Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Паровозики, кораблики, мостики и прочие технические сооружения, которые мастерит Сергей Колесов, игрушками не назовешь.



Это точнейшие уменьшенные копии реальных паровозов, кораблей и мостов. Они сделаны с ювелирной скрупулезностью и технической достоверностью.

Как и многие моделисты, Сергей занимается любимым делом с детства, начав с кружка в бывшем таллиннском Доме пионеров на Мустямяэ-теэ. А потом была, по выражению Колесова, школа жизни.

Мастерство росло год от года, и теперь моделист хорошо известен в Европе. К нему обращаются с конкретными заказами и эстонские, и зарубежные фирмы. Например, это он делал базовую модель парома для Viking Line, на основе которой были уже поточным методом сделаны маленькие красные «Синдереллы» и «Мариеллы», которые моментально раскупили коллекционеры.

Моделирование бывает разным. Судомоделисты, например, славятся мастерством пилотажа. Они не просто делают модели, но и соревнуются в скорости прохождения дистанции, в их занятии больше спортивной составляющей. А те, кто занимаются художественными копиями, люди, по мнению Сергея Колесова, творческие. Да и как не согласиться: чтобы выточить миниатюрные колесики, дверцы, иллюминаторы, нужно не просто мастерство, нужен талант.

Пароход белый-беленький

Модели судов, сделанные Сергеем, конечно, не только белые. Они с абсолютной точностью покрашены в цвета своих прототипов. Дело в том, что Сергей изготавливает не абстрактные кораблики, а точные копии конкретных судов. Несколько моделей сухогрузов с красивыми и много говорящими для нашего слуха названиями «Клоога», «Кабала», «Махтра» сделаны Колесовым для Эстонского морского пароходства.

На вопрос, какая модель корабля самая любимая, моделист, не задумываясь, отвечает: «Модель голландского судна Eemhaven, которую я делал по заказу одной тамошней пароходной компании. Изумительный корабль, построенный в 50-е годы! А создавать эту металлическую модель было огромным удовольствием».

Особняком в творчестве Колесова стоит модель моста. История такова: в Тарту был объявлен конкурс на строительство нового моста через реку Эмайыги. В конкурсе принимала участие и фирма «К-Мoст» c проектом архитектора Анатолия Петрова. Модель вантового моста была изготовлена Сергеем Колесовым с учетом ландшафта и других городских построек. «К-Мoст» конкурс выиграл, чему, наверное, немало способствовало то, как выразительно с помощью модели были доведены до жюри преимущества проекта.

Последнее детище

Последняя значительная работа Колесова – нефтяная платформа. На нее ушел год работы.

Чтобы сделать любую точную копию – будь то пароход, мост или нефтяная платформа, нужно уметь читать чертежи и менять их масштаб. Как удается это Сергею, не имеющему технического образования? «Это у меня генетически!» – вроде как шутит он. Но тут же серьезно добавляет: «У моего отца два высших образования – судостроение и мосты и переправы...»

Последняя модель Колесова – копия нефтяной платформы в масштабе 1:87. Это чудо желтого цвета неотличимо от оригинала. Заказчики – немецкие коллекционеры – предоставили моделисту, как обычно, чертежи и фотографии, но Сергей решил «населить» объект несколько большим количеством микроскопических деталей. Работа велась целый год, и вокруг модели было нахожено несколько десятков километров. Если посмотреть на фотографию платформы крупным планом, то создается полная иллюзия, что сооружение возвышается где-то в Северном море и добывает себе нефть на благо какой-нибудь Норвегии... А на самом деле пока что она стоит в мастерской Колесова, которую он оборудовал в подвале жилого дома в столичном районе Кристийне.

Паровозики из Кристийне

Кроме пароходов, у Сергея Колесова есть целое депо крошечных паровозиков и локомотивчиков. Технология их изготовления сложна и замысловата. Сначала делается модель из пластика. Изготавливаются маленькие детали, которые приклеиваются на модель. Потом делается резиновая копия, с нее – первая отливка. Отливка дорабатывается почти до совершенства. Этих отливок может быть и десять, и тридцать, пока мастер не решит, что он удовлетворен качеством своей работы. И в конце концов модель отливается из металла.

При этом паровозики двигаются, дверцы открываются, локомотивчики гудят и чуть ли не пускают пар из трубы... Сергей работает с лупой, потому что серьезные коллекционеры, по заказам которых он чаще всего изготавливает свои миниатюрные модели, придирчиво рассматривают каждый миллиметр, выискивая возможные огрехи.

«Моделизм шагнул далеко вперед, – говорит Колесов. – Можно создать модель города, где все будет управляемым, не говоря уж о железной дороге самого современного типа. Но хочется расти и совершенствоваться, хочется придумывать новое. Вот, например, такая идея: делается пластиковый паровозик типа конструктора. Его нужно дособрать из готовых деталей и раскрасить. Но такое изделие нужно ставить на поток, а это уже бизнес».

Сергей Колесов – человек с юмором, эмоциональный и даже восторженный. Обычно люди, вооруженные лупой и пинцетом, представляются более сухими и замкнутыми. А у Колесова в мастерской даже часы необычные: они идут задом наперед. Хотя точное время при этом показывают. А недавно моделист получил забавное письмо, в котором спрашивали, может ли он сделать модель новейшего российского ледокола с атомным реактором без чертежей и фотографий...

dzd.eeВера Копти

Оцените материал: 0.0/0

    05.10.11 1745 antikvarius 
модель, коллекционер
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar