Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Вход   Регистрация  
Добавить материал
Главная Японией рожденный... » Китай.

Автомобильный музей Пекина


На фото: Citroen 5HP Torpedo, Duryea Runabout, Oldsmobile Curved Dash, Ford A 1929 г., Rolls-Royce Silver Ghost Coupe 1926 г.,Jaguar XK120,Lincoln KB-V12 1932 г.

 

Само здание музейного комплекса напоминает большой,  глаз. Именно в этом необычном, на первый взгляд, здании открыт Пекинский автомобильный музей.

 «Глаз» неслучайно вдохновил архитекторов на строительство именно такого здания для автомобильного музея: ведь китайские автопромышленники, наследуя и развивая дело предшественников, устремляют взгляд в будущее и продвигают свою продукцию на мировые рынки, а значит, – смотрят на мир открытыми глазами.

В Пекинском автомобильном музее, площадь которого составляет 49 тыс. кв. м, представлено более 80 различных автомобилей китайского и зарубежного производства. На сегодняшний день Пекинский музей прославился как крупнейший в стране подобный тематический музей с самой богатой экспозицией.

 В отличие от других музеев, экскурсии по Пекинскому автомобильному музею обычно начинаются с самого верхнего, пятого, этажа здания. Музей делится на три больших выставочных зала, размещенных на всех пяти этажах: павильон историиавтомобилестроения, павильон автотехнического прогресса и павильон концепт-моделей.

Встречая группу посетителей в павильоне истории автопрома, экскурсоводы любят напомнить о том, что данная экспозиция – это вовсе не обычный автосалон с роскошными автомобилями и красивыми манекенщицами, а живая история зарождения автопромышленности в Древнем Китае.

 От входа в павильон через все помещение тянется глубокая... колея, которая простирается вглубь и «сопровождает» посетителей во время всей экскурсии. На самом деле, еще в эпоху гужевого транспорта, Китай лидировал по производству колесниц. В то время царство, владевшее несколькими тысячами колесниц, славилось как крупное и мощное. Древние китайцы изобрели так называемую «компасную колесницу», или «колесницу, указывающую на юг». В ее основе лежала система зубчатой передачи, а вытянутая рука деревянной фигурки – «флюгера» на повозке неизменно указывала на юг, вне зависимости от направления вращения колес.

 Откровенно говоря, Китай тогда не сумел воспользоваться историческим шансом и взяться за разработку и освоение современных транспортных средств. Триста лет тому назад служивший в Китае бельгийский миссионер по имени Фердинанд Вербье изобрел паровую машину, которая, правда, не столько напоминала автомобиль, сколько представляла собой некое механическое устройство, две трети которого составлял громоздкий мотор.

 Кстати, все детали и компоненты паровой машины были изготовлены из дерева. По сути, эта машина благодаря паровому двигателю впервые по-настоящему избавилась от «живой» тяги и стала автоматическим транспортным средством. К сожалению, находившийся тогда на престоле китайский император воспринял эту инновационную разработку не более чем как забавную игрушку. Таким образом, Поднебесная лишилась шанса первой вступить в эпоху автомобилестроения.

Буквально рядом с изобретенной бельгийским миссионером паровой машиной стоит сверкающий автомобиль «5HP Torpedo» всемирно известного бренда Citroen. Эта машина сигарообразной формы, имеющая открытый салон, была изготовлена в 1925 г. во Франции.

 Как рассказал экскурсовод, в 1907 г. – впервые за всю историю человечества! – в Пекине стартовал трансконтинентальный ралли-марафон. Автогонщики пересекли Евразийский континент и успешно добрались до Парижа. Это событие не только потрясло весь мир, но и дало толчок резкому всплеску «автомобильного бума».

А в 2007 г., в честь 100-летней годовщины вышеупомянутых ралли, два француза, сев за руль легендарного автомобиля марки Citroen, повторили старый маршрут и спустя месяц с лишним прибыли в Париж, где их встретили овациями.

 Позже французский автогигант Peugeot-Citroen приобрел этот старинный автомобиль и передал его в качестве безвозмездного дара Пекинскому автомобильному музею. Примечательно, что «5HP Torpedo» – это первая в мире модель, специально спроектированная для представительниц прекрасного пола. Она отличалась удобным и простым управлением и пользовалась огромным спросом: всего за 3 года было реализовано свыше 80 тыс. единиц.

К тому же, автомобиль, чей «возраст» перешагнул 80-летний рубеж, до сих пор в строю и может дать фору многим машинам схожего класса.

А- В Пекинском автомобильном музее также представлены и другие почетные представители марок старинных автомобилей. В частности, внимание посетителей всегда привлекает автомобиль «Фольксваген битл» (Volkswagen Beetle) модели «1», произведенный в 1959 г. За специфический дизайн его прозвали «жуком». Все детали и компоненты этого автомобиля, в том числе дверные ручки и окна салона, были произведены в Германии.

 Будучи автомобилем эконом-класса, эта легковушка отлично сохранилась до наших дней. Это уже можно назвать маленьким чудом!

В музее также можно полюбоваться известным британским автомобилем – «Jaguar xk120». После Второй мировой войны эта модель стала главной продукцией английского автогиганта, завоевав отличную репутацию на мировом авторынке. Скорость машины достигала 120 английских миль/час. Эта старинная машина дошла до нашего времени в целостности и сохранности. Вдобавок к этому, установленные внутри электроприборы до сих пор находятся в полной исправности. Рядом с «Jaguar–xk120» выставлен автомобиль «Lincoln KB-V12» – самый популярный автомобиль класса «люкс» на авторынке США в 30-е годы прошлого века.

 В данной модели впервые в мире применили 12-цилиндровый двигатель, который произвел фурор во всем мировом автосообществе. В те годы у всех на слуху был также автомобиль «Lincoln KB-V12», прославившийся на весь мир самыми крупными габаритами и бесшумным ходом.

 Из-за слишком высокой себестоимости на свет было произведено всего 28 единиц таких автомобилей, поэтому они являются большой редкостью. В Пекинском автомобильном музее вы сможете полюбоваться легковым автомобилем американской марки «Duryea», имевшей непосредственное отношение к цинскому императорскому двору. Дело в том, что императрица Цыси (1835–1908 гг.) стала первой в Поднебесной владелицей частного автомобиля.

Высокопоставленный чиновник Юань Шикай преподнес императрице в честь ее 67-го дня рождения оригинальный подарок – машину марки «Duryea». Этот классический автомобиль имеет колеса со сплошными резиновыми шинами, деревянные спицы и открытый кузов, а также два ряда сидений: переднее предназначено для водителя, а заднее – для пассажира.

Огромные фары изготовлены из меди; в задней части автомобиля установлена конструкция из четырех шестов с роскошным верхом, украшенным желтой бахромой. По виду автомобиль напоминает классическую пролетку или императорский паланкин. В то время это был поистине редкий автомобильный экземпляр: он отличался не только передовым дизайном, но и изысканностью исполнения. Недаром Юань Шикай выбрал этот автомобиль в подарок самой императрице.

Служебный автомобиль, на котором ездили главы бывшего СССР, – «ЗиС-110» – тоже не остается без внимания посетителей. В течение 14 лет было произведено 2000 автомобилей этой модели. После образования в 1949 г. Нового Китая И. Сталин преподнес в дар Мао Цзэдуну два таких автомобиля. Позже Китай несколько раз импортировал из СССР аналогичные автомобили, однако суммарное число «ЗиС-110» в Китае не превысило 10 единиц.

Выставленный в Пекинском автомобильном музее «ЗиС-110» в прошлом был личным транспортом председателя КНР Лю Шаоци, а ныне представляет собой ценный историко-культурный памятник всекитайского значения. Рядом с «ЗиС-110» стоит легковой автомобиль «Хунци-СА72» – первый китайский автомобиль класса «люкс», который самостоятельно разработали и произвели на свет китайские инженеры-автостроители.

 В 1960 г., на проходившей в Лейпциге всемирной выставке «ЭКСПО», «Хунци-СА72» китайского производства получил высокую оценку и был внесен в «Мировой автомобильный ежегодник». В конечном счете, на свет появились 202 аналогичных автомобиля, которые в качестве служебного автотранспорта отечественного производства исправно служили руководителям китайского государства.

 На четвертом этаже Пекинского автомобильного музея посетителям предоставляется возможность «побеседовать» со всемирно известным владельцем заводов по производству автомобилей – Генри Фордом, который поведает о своей истории самостоятельных инновационных разработок и внедрения новой продукции. Разумеется, такая «интерактивная беседа» происходит с помощью экрана монитора.

 Если вы хотите своими глазами увидеть занимательный процесс сборки автомобиля, то приглашаем вас посетить «Автомобильный цех». В этом цехе посетители, сев в несущий остов автомобиля, могут увидеть, как быстро и точно работают механические руки робота, собирающего автомобиль, – от установки деталей до аэрографической росписи.

 Те из посетителей, кто обожают автоспорт, имеют шанс стать «автогонщиком» Формулы-1. Интерактивная игра, воссоздающая атмосферу нахождения за рулем настоящего спорткара, подарит вам незабываемые ощущения: резкие сотрясения кабины и сильный ветер при движении с «бешеной скоростью» дадут вам почувствовать себя реальным автогонщиком.

радио Китая

Категория: Китай. | Просмотров: 1278 | Добавил: antikvarius | Теги: Китай, авто, ретроавтомобиль | Рейтинг: 5.0/1


Рекламные материалы:

Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:

Всего комментариев: 0
avatar