Сотбис объявляет, что на вечерних торгах произведений старых мастеров и британской живописи XVI- первой половины XIX вв. в Лондоне в среду 7 июля 2010 г. будет представлено уникальное полотно Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера «Современный Рим - Кампо Ваччино» (эстимейт £12-18 млн).
Эта картина, написанная в 1839 г., представляет лучший период творчества художника; без сомнения, это одно из величайших произведений Тёрнера из когда-либо выставлявшихся на аукцион. Картина находится в прекрасном состоянии. До этого она появлялась на рынке искусства лишь однажды - более 130 назад. Тогда, в 1878 г., картину купили молодожены, пятый граф Роузбери и Ханна Ротшильд, и полотно находилось в собрании семьи графа Роузбери до настоящего времени. То, что происхождение картины известно в деталях, придает ей дополнительную уникальность среди пяти крупнейших произведений живописи Тёрнера, остающихся на сегодняшний день в частных руках.
Тонкое изображение столицы Италии, залитая солнцем воздушная панорама является кульминацией увлечения Тёрнера Римом - увлечения, продолжавшегося более 20 лет. Сотбис принадлежит наиболее успешная история продаж произведений Тернера. Комментируя появление на торгах картины «Современный Рим - Кампо Ваччино», Дэвид Мур-Гуин, председателя правления Сотбис Великобритания и эксперт по британской живописи, утверждает: «Перед нами Тернер на вершине своего мастерства. Это одно из самых восхитительных изображений Рима, здесь есть все: колорит, спокойная красота, утонченные детали, безупречное состояние и превосходный провенанс, а также выставочная история. Это произведение - настоящий шедевр Тернера, оставшийся в частных руках. Его появление на аукционе дает коллекционерам редчайший шанс . Это подлинная веха в моей 5-летней карьере в Сотбис».
Италия восхищала Тернера, эта страна и ее культура стали одним из источников его творчества. «Современный Рим - Кампо Ваччино» - это поистине монументальное произведение размером 90,2 х 122 см является последним изображением Рима в картинах художника. В нем соединились все этюды, сделанные художником во время двух посещений итальянской столицы. Это один из самых выразительных пейзажей Тёрнера когда-либо выставлявшихся в Королевской Академии. Тёрнер решил сопроводить картину строчками из «Паломничества Чайльд-Гарольда» Байрона: «Взошла луна, но то не ночь - закат / Теснит ее, полнебом обладая». Тёрнер не просто запечатлел город в момент между днем и ночью; он сумел соединить современную жизнь города и его историческое прошлое. Благодаря тонким деталям и смелому использованию цвета он воссоздал великий город сияющим, купающимся в лучах заходящего солнца. Картина символизирует саму суть Вечного города.
Тёрнер написал полотно, с вершины Капитолийского холма. На картине взгляду зрителя предстает Форум в окружении триумфальной арки Септимуса Северуса, храма Сатурна и Колизея. В дали, за характерными силуэтами знакомых зданий, слева четко видны огромные арки терм Диоклетиана, а завершает пейзаж силуэт собора св. Иоанна Латеранского на горизонте. Этот вид, напоминающий сон, представляет наследие величественного прошлого - римской республики, а затем империи (руины Древнего Рима), Рима Возрождения и эпохи барокко, а также религиозного центра и атрибутов повседневной жизни XIX в. - стадами коз, католическими процессиями и простыми горожанами, занимающимися повседневными делами, - на переднем плане картины.
Сохранность картины «Современный Рим - Кампо Ваччино» поистине превосходна; ее ни разу не перетягивали, она ни разу не подвергалась реставрации. Холст в значительной степени сохраняет свежесть того времени, когда он был создан.
Сохранность данной картины - одна из самых поразительных её характеристик. Она просто безупречна, что помогает высветить гениальность Тёрнера и продемонстрировать разнообразие приемов живописи, которыми он пользовался: поперечная штриховка по сухой краске, утоньшение красочного слоя, работа кончиками волосков кисти - весь набор текстуры краски и тонких нюансов цвета, к которым прибегал художник. Все это видно даже невооруженным глазом.
Первым владельцем картины был шотландский коллекционер Хью Монро Новар, близкий друг Тёрнера, который поддерживал его в 1830-е годы; он приобрел картину напрямую у художника с выставки 1839 г. в Королевской Академии. Новар был одним из величайших собирателей произведений Тёрнера и единственным из его покровителей, который путешествовал с ним по Италии. «Современный Рим» оставался в собрании Новара почти 50 лет и был продан его душеприказчиками в 1878 г. Молодожены граф Роузбери (1847-1929) и Ханна Ротшильд приобрели картину на аукционе во время своего медового месяца за невероятную по тем временам сумму в 4450 гиней. С тех самых пор картина перешла по наследству к семье 5-го графа Роузбери.
Провенанс картины дополнен ее выставочной историей и упоминанием в научной литературе, посвященной творчеству художнику. Полотно экспонировалось на трех выставках Королевской Академии, а также оно было представлено в экспозициях Музея Виктории и Альберта, Галереи Тейт, на недавней выставке Дж. М. У. Тёрнера в Национальной художественной галерее Вашингтона. С 1978 г. картина находилась в аренде в Национальной галерее Шотландии, а недавно, в 2009 г., участвовала в выставке «Тёрнер и Италия» в Ферраре и Будапеште.
style.rbc.ru
Оцените материал:
01.04.10 2466
Аукционы
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |