Вивианa Софроницки - коллекционер исторических клавесинов и фортепиано
Вивианa Софроницки играет на фортепиано эпохи Шопена
Впервые в Латвии копии исторических инструментов (мастерская Пола Мак-Налти)
Слушатели обычно не задумываются о том, на каких фортепиано
играли свою музыку Моцарт или Бетховен, Шуберт или Шопен. Пианисты, в
свою очередь, задумываются всегда, но редко кому из них удается сыграть
на историческом инструменте, а воссоздать звуковой образ ушедшей эпохи
на современном рояле очень непросто, ведь он куда более мощный и резкий
по сравнению со своим предками из 18-го и 19-го веков.
Вивиана Софроницкая говорит: представьте себе классический балет, который танцуют... в армейских сапогах! Если пианист не озабочен качеством звука, то из-под его пальцев и может выскочить такая балерина в сапогах. Всю свою творческую жизнь Вивиана доказывает, насколько важно соответствие произведения и инструмента для того, чтобы передать дух времени и смысл музыки.
Она изысканный коллекционер. Но свое великолепное собрание исторических клавесинов и фортепиано (оригинальные реконструированные инструменты и точнейшие копии из мастерской Пола Мак-Налти) не держит под замком, а демонстрирует всему миру. В Латвию она привезет копии инструментов J.A.Stein (1788), A.Walter and sohn (1805), C.Graf (1819) и J.Pleyel (1830), самого любимого фортепиано Шопена, ведь на оригиналах Pleyel впервые звучали многие его произведения. Мы познакомимся также и с самим Полом Мак-Налти –мастером-чудодеем, который в звуках воскрешает прошлое.
Вивиана Софроницкая выросла в удивительной семье: ее отец – гениальный русский пианист Владимир Софроницкий. Она закончила Московскую консерваторию, изучала старинную музыку в Оберлине (США) и в Гааге (Голландия), где получила диплом исполнителя на исторических инструментах.
Вивиана – лауреат первых премий на таких конкурсах, как Bach Tage Berlin и Musica Antiqua (MAFestival в Брюгге). Она выступала на таких престижных фестивалях, как Printemps des Arts в Нанте, Баховский фестиваль в Лейпциге, Фландрский фестиваль, Handelsbeurs и de Bijloke в Генте, фестиваль камерной музыки в Осло, Tage Alte Musik Berlin и Klang und Raumin в Германии, Oude Musik в Утрехте… В 2011 году ее ждут в лондонском Wigmore Hall с программой, которую она исполнит на четырех (!) разных фортепиано.
Артистка ведет мастер-классы и читает лекции, часто выступает в европейских и американских радиопередачах. Ее записывали такие фирмы, как Suoni e colori, Globe, Passacaille и Pro Musica Camerata (все концерты Моцарта с оркестром Musicae Antiquae Collegium Varsoviense). Недавно вышел ее диск произведений Мендельсона совместно с виолончелистом Сержем Истоминым. Среди ее проектов – запись произведений Шуберта на фортепиано эпохи раннего романтизма и произведений Шопена – на копии излюбленного шопеновского фортепиано фирмы Pleyel.
Пол Мак-Налти заинтересовался строительством инструментов после окончания консерватории Peabody в Балтиморе (США). Он изучал технологию создания фортепиано в Бостоне и получил квалификацию эксперта по настройке.
Несколько лет он работал в Амстердаме, с 1995 года живет и работает в Чехии. Он создал более 150 копий таких инструментов, как Stein, Walter, Hofmann, Graf и Pleyel. Его инструментами пользуются Николаус Харнонкур, Пауль Бадура-Шкода, они звучат на Глейндборнском фестивале в Великобритании. В 2009 году мастер создал копию фортепиано Pleyel 1830 года – любимого инструмента Шопена.
Фестиваль Листа в Веймаре заказал Полу Мак-Налти копию фортепиано Boisselot 1846 года, принадлежавшего Листу. Этот инструмент будет звучать в 2011 году на концертах фестиваля, посвященных 200-летию Листа.
Фонд Германа Брауна, reitingi.lv
Оцените материал:
27.09.10 2531
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |