Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Выставка «Мир в цвете. Цветная фотография в период до 1915 года»

Выставка «Мир в цвете. Цветная фотография в период до 1915 года»
Выставка «Мир в цвете. Цветная фотография в период до 1915 года»
Выставка «Мир в цвете. Цветная фотография в период до 1915 года»


Альберт Кан (1860-1940) был французским банкиром с еврейскими корнями. А еще он был филантропом, пацифистом и социальным утопистом. Буквально накануне Первой мировой войны он начал реализацию, на первый взгляд, совершенно сумасшедшего проекта, направив фотографов, оснащенных самой на тот момент современной техникой, во все даже самые отдаленные уголки планеты с тем, чтобы запечатлеть людей, ландшафты, памятники природы и культуры.

Что двигало Альбертом Каном (Albert Kahn)? Его мотивацией было желание, ни много ни мало, сохранить и уберечь мир во всем мире. Источником вдохновения и идей доля него служила философия Анри Бергсона (1859 — 1941), всемирно известного французского философа, представителя интуитивизма и философии жизни, лауреата Нобелевской премии по литературе 1927 года.

Напомним, что по Бергсону жизнь отличается от материи и духа, которые, взятые сами по себе, являются лишь продуктами её распада. Воспроизвести реальность во всей органичности и универсальности можно, только воссоздав её при помощи интуиции, которая, будучи непосредственным переживанием предмета, «внедряется в его интимную сущность».

Исходя из этих постулатов, Альберт Кан был убежден, что стоит только сблизить народы через взаимное познание культур, как настанет предсказанный И. Кантом «вечный мир», с учетом того, что как раз культура, по мнению А. Кана, и является тем самым «контейнером», в котором существует «интуитивная и интимная сущность» данного народа.

Август Леон/Auguste Léon: Эйфелева башня с видом на парковый комплекс Трокадеро, Париж, 9 июля 1914 г.

В результате реализации проекта мы имеем сегодня возможность полюбоваться на уникальные свидетельства, запечатлевшие предвоенный мир в цвете, что для тогдашней эпохи было величайшим прорывом в технике фотографирования. Фотографы А. Кана побывали в Европе, Азии, Африке и Америке, обращая особое внимание на самую обычную повседневную жизнь.

Штефан Пассе/Stéphane Passet: каменный корабль Цинъяньфан (Мраморная ладья) или «Лодка чистой трапезы» в парке летнего императорского дворца (Парк Ихэюань) в Пекине, 29 июня 1912 г.

Всего фотографами было заготовлено 72 тыс. стеклянных пластин, которые долгое время пролежали в архиве, всеми забытые. Сегодня они могут рассматриваться в качестве уникального исторического источника, с помощью которого мы можем лучше понять мир таким, каким он существовал накануне Первой мировой войны.

Штефан Пассе/Stéphane Passet: Брахманы (высшее духовенство в индуизме) и садху (аскеты) в Бомбее, Индия, 17 декабря 1913 г.

Август Леон/Auguste Léon: Три женщины в национальных одеждах, Корфу/Korfu, Греция, 1913 г.

Выставка «Welt in Farbe. Farbfotografie vor 1915» («Мир в цвете. Цветная фотография в период до 1915 года») работает в настоящее время в цюрихском «Museum Rietberg».

Экспозиция продлится до 27 сентября 2015 года.

Фотографии: Musée Albert Kahn, Boulogne-Billancourt, Paris

Андреас Кайзер, Игорь Петров, swissinfo.ch

Оцените материал: 5.0/1

    01.06.15 1166 antikvarius 
фото, старые фотографии, выставка
Выставки, ярмарки, музеи


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar