Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Умело разбитый автомобиль Ferrari стоит в шесть раз дороже новенького



Это не результат ДТП, а арт-объект

 

Искусство дороже денег – эту истину в очередной раз подтвердила Парижская выставка современного искусства, на которой разбитый Ferrari продали за 180 тысяч евро – в шесть раз дороже, чем за аналогичную неповрежденную машину.
 
Спорткар Ferrari Dino GT4 на выставке был не средством передвижения, а экспонатом, арт-объектом. С помощью кувалды и других тяжелых предметов в 1993 году художник-авангардист Бертран Лавье превратил легендарный автомобиль в кучу металлолома с осколками стекол. И вот 20 лет спустя шедевр современного искусства нашел своего покупателя: анонимный коллекционер из Турции выложил за искореженный автомобиль 181 185 евро (около 250 тысяч долларов США). Стоит отметить, что такая же неразбитая машина в отличном состоянии стоит сегодня около 30 тысяч евро.

Легендарная серия

Серию Ferrari Dino называют легендой автопроизводителя из Италии. Свое название серия получила в честь сына основателя компании Энцо Феррари – Альфредо, который пошел по стопам отца: получил инженерное образование, разрабатывал моторы для дорожных и гоночных автомобилей, участвовал в разработке знаменитых моторов V6 и V8. Но в середине 50-х годов прошлого века Альфредо, которого в семейном кругу называли Дино, умер в возрасте 24 лет.
 
Прототип автомобиля – Ferrari Dino Berlinetta Speciale  впервые был представлен на Парижском автосалоне в 1965 году. Кузов для него разработали дизайнеры прославленной итальянской фирмы Pininfarina. Потом Ferrari едва ли не ежегодно представлял вариации Dino. Первой сошедшей с конвейера серийной моделью стала Ferrari Dino 206 GT, выпуск которой начался в 1968 году (всего было произведено 152 автомобиля этой модели).
 
Ferrari Dino GT4 – купе с 8-цилиндровым двигателем мощностью 255 лошадиных сил. За семь лет с 1973 года было выпущено 2,8 тысяч этих спорткаров. Этот автомобиль признан одним из лучших в истории Ferrari и пользуется повышенным спросом у коллекционеров автомотостарины.

А стоила ли овчинка выделки?

Но, как видим, есть такие художники и такие коллекционеры, которые предпочитают увидеть легенду мирового автопрома в непотребном виде. Неужели разбитый Mercedes или ВАЗ стоил бы дешевле? Ведь талант настоящего художника не зависит от качества холста и цены красок…
 
Наш менталитет склонен к другому – например, эксперты редакции "Новости авто" журнала для инвесторов "Биржевой лидер" понимают и глубоко сочувствуют итальянцу Хайди Пормосени, который также с помощью кувалды и топора превратил дорогущую машину в кучу металлолома.
 
Во время проведения последнего Франкфуртского автосалона, одного из самых значительных в Европе, к входу выставки подъехал BMW M6. Водитель (а это был Пормосени) и его друг достали инструменты из багажника и начали крушить дорогую тачку на глазах у сотен посетителей престижной выставки. Окончательно превратить машину стоимостью 120 тысяч долларов США в хлам им помешали подоспевшие полицейские.
 
Как оказалось, таким образом водитель BMW устроил "черный PR" автопроизводителю из Германии.  После покупки владелец отмечал сильнейшую вибрацию кузова на больших скоростях, нечеткое переключение передач, посторонние звуки во время движения и т.п., поэтому он больше десяти раз обращался в фирменные сервис-центры, но там так и не смогли решить проблему. Доведенный до отчаяния, Пормосени подал на автопроизводителя в суд, но ему объяснили, что процесс может затянуться лет на десять.
 
Тогда бедолага послал слезливое письмо в центральный офис BMW в Мюнхене, но немцы не удосужились ответить ему даже формальной отпиской. После этого он задумал страшную месть – публичную казнь неудачного автомобиля, причем на глазах посетителей одного из самых посещаемых автосалонов мира.
 
Экзекуция дорогого автомобиля состоялась в сентябре. Пока что правоохранители разбираются с этим актом вандализма, а Хайди Пормосени уверен, что немецкий автопроизводитель пойдет на мировую и предложит ему новый автомобиль – причем, дороже разрушенного.
 
Кстати, подобные случаи расправы над элитными автомобилями не так уж редки в мире: в Китае, например, один недовольный бизнесмен нанял бригаду рабочих, чтобы те на глазах у публики разбили постоянно ломающийся спорткар Lamborghini.

Оцените материал: 0.0/0

    04.11.13 3599 antikvarius 
искусство, арт, авто
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar