Главная Клуб Темы Клуба
Денежки
Нумизматика – хобби или выгодный бизнес?
Для наглядности рассмотрим предметы нумизматики с точки зрения теории спроса и предложения. Как известно, потребительская шкала спроса – это связь между ценой товара и его количеством. Закон спроса отражает обратную зависимость цены и количества товара на рынке. Как не сложно догадаться, количество товара, то есть предметов нумизматики, на рынке всегда будет ограничено; даже на экземпляры, выпущенные массовыми сериями, цены из года в год будут неуклонно расти, так как с каждым разом количество доступного товара на рынке будет сокращаться, пока не достигнет точки минимума. Антиквариат, и нумизматика в том числе, – невосполнимое благо. Отсюда и высокая доходность и желание коллекционеров, да и просто деловых людей, инвестировать свои средства в нумизматику и антиквариат вообще. Получение 100 и более процентов прибыли в год с серебряных и золотых монет, и до 30 – 40 процентов с медных монет имперского периода считается нормой. Логично сделать вывод, что рост этого сегмента рынка даже быстрее, чем всего российского рынка.
Как известно, предложение – это количество товара, которое продавцы готовы произвести на продажу в течение определенного периода. С каждым годом количество предлагаемого товара будет снижаться, спрос будет расти, так что доходность от инвестирования в российскую нумизматику будет возрастать: например, медные монеты 18 века будут приносить не 30 – 40, а 60 – 70 процентов годовых чистой прибыли, а золото и серебро все 150 – 200 процентов! Соответственно цены вырастут: если, к примеру, сейчас медная полушка 1736 года стоит в среднем 50 долларов, то уже через пять лет все 200 – 250! И это не предел. Рост цен будет от двукратного до десятикратного на некоторые экземпляры.
Сложности и возможности входа на рынок
Несмотря на все выше перечисленные выгоды, начать свой бизнес в этом деле будет достаточно сложно, но не невозможно. С какими барьерами, помимо административных и «прочих», может столкнуться начинающий продавец нумизматики?
- Во-первых, жесткая конкуренция. Уже много лет на рынке есть свои продавцы, с налаженными связями и постоянной клиентурой. Опыта им не занимать, они уже сделали себе имя в этом деле. Вам же придется завоевывать его.
- Во-вторых, как правило, отсутствие знаний и связей.
- В-третьих, площадка для размещения товаров.
- В-четвертых, отсутствие достаточного стартового капитала.
Самый легкий путь выхода на рынок: через интернет – ресурсы, современные технологии позволяют миновать многие барьеры и отчасти соглашения о ценах, которые подчас действуют среди продавцов. То есть: ты как бы вне рынка и можешь диктовать ему свои цены, которые ниже тех, что у обычных продавцов, торгующих с прилавка по-старинке. Открытие нескольких интернет-магазинов и аукционов в свое время повлекло снижение цен, так как коллекционеры быстро поняли всю выгоду торговли через сетевые ресурсы. Социальные сети также внесли свою лепту. В них существуют специальные группы по купле-продаже предметов нумизматики.
Информация как важнейший фактор ценообразования
Стоит отметить рост влияния на ценообразование в нумизматике такого важного фактора как информация. В настоящее время найти информацию по той или иной монете не составляет труда, источников просто гигантское количество: Интернет, каталоги на дисках, литература, мнение экспертов на худой конец. С одной стороны, когда информации большое количество - это хорошо, так как повышается конкуренция продавцов на рынке (так теоретически должно быть), но, с другой стороны, продавцы по большей части сговариваются на счет цен. Согласование цен – неизменное правило на этом рынке. Так что выход той или иной хорошей книги по нумизматике может как повысить, так и понизить стоимость тех или иных монет. К примеру, выход книги-каталога предметов нумизматики периода царствования Николая II в 2006 году, где подробнейшим образом были описаны все экземпляры, повысил стоимость некоторых монет на 50 процентов! Тот, кто владеет информацией, имеет в своем распоряжении неоценимый ресурс. Как правило, профессионалы – коллекционеры с тридцатилетним и более стажем стараются по возможности описать весь свой опыт по коллекционированию. Это они по большей части являются авторами всевозможных книг и каталогов, так что вот откуда столь сильное влияние нумизматической литературы на ценообразование. Продавцы доверяют оценкам авторов, поскольку зачастую знают кто они и что они - мэтры в своем деле. Именно они знают, по каким критериям определяется цена монеты, какую можно назвать редкой, а какую нет, что снижает, а что повышает цену. А также критерии сохранности монет: какая цена у одной и той же монеты, но в разном состоянии сохранности.
Бизнес на составлении спецколлекций
Но существует особая прослойка людей, занимающаяся составлением коллекции под заказ. Эти люди, как правило, имеют хорошие связи среди продавцов и поставщиков антиквариата. Прекрасно разбираются во всех тонкостях, связанных с определением качества монет. Это профессионалы, знающие в какие экземпляры более или менее выгодно вкладывать деньги. Именно к таким людям и обращаются крупные бизнесмены с одной просьбой – создать коллекцию для них, здесь встречаются труд и капитал. Но здесь в труд еще включаются предпринимательские способности индивида и его знания рынка. Например, бизнесмен выделил такому человеку 50 тысяч долларов и попросил составить для него коллекцию монет времен Александра II. Когда все готово, нашему профи выплачивается премия от 5 до 25 процентов от суммы, потраченной на составление коллекции. Это прибыльный бизнес. В Москве такие люди иногда получают тысячи долларов за составление спецколлекций, иногда на самого такого составителя работают несколько, таких же как он. Но чтобы стать таким профи, нужны время, деньги, связи и знания. Кто знает, может таким человеком будете вы?
opora-credit.ruИсточник | |
|
27.01.11 Просмотров: 5720 | Загрузок: 0 |
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |