Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Николай Ососков за десять сумел собрать в своем гараже девять ретро-автомобилей



Добывал их по дворам и улицам города, порой из груды металлолома восстанавливал оригиналы 30-50 годов прошлого века.

Николай сколько себя помнит, столько и не разлучен с авто. Еще ребенком, он возился вместе с отцом в железках, помогал в ремонте. Сейчас у Ососкова своя ремонтная мастерская, в ней он дает вторую жизнь автомобилям.

– Первый свой автомобиль я не забуду никогда: это был старый «ГАЗ-М1», – рассказывает Николай. – Его мы приметили еще с отцом. Он стоял в гаражном кооперативе, в Заводском районе. От этого автомобиля остался только внешний корпус. Из него сделали полку для запчастей. В этом месте хотели расширять площадь под строительство гаражей, и ГАЗ должен был идти в утиль. Проще говоря, его хотели закинуть в траншею и закатать.

Поэтому мы решили пристроить его к себе.

Тогда отец и сын еще и не думали о переделке старого ГАЗ. Сначала кузов старинной машины стоял как реклама на мастерской. И только спустя несколько лет Николай решил сделать из этой машины конфетку. На ее переоборудование у мастера ушло почти два года.

Из рухляди в шедевр

Николаю понравилось его творение, поэтому на достигнутом он не остановился. Решил пополнять коллекцию редких автомобилей. Ососков искал своих железных красавиц на улицах и во дворах.

– Один автомобиль я приметил в районе Пензы-3. Правда, назвать это машиной язык не поворачивался. Это был «Штайр-50», 1937 года выпуска. Посередине кузова в нем пророс тополь, – вспоминает коллекционер. – Но, что бы забрать хотя бы этот каркас нам пришлось долго уговаривать хозяев. Ведь для них это не просто автомобиль, а история их семьи.

Когда все же «Штайр» удалось выкупить, Николай вместе со своими помощниками сделали из него шедевр. Сейчас этот автомобиль, только внешне похож на своего собрата тридцатых годов, а все его внутренности современные.

ГАЗ М1 ("Эмка")
ГАЗ М1 ("Эмка")

Еще один автомобиль из коллекции – джип «Шевроле».

– Мы нашли его в частном секторе, района Шуист. Хозяин возил первых лиц Пензы. Этот джип был предназначен для поездок за город на охоту, – рассказывает Ососков. – На нем была установлена деревянная будка.

Как только хозяева согласились отдать джип коллекционеру, его  изменен до неузнаваемости. Сейчас на этом авто даже по непроходимой дороге можно проехать. Но… Николаю жалко ездить на таких машинах, ведь каждая для него, как свой ребенок, которого он взрастил.

– Эти машины не имеют цены, ведь они собираются вручную, детали привозятся по заказу, они восстанавливаются по иллюстрациям и техническим характеристикам тех лет, – объясняет Николай. – Поэтому всех машины я перевожу только на эвакуаторе, чтобы сохранить их.

Правда, один раз Ососков решил прокатиться по Пензе на белоснежном Хорхе 1937 года. По словам, пензенца, горожане пооткрывали рты увидев такое великолепие из прошлого.

Хорх 953А
Хорх 953А

- Хорх был выпущен ограниченной версией для элиты. Она имеет кузов шесть метров длинной, конечно, когда садишься в такой автомобиль ощущаешь себя, по-другому, как будто ты сам человек из прошлого, - улыбается коллекционер. – В идеале, я хочу устроить парад машин. Но для этого нужно, чтобы они все были на ходу и не требовали ремонта.   Мне нравится этим заниматься, ведь об автомобилях я знаю все, думаю, буду еще пополнять свою коллекцию.

Штайр
Штайр

Кстати 

Пензенцы хотели вешать первых автомобилистов

Больше ста лет назад по улицам города проехал первый автомобиль. Появление машин на улицах вызывало у местных ненависть и боязнь.

«Антихрист едет!» – так говорили пензенцы о первых автомобилях. Причем одно время противниками железных коней была церковь, чиновники и полиция. Кроме недовольства шла активная пропаганда против «железных коней» в газетах и журналах того времени. Так и писали: «Лошадь – интеллигентное животное, а автомобиль – безмозглая машина…». Водителей призывали изгонять из города или ставить к стенке для расстрела.

Тем не менее, время не стояло на месте и автомобили медленно, но верно приходили в мирную жизнь уездного города Пензы. О том, как ярко появился в городе первый автомобиль, описывает книга «Пензенский автотранспорт»: «Купец-лесопромышленник Андросов в десятых годах прошлого века, оставляя за собой смрадный шлейф дыма, подъехал на автомобиле к своему дому, что стоял на углу улицы Рождественской (ныне улица Горького) и Троицкой (улица Кирова). Толпы людей окружили машину, притрагиваясь к ней руками, заглядывали под кузов, ощупывали сиденья с надеждой, не сидит ли под ним черт, который руками вертит колеса. Тем временем купец Андросов важно с достоинством объяснял, как работает машина…»

Первые автомобили американской марки «Форд», появившейся в то время в Пензе принадлежали фабрикантам и заводчикам, дворянам и купцам.

К началу Первой мировой войны в городе было всего восемь автомобилей. Чтобы оправдать расходы на бензин, на содержание шоферов, некоторые частновладельцы использовали свои машины в роли современных такси. Эти авто принадлежали художнику Новохватскому и зубному Файнштейну.

Но к началу войны развитие автомобильного транспорта резко затормозилось. Все машины были отправлены на фронт.

Екатерина Борисова,  province.ru

Оцените материал: 0.0/0

    26.01.12 3563 antikvarius 
коллекционер, авто, реставрация, коллекция, ретроавтомобиль
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar