Компании, занимающиеся оценкой произведений искусства с использованием искусственного интеллекта, считают, что могут дать игрокам рынка преимущество.
Когда вы слышите фразу «ИИ и искусство», на ум сразу приходит ИИ для генерации изображений , который продолжает развиваться с головокружительной скоростью. Однако в последнее время также появились сервисы, использующие ИИ для оценки и управления стоимостью активов коллекций произведений искусства.
Для цифрового специального выпуска «ИИ и мир искусства» американская версия ARTnews взяла интервью у нескольких начинающих компаний, которые предоставляют услуги по оценке произведений искусства с использованием ИИ.
В течение долгого времени арт-рынок был аналоговым миром, на который влияли молва, репутация, опыт и «контекст». Традиционная структура отрасли позволила нескольким влиятельным людям монополизировать информацию. Но в последние годы рост транзакций на основе новых технологий, таких как платформы NFT, прямые трансляции аукционов , онлайн-продажи и разделение активов, переворачивает старые структуры власти.
Технология искусственного интеллекта, вероятно, еще больше ускорит эту тенденцию. Несколько недавних стартапов запускают сервисы, которые используют ИИ для анализа прошлых данных о продажах и рыночных тенденций, чтобы помочь экспертам оценивать произведения искусства быстрее и точнее, чем когда-либо прежде.
Будучи экспертом по оценке произведений искусства, Кэролайн Тейлор видела, как такие стороны, как аукционные дома и арт-дилеры, участвовали в оценке произведений искусства и пытались защитить стоимость своей собственности. Свою карьеру она начала со стажировок в Метрополитен-музее и крупном аукционном доме Phillips, а после работы куратором в Deutsche Bank стала независимой и стала арт-консультантом.
Имея опыт работы в отрасли, она рассказала: «Попутно я стала оценщиком и был шокирована тем, как работает эта отрасль. Через несколько лет стало совершенно ясно, что не существует нейтральных оценщиков. Каждая оценочная фирма также является дилером».
В 2021 году Тейлор основал Appraisal Bureau как противоядие, обещающее нейтральные, основанные на технологиях оценки. У компании есть собственная программная платформа, интегрированная с искусственным интеллектом, которая действует как «второй пилот», улучшая управление запасами с помощью непрерывных динамических оценок. По словам Тейлор, нейтралитет Бюро оценки способствовал развитию прочных отношений с галереями, которые с большей готовностью делятся данными с компанией, не занимающейся продажами. Эти отношения означают, что компания имеет доступ к данным о частных продажах, что помогает им предоставлять более точные оценки. чем их конкуренты.
Компания Artory, которая записывает информацию об произведениях искусства и происхождении в блокчейн, так же умело использует данные.
«Самое важное — это опыт», — говорит Нанн Деккинг, основательница компании. «И я говорю это как основательница компании, занимающейся данными и технологиями, искусственный интеллект работает только в том случае, если за данными наблюдают нужные люди с необходимыми знаниями».
Artory работает в тесном сотрудничестве с фирмой по оценке произведений искусства Winston Art Group, которая использует десятилетия частных данных о продажах для точной настройки процесса оценки. Помимо данных, доступных им через Winston, Artory располагает постоянно растущим набором данных. продажи на публичных аукционах, отобранные из более чем 44 миллионов сделок в 4000 аукционных домах.
С момента своего запуска в 2016 году компания Artory проверила, закрепила на блокчейне и токенизировала произведения искусства и предметы коллекционирования на сумму более 1,5 миллиардов долларов, а также получила множество полезных оценочных данных. Если имя Artory звучит незнакомо, наблюдателям рынка может быть более знакомы его данные в популярном отчете Art Basel и UBS Global Art Market Report, подготовленном экономистом Клэр МакЭндрю, где используются данные Артори для исследования ее выводов.
Успех Artory and Appraisal Bureau в некотором смысле является признанием того, что искусство стало популярным классом активов для сверхбогатых людей и, следовательно, что мир искусства все больше интегрируется с финансовой индустрией.
«Моя главная цель — помочь людям, владеющим произведениями искусства, понять их ценность, а не помочь им немедленно продать их, дать им, их советникам по вопросам благосостояния или их финансовым консультантам гораздо более четкое представление о ценности этой коллекции произведений искусства в мире», — сказал Деккинг.
Джейми ЛаФлер, основатель ARTDAI, также имеет опыт работы в области продаж. Он основал галерею Banks Gallery в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, в 2000 году, а в 2017 году он стал частным дилером, одновременно основав ARTDAI по простой, но глубокой потребности: расширить опыт, необходимый для эффективного управления большими коллекциями произведений искусства.
«Как частный дилер, я также был своего рода куратором ряда крупных коллекций, и мне действительно было трудно. Порой только в рамках одой индивидуальной коллекции насчитывалось от 500 до 3000 произведений искусства».
ЛаФлер убедился на собственном опыте, управление коллекциями произведений искусства — будь то коллекционеры, страховщики или финансовые учреждения — требует не только глубокого понимания самого искусства, но и способности обрабатывать огромные объемы данных.
Миссия ARTDAI — использовать искусственный интеллект для предоставления основанной на данных информации, которая дополняет, а не заменяет человеческое участие.
Модель ARTDAI настроена на получение огромных объемов необработанных, часто хаотичных рыночных данных из различных источников, а затем на применение запатентованных алгоритмов для организации и анализа коллекций таким образом, чтобы это было осмысленным и действенным способом. По словам ЛаФлера, модели данных компании не предназначены заменить человеческое суждение, но способны улучшить его, гарантируя, что оценки отражают всю сложность рынка.
Но три крупнейших аукционных дома отказались комментировать использование ИИ для оценки. Вероятно, это лишь вопрос времени.
ARTDAI, Artory и Appraisal Bureau уже работают с банками, инвестиционными фирмами, страховыми компаниями и крупными коллекционерами. Как только один игрок получит преимущество, вскоре все начнут его использовать.
Между тем, искусственный интеллект уже проявляется в отслеживании происхождения, прогнозировании рынка и обнаружении мошенничества. В таких случаях, как и в случае с оценкой, компании применяют гибридный подход, сочетающий в себе аналитическую мощь искусственного интеллекта с тонким человеческим опытом.
Источник 04.10.24 399
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |