"Выбор времени очень важен, ведь в это время в одном месте собираются все коллекционеры", - пояснил президент аукционного дома China Guardian Ху Яньянь идею организации аукциона в период осенней "золотой недели". В это традиционное время отпуска немалое число зажиточных граждан Китая приезжают в Гонконг за покупками. По словам господина Ху, 80% его клиентов - китайцы с материковой части КНР:
"Для ChinaGuardianи PolyAuction, также проводившего аукцион в Гонконге с 5 по 7 октября, этот специальный административный район стал своеобразным плацдармом для выхода на зарубежные рынки. Попасть сюда китайским структурам всемирно известных домов, занимающих третью и четвертую строчку в мировом рейтинге аукционов, удалось лишь два года назад. Прошлогодние дебюты обоих домов оказались впечатляющими: год назад Guardian пустил с молотка 358 лотов, собрав лишь за один день около 24 млн долларов, Poly заработал на продаже 409 предметов искусства 66,8 млн долларов. Нынешней осенью оба аукциона предложили любителям прекрасного вдвое больше картин и скульптур, серьезно пошатнув позиции доминировавших ранее в Гонконге крупнейших аукционных домов Christie’s и Sotheby’s. К примеру, если пару лет назад китайские коллекционеры составляли ровно половину всей гонконгской клиентуры Sotheby’s, то в этом году их доля упала до трети".
Тем не менее, в разгар "золотой недели" традиционные аукционы в накладе все равно не остались. С пятницы Sotheby’s проводит в Гонконге пятидневный аукцион в честь 40-летия своего обоснования в Азии. Мероприятие уже принесло дому 145,2 млн долларов, вырученных от продажи 55 картин и скульптур. Но главной сенсацией стала цена в 23,3 млн долларов, которую неназванный коллекционер отдал за картину Цзэна Фаньчжи "Последний ужин" на торгах субботним вечером, уже окрещенным гонконгскими СМИ "суперночью". Предыдущий рекорд цены за работу азиатского мастера принадлежит скульптуре "Мой одинокий ковбой" японца Такаши Мураками, ушедшей из-под молотка Sotheby's в 2008 году.
Месяцем ранее Sotheby’s провел две небольших выставки-распродажи в Пекине, а его основной конкурент Christie’s устроил первую распродажу в Шанхае. И везде - внушительные прибыли, несмотря на то, что иностранным компаниям запрещена продажа предметов искусства, которые Китай относит к своим "культурным реликвиям". К ним относятся традиционная китайская живопись и антиквариат - две наиболее пользующиеся спросом категории среди китайских покупателей.
Уже не первый год Китай является абсолютным мировым лидером по объему выручки от продажи на аукционах предметов художественного искусства. "Китаю потребовалось всего три года, чтобы перепрыгнуть с третьего места в 2007 году на первое в 2010, оттеснив Великобританию и США, бывших старожилами рынка с 1950-х годов", - замечает Тьерри Эрманн, глава веб-портала Artprice, отслеживающего цены на рынке предметов искусства.
Одна из главных причин успеха, с которым проходят почти все аукционы в Китае, - растущая с каждым годом прослойка богачей. По данным последнего ежегодного списка Hurun (китайский аналог списка Forbes), за прошедший год в стране появилось 64 новых долларовых миллиардера, и теперь общее число супер-богатых китайцев достигает 315 человек. Число же тех, чье состояние достигает хотя бы 1,5 млн долларов, в Китае, по оценкам того же Hurun, давно перевалило за миллион человек.
12.10.13 1593
Аукционы
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |