Виктор Варвар - специалист по моделированию.
Избитый штамп о том, что, вырастая, мальчики меняют игрушечные машинки на солидные автомобили, опровергают моделисты. Если мужчина действительно любит технику, размер значения не имеет.
Первое, что старается
объяснить мне новгородский моделист Виктор ВАРВАР, это то, что всё, что
можно увидеть у него дома на полках, — модели автомобилей, танков и
любой другой техники, — это не игрушки!
— Это
коллекционная модель, точная копия машины, — нежно говорит Виктор, — с
ней нельзя играть, её надо поставить на полку и любоваться ею! И
обращаться с ней надо осторожно. Ведь можно повредить, сломать
какую-нибудь деталь!
Некоторые особо ценные модели Виктор дает мне
подержать только за колеса, а некоторые не даёт вообще. И я, проникшись
трепетом коллекционера, не ропщу.
По признанию Варвара, в детстве к машинкам он был совершенно равнодушен. Увлечение обнаружило себя года три назад, когда Виктор заинтересовался историей Советского Союза и Третьего рейха и, как следствие, техникой Второй мировой войны.
Сейчас-то его больше интересуют модели строительной техники — каких только самосвалов нет у него! Однако поддержать разговор о строительной технике я не могу, да и тема танков кажется более интересной, благо их в коллекции Варвара набралась масса самых разных. Впрочем, сам он любимчиков среди них не выделяет, объясняя это тем, что занимается коллекционированием, а не идолопоклонничеством. Зато про каждый танк Варвар знает всё и убежден, не существует самого лучшего танка, свои особенности и недостатки есть у всех.
Одним из первых Виктор показывает мне сборную модель королевского «Тигра», с башней Porsche. Танков этого образца в нацистской Германии было выпущено всего 50 штук. Причина — неудачная конструкция лобового листа башни. Снаряды попадали под него, и башню заклинивало. Для борьбы с танками «Тигр» советские конструкторы создали самый тяжелый и самый прогрессивный во Второй мировой войне танк — ИС, что значит Иосиф Сталин. У ИСов был более мощный ствол, чем у «Тигров», и лучшее вооружение, но они были достаточно медлительными.
Если честно, по моделям Виктора можно изучать военную историю ХХ века. Вот он достает со шкафа легендарную советскую тридцатьчетверку, самый узнаваемый символ Второй мировой войны. Т-34 был разработан конструктором Михаилом Кошкиным на Харьковском заводе. Прежде чем отправить танк в серийное производство, необходимо было продемонстрировать его в Москве. Поэтому две первые опытные машины Т-34 в марте 1940 года отправились в столицу своим ходом, без вооружения. Условия пробега были тяжелыми: сильные морозы, снежные заносы, случались поломки, неисправности. Кошкин в пути простудился. Но несмотря на некоторые недоработки в конструкции танка военное руководство СССР оценило то, что боевая машина смогла преодолеть расстояние от Харькова до Москвы в таких тяжелых погодных условиях, и 31 марта было принято постановление о серийном производстве Т-34.
— Он отличался простотой в изготовлении и дешевизной, скоростью и маневренностью, — продолжает Виктор, — но и у него были свои недостатки, начиная с рулевого управления и заканчивая не очень прочной бронёй. Но, кстати, броня была интересной за счет угла ее наклона, немецкие снаряды просто били вскользь. По данному танку немцы проектировали свою «Пантеру».
— Виктор, а у танков есть характер? — не удержалась от наивного вопроса.
— Я на эту тему вот такую историю могу рассказать: однажды на войне в Афганистане БТР-70 попал под обстрел, затем подорвался на мине. Раненый бортмеханик сумел вывести БТР с поля боя и тем самым сохранил жизнь экипажу. Буквально через несколько минут после этого он скончался сам, и в тот же момент заглох и двигатель БТРа, который, кстати, был не поврежден. Сколько потом его ни пытались завести — все безуспешно. Не секрет и то, что экипаж любого танка, особенно его бортмеханик, пытались как-то ласково назвать свое детище. Вот и думайте теперь, есть ли у танка характер!
По образованию Виктор — инженер-механик, но уверяет, что профессиональные знания не были решающими в его умении собирать модели. Собирать может научиться каждый. Сейчас Варвар занимается не просто моделизмом, а конверсией, то есть из одной модели может сделать совершенно другую. Для этого он пилит, режет, ломает и вновь собирает разные детали. Естественно, всё это вручную. Новые автомобили Виктор сам не придумывает, для него главное — сделать точно такую же модель, какую выпускают на заводе. Сходство должно быть полное, иначе нечего и стараться. Одно из желаний коллекционера — иметь у себя дома вездеход «Витязь»: ракетно-танковая установка этой машины может в бою потерять три гусеницы, а с поля боя вездеход выйдет на четвертой.
— Мне этот «Витязь» ну нигде не достать, и деталей для него тоже нет, — жалуется Виктор, — поэтому я и делать его не буду. Нельзя такую интересную машину из хлама собирать, хочется иметь у себя оригинал.
Кстати, для того, чтобы модели имели большее сходство с настоящими машинами, Виктор красит их только автомобильными красками. В каждой машине есть движок, у танков открываются люки и поворачиваются дула. Единственное, что не соответствует действительности, — завести машину невозможно.
На рынках все видели китайские игрушечные машинки стоимостью от 400 рублей, для Виктора они в некотором роде запчасти. Из простой и дешевой машинки он может собрать сложную и дорогую. Стоимость такой модифицированной модели составит не менее двух с половиной тысяч рублей.
За три года коллекционирования моделей у Виктора набралось превеликое множество, но сколько точно — неизвестно, потому что автор ни разу не пытался их пересчитать. Если мерить на глаз, то моделями разнообразных автомобилей в квартире Виктора заставлен стол, тумбочка и шкаф с многочисленными полочками. Учитывая высокую стоимость коллекционных моделей, в одном только шкафу у Виктора, по моим скромным подсчётам, стоит что-то около 20 зарплат корреспондента «НВ». А может быть, и больше. На мой вопрос, не пытался ли он зарабатывать своим необычным хобби, Виктор с гордостью отвечает: «Я не барыга! Машины делаю только для себя или на обмен!».
Все свои модели Виктор любовно называет крокодилами и на вопрос «Почему?» отвечает вопросом: «А разве не похожи?».
Как и все чем-либо увлеченные люди, Виктор Варвар производит впечатление человека неординарного и порой совершенно загадочного. Утверждает, что знает наизусть роман «Мастер и Маргарита» Булгакова, и вскользь упоминает о том, что увлечений в его жизни было очень много. На сегодняшний день это моделирование, но завтра, возможно, будет по-другому.
Даже своей настоящей фамилии Виктор не сообщает, только псевдоним. Их в его жизни, кажется, было уже немало.
«НВ»
По признанию Варвара, в детстве к машинкам он был совершенно равнодушен. Увлечение обнаружило себя года три назад, когда Виктор заинтересовался историей Советского Союза и Третьего рейха и, как следствие, техникой Второй мировой войны.
Сейчас-то его больше интересуют модели строительной техники — каких только самосвалов нет у него! Однако поддержать разговор о строительной технике я не могу, да и тема танков кажется более интересной, благо их в коллекции Варвара набралась масса самых разных. Впрочем, сам он любимчиков среди них не выделяет, объясняя это тем, что занимается коллекционированием, а не идолопоклонничеством. Зато про каждый танк Варвар знает всё и убежден, не существует самого лучшего танка, свои особенности и недостатки есть у всех.
Одним из первых Виктор показывает мне сборную модель королевского «Тигра», с башней Porsche. Танков этого образца в нацистской Германии было выпущено всего 50 штук. Причина — неудачная конструкция лобового листа башни. Снаряды попадали под него, и башню заклинивало. Для борьбы с танками «Тигр» советские конструкторы создали самый тяжелый и самый прогрессивный во Второй мировой войне танк — ИС, что значит Иосиф Сталин. У ИСов был более мощный ствол, чем у «Тигров», и лучшее вооружение, но они были достаточно медлительными.
Если честно, по моделям Виктора можно изучать военную историю ХХ века. Вот он достает со шкафа легендарную советскую тридцатьчетверку, самый узнаваемый символ Второй мировой войны. Т-34 был разработан конструктором Михаилом Кошкиным на Харьковском заводе. Прежде чем отправить танк в серийное производство, необходимо было продемонстрировать его в Москве. Поэтому две первые опытные машины Т-34 в марте 1940 года отправились в столицу своим ходом, без вооружения. Условия пробега были тяжелыми: сильные морозы, снежные заносы, случались поломки, неисправности. Кошкин в пути простудился. Но несмотря на некоторые недоработки в конструкции танка военное руководство СССР оценило то, что боевая машина смогла преодолеть расстояние от Харькова до Москвы в таких тяжелых погодных условиях, и 31 марта было принято постановление о серийном производстве Т-34.
— Он отличался простотой в изготовлении и дешевизной, скоростью и маневренностью, — продолжает Виктор, — но и у него были свои недостатки, начиная с рулевого управления и заканчивая не очень прочной бронёй. Но, кстати, броня была интересной за счет угла ее наклона, немецкие снаряды просто били вскользь. По данному танку немцы проектировали свою «Пантеру».
— Виктор, а у танков есть характер? — не удержалась от наивного вопроса.
— Я на эту тему вот такую историю могу рассказать: однажды на войне в Афганистане БТР-70 попал под обстрел, затем подорвался на мине. Раненый бортмеханик сумел вывести БТР с поля боя и тем самым сохранил жизнь экипажу. Буквально через несколько минут после этого он скончался сам, и в тот же момент заглох и двигатель БТРа, который, кстати, был не поврежден. Сколько потом его ни пытались завести — все безуспешно. Не секрет и то, что экипаж любого танка, особенно его бортмеханик, пытались как-то ласково назвать свое детище. Вот и думайте теперь, есть ли у танка характер!
По образованию Виктор — инженер-механик, но уверяет, что профессиональные знания не были решающими в его умении собирать модели. Собирать может научиться каждый. Сейчас Варвар занимается не просто моделизмом, а конверсией, то есть из одной модели может сделать совершенно другую. Для этого он пилит, режет, ломает и вновь собирает разные детали. Естественно, всё это вручную. Новые автомобили Виктор сам не придумывает, для него главное — сделать точно такую же модель, какую выпускают на заводе. Сходство должно быть полное, иначе нечего и стараться. Одно из желаний коллекционера — иметь у себя дома вездеход «Витязь»: ракетно-танковая установка этой машины может в бою потерять три гусеницы, а с поля боя вездеход выйдет на четвертой.
— Мне этот «Витязь» ну нигде не достать, и деталей для него тоже нет, — жалуется Виктор, — поэтому я и делать его не буду. Нельзя такую интересную машину из хлама собирать, хочется иметь у себя оригинал.
Кстати, для того, чтобы модели имели большее сходство с настоящими машинами, Виктор красит их только автомобильными красками. В каждой машине есть движок, у танков открываются люки и поворачиваются дула. Единственное, что не соответствует действительности, — завести машину невозможно.
На рынках все видели китайские игрушечные машинки стоимостью от 400 рублей, для Виктора они в некотором роде запчасти. Из простой и дешевой машинки он может собрать сложную и дорогую. Стоимость такой модифицированной модели составит не менее двух с половиной тысяч рублей.
За три года коллекционирования моделей у Виктора набралось превеликое множество, но сколько точно — неизвестно, потому что автор ни разу не пытался их пересчитать. Если мерить на глаз, то моделями разнообразных автомобилей в квартире Виктора заставлен стол, тумбочка и шкаф с многочисленными полочками. Учитывая высокую стоимость коллекционных моделей, в одном только шкафу у Виктора, по моим скромным подсчётам, стоит что-то около 20 зарплат корреспондента «НВ». А может быть, и больше. На мой вопрос, не пытался ли он зарабатывать своим необычным хобби, Виктор с гордостью отвечает: «Я не барыга! Машины делаю только для себя или на обмен!».
Все свои модели Виктор любовно называет крокодилами и на вопрос «Почему?» отвечает вопросом: «А разве не похожи?».
Как и все чем-либо увлеченные люди, Виктор Варвар производит впечатление человека неординарного и порой совершенно загадочного. Утверждает, что знает наизусть роман «Мастер и Маргарита» Булгакова, и вскользь упоминает о том, что увлечений в его жизни было очень много. На сегодняшний день это моделирование, но завтра, возможно, будет по-другому.
Даже своей настоящей фамилии Виктор не сообщает, только псевдоним. Их в его жизни, кажется, было уже немало.
«НВ»
Оцените материал:
24.12.10 1266
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |