Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.

Добавить статью
Главная Клуб Темы Клуба
Музейные раритеты

Ватикан: понтифики-коллекционеры


19 музеев Ватикана – это крупнейшая европейская сокровищница: уникальные здания, коллекции шедевров разных эпох и культур. Протяженность музеев Ватикана – 7 км и почти 1,5 тыс. помещений

Чем раньше вы займете очередь — тем лучше. Иначе стоять в длиннющей, огибающей крепостные стены Ватикана очереди, придется несколько часов к ряду.

Римская католическая церковь собрала за века своего существования потрясающую коллекцию бесценных шедевров. Стоит отдать должное понтификам, которые, если закрыть глаза на религиозные предрассудки, были самыми образованными людьми своего времени. Ну, если не все, то большинство. И без их прямого участия и, пожалуй, инициативы, не было бы ни Сикстинской капеллы, ни египетского музея, ни прекрасных садов Ватикана.

Шишкин двор

Но первым делом зайдем во внутренний дворик или двор Пинии - Еловой шишки. Своим названием дворик обязан большущей бронзовой шишке-фонтану, расположившейся на Марсовом поле (весь район вокруг поля называется Пиния). Эту шишку перед зданием библиотеки Ватикана установили в 17-м веке.

Ниша Аполлона

Еще один внутренний двор Ватикана - это двор Статуй, он предваряет вход в Бельведерский дворец, где находится Музей Пия-Климента (по имени двух понтификов, собравших здесь свои коллекции). Здесь находятся четыре ниши, в одной из которых нашел приют легендарный
Аполлон Бельведерский - Apollo del Belvedere - мраморная римская копия с древнегреческой бронзовой фигуры, стоявшей на горе в Афинах.

Ротонда Микеланджело

Зал ротонды - творение гения Микеланджело, созданное по всем идеалам классицизма. В центре - 13-метровая по диаметру порфировая чаша из Золотого дома императора Нерона. А пол украшает римская мозаика из терм Отриколи. Здесь же, в нишах, огромная коллекция статуй, бюстов, в их числе и статуя Антиноя, любимца императора Адриана.

В греческом зале, в греческом зале...

В зале Греческого креста представлены древние мозаики, саркофаги Констанции и св. Елены - дочери и матери императора Константина Великого, которому, отчасти, мы обязаны легализацией христианства.

Вообще в галереях и бесчисленных залах понтифики разных эпох собрали торсы, фрески, статуи, картины и гобелены. Даже потолки музеев - это произведения искусства. Поразительно, но часть из них выполнена в технике, создающей иллюзию объема. Сейчас мы бы назвали это явление «3D». Аналогичный эффект возникает и в зале «ковров», стены которого отданы под выставку гобеленов. Здесь царит полумрак и нельзя пользоваться фотовспышкой. Когда проходишь мимо рукотворных шедевров, выполненных в особой технике, секрет которой хранится в тайне, создается иллюзия, что герои тканных полотен следят за тобой глазами.

Жертвы кастрации

Грустным напоминанием человеческой ограниченности служат то и дело попадающиеся на пути жертвы великой кастрации. Однажды папа Пий IX решил, что созерцание обнаженных скульптур вызывает похоть, а это не сочетается с самой сутью учения Римской церкви и пропагандируемым целомудрием. В итоге за это поплатились многие античные статуи и римские скульптуры: кого-то просто лишили мужского достоинства, кто-то отделался прилепленным на причинное место фиговым листочком.

Наследие папы Сикста

Пройдя этим маршрутом, неизбежно попадаешь в Сикстинскую капеллу. Честно признаться, сие место лично я представляла более монументальным и большим по размерам. На деле же это небольшое, конечно же, по сравнению с остальными ватиканскими зданиями, помещение, созданное флорентийским архитектором Дж. Дольчи для уединенной молитвы папы Сикста (отсюда, впрочем, и название). Но это ощущение быстро проходит от одной лишь мысли о том, сколько раз здесь кипели страсти и творилась история Римской церкви.

Ведь именно в Сикстинской капелле собирался конклав, назначавший очередного понтифика. Своды и стены капеллы украшают росписи Бернардино Пинтуриккио и Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Козимо Россели... Но одной из самой ценной считается фреска «Страшный суд» великого Микеланджело.

Если бы нам позволили вблизи рассмотреть шедевры, то... ничего бы не увидели! Потому что художником использовалась особая техника рисования, сейчас мы бы назвали это «пикселями», которые только снизу вливаются в единую картину. Кстати, чтобы написать «Страшный суд» по заказу папы Павла III, Микеланджело потребовалось пять лет. Искусствоведы утверждают, что в одном из персонажей художник изобразил себя. Фреска отняла здоровье и молодость творца, но когда понтифик увидел это творение, то в восхищении пал на колени.

Мне же стало жутко только от одной мысли о том, что бедняге Микеланджело пришлось очень тяжело. На протяжении нескольких лет ему приходилось задирать голову, что в итоге сделало его горбуном. Кстати, заснять внутренние виды капеллы, где также соблюден особый световой режим, легально не удастся - любая съемка категорически запрещена. И даже если вы рискнете украдкой «подснять» творения Микеланджело, то рискуете быть позорно изгнанным из музея здешней всевидящей охраной.

newsler.ru
Фотографии: Арина Радова


Источник | | Автор: Арина Радова
| Категория: Музейные раритеты
| Теги: музей, коллекционер
03.11.11 Просмотров: 3959 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


На правах рекламы:



Похожие материалы:




Всего комментариев: 0
avatar