрнста, жизнерадостные полотна Жана Миро.
Улла и Хайнер Пич уже давали свою коллекцию «напрокат» Новой национальной галерее Берлина, помогая в организации проекта Bildertrume – «Живописные сновидения». По словам г-на Пича, расставание с картинами проходило для них с женой очень тяжело, «как с детьми», но за время отсутствия собрания они сумели переосмыслить его ценность. «Мы не ожидали такого интереса, – говорит г-жа Пич, – но выставка имела успех – более 200 000 посетителей за 6 месяцев! Нам стало ясно, что Берлин нуждается в музее искусства ХХ века, и мы приняли решение передать часть коллекции (80 – 100 полотен) одному из городских музеев».
За права получить часть основной коллекции Пич борются сразу несколько храмов искусства, но, как и детей из приюта не отдают кому попало, так и с картинками осторожничают, дабы правильно выбрать для них место и достойного ценителя. В фаворитах коллекционеров – Новая национальная галерея, хотя Дом ХХ столетия (Haus des 20. Jahrhunderts) имеет, по мнению музейщиков, больше прав на полотна.
Решать, конечно, дарителям, а они очень придирчивы к условиям и начали уже задумываться над переводом своей коллекции в Дрезден. В отличие от столичных музеев, дрезденские готовы хоть сейчас предоставить необходимые площади для картин, а длительные переговоры с государственным министром по делам культуры Берндом Нойманом (Bernd Neumann) держат дело в подвешенном состоянии.
«Мы не хотим отдельный музей для наших картин, а ищем для них достойную нишу на базе уже существующего», – говорят Улла и Хайнер Пич.
Русская Германия.
Источник | |
|
17.03.10 Просмотров: 4441 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |