Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Находка в мусоре привела к повторному открытию художника Фрэнсиса Хайнса



Ушедший в безвестность покойный художник Фрэнсис Хайнс снова привлек к себе внимание после того, как автомеханик спас сотни его картин из мусора в Коннектикуте.

Хайнс, абстрактный экспрессионист, получил некоторое признание в 1980 году, используя ткань, чтобы обернуть арку на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке замысловатым узором. Но он держался в тени и выпал из поля зрения мира искусства, скончавшись в 2016 году.

Клад картин, большинство из которых упаковано фирменным стилем художника, был найден год спустя — и именно здесь начался путь художника к новым открытиям.

Выставка найденных произведений искусства откроется 5 мая в галерее Hollis Taggart в Саутпорте, штат Коннектикут, которая известна тем, что демонстрирует работы потерянных или забытых художников. Еще одна выставка будет показана одновременно в галерее в Нью-Йорке.

Хайнс хорошо зарабатывал иллюстратором для журналов и универмага G. Fox, и в искусстве его увлекал процесс создания, а не продажа или демонстрация своих работ. Поэтому на протяжении десятилетий, как только Хайнс заканчивал произведение, он отправлял его из своей нью-йоркской студии в сарай, который арендовал в Уотертауне, штат Коннектикут, где его заворачивали в пластик и хранили.

Об этом рассказал Питер Гастингс Фальк, искусствовед, который курирует выставку:  «Для него это было похоже на: хорошо, я сделал это, это было круто, я уберу это и перейду к следующему проекту. Таких работ набралось много».

Таггарт, президент галереи и коллекционер произведений искусства, сказал, что «никогда раньше не видел ничего подобного»: «В современном мире искусства существует определенный интерес к различным материалам — текстилю, тканям и керамике — люди пытаются найти новые и инновационные способы представления современного искусства. Хайнс сделал это еще в 80-х годах. Он,своего рода, провидец».

Хайнс использовал свою технику упаковки в других инсталляциях, в том числе в аэропорту имени Джона Кеннеди и на автовокзале Port Authority. По словам Таггарта, в своих скульптурах и картинах он натягивал ткань или другой материал поверх или сквозь них, чтобы создать ощущение напряжения и динамической энергии.

Работы Хайнса хранились в Уотертауне до его смерти в возрасте 96 лет, когда его поместье решило избавиться от огромной коллекции, потому что владелец сарая продавал имущество.

Два 40-ярдовых (37-метровых) мусорных бака, наполненных скульптурами и картинами, уже были вывезены на свалку, когда Джареду Уипплу, механику из района Уотербери, позвонил друг Джордж Мартин, который помогал утилизировать мусор искусства, поскольку на некоторых картинах были изображения детали автомобилей.

Уиппл решил, что он мог бы использовать это искусство на выставке на Хэллоуин. Когда он начал снимать пластиковое покрытие с работ, он начал понимать, что наткнулся на что-то особенное.  «Но в то же время вы бы никогда не подумали, что там есть какая-то ценность, потому что все они в мусорном баке».

Большинство работ были подписаны Ф. Хайнсом, но Уиппл в конце концов нашел один небольшой холст, написанный в 1961 году, на котором было указано полное имя художника: «Фрэнсис Маттсон Хайнс».

Именно тогда начался поиск в Google, и он 4,5 года изучал искусство и стучался в двери галерей. Это исследование привело его к арочной инсталляции на Вашингтон-сквер 1980 года, к книге о Хайнсе, написанной его женой, и, в конечном итоге, к двум сыновьям Фалька и Хайнса, один из которых, Джонатан Хайнс, тоже художник.

Джонатан Хайнс сейчас работает с Уипплом, добавляя к выставке другие работы своего отца.

«Я думаю, это судьба, что Джаред обнаружил работы моего отца, — сказал Джонатан Хайнс. - Это должен был быть кто-то не из мира искусства».

!!! Семья знала, что произведение искусства имеет ценность, но без общественного признания они приняли болезненное решение отказаться от всего этого и выкинули, - сказал историк искусства Фальк.

Картины Хайнса, большинство из которых принадлежат Уипплу, будут выставлены на продажу на выставке, причем ожидается, что более крупные произведения будут продаваться по цене около 20 000 долларов каждая.

Но Уиппл говорит, что речь идет не о том, чтобы разбогатеть на чем-то, что было почти потеряно на свалке.

«Я хочу добиться признания этого художника, которого он заслуживал. И я бы хотел, чтобы его работы попали в какие-нибудь крупные музеи».

Фальк сказал, что Хайнса следует помнить как важного американского художника за то, как он вписывается во временную шкалу абстрактного экспрессионизма и за его уникальный подход к технике обертывания. По его словам, тот факт, что его работа была почти утеряна навсегда, просто помогает пролить свет на его уникальность.

«Теперь мы сосредоточены только на искусстве. Просто искусство само по себе».

Оцените материал: 0.0/0

  Источник  01.05.22 432 admin 
картина, выставка, искусство, галерея, художник
Новости искусства


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar