Когда-то на Гудзоне было производство кирпича. В наши дни энтузиасты собирают реликвии и встречаются для обмена кирпичами.
В гараже Энди Ван Дер Пула есть много обычных атрибутов: телевизор, холодильник, верстак и инструменты. Но его самая замечательная особенность — ряды стеллажей с его коллекцией кирпичей из долины Гудзона.
«Здесь мои избранные экземпляры»
Ван дер Пул, учитель физики в старшей школе на пенсии, изготовил на заказ деревянные витрины, которые вмещают по одному кирпичу в отсек. Под каждым кирпичом находится белая рукописная этикетка с указанием производителя, места его изготовления и года производства, если он известен (большинство из них относятся к концу 19 или началу 20 века).
Он идентифицирует кирпичные заводы по буквам и/или символам, напечатанным на углублении лицевой стороны кирпича. Некоторые знаки легко расшифровать — WBC означает Washburn Brothers Co, P.F.G. означает Патрик Ф. Грини.
Другие коды сложнее: один трилистник является символом компании Dwyer Brothers, отмычка, проходящая через перевернутую трапецию, использовалась компанией Keystone Brick Company.
Интерес Ван Дер Пула к кирпичам был вызван книгой Джорджа В. Хаттона, последнего владельца Hutton Brickyards в Кингстоне, под названием «Великая кирпичная промышленность на реке Гудзон: память о трех с половиной веках производства кирпича» от 2003 года. Ван Дер Пул начал охоту за кирпичами и размещал вопросы на сайте, всеобъемлющем ресурсе по всему, что связано с кирпичом.
«На все мои вопросы ответил Рик, чей собственный интерес к кирпичам начался в старшей школе около 50 лет назад».
Ван дер Пула и его друзья-коллекционеры Рик и Кастнер, энтузиасты в поиске кирпича в долине Гудзона, которые встречаются, чтобы обменяться кирпичами и охотиться за кирпичами той эпохи, когда этот регион производил их.
Том Кастнер — один из десятков коллекционеров старинных кирпичей долины Гудзона.
«История кирпичей — это на самом деле история долины Гудзона», — говорит Кастнер, медбрат на пенсии из Нью-Пальца, который начал собирать около пяти лет назад после того, как заинтересовался кучей старых кирпичей во дворе.
«Каждый кирпичик рассказывает историю».
На рубеже 20-го века 130 кирпичных заводов располагались вдоль обоих берегов реки Гудзон, где легко добывались тяжелые залежи глины. Это был крупнейший регион по производству кирпича, в котором работало около 8 000 человек, включая иммигрантов из Ирландии, Италии и Венгрии, а также рабочих с юга Америки. Самая большая концентрация кирпичных заводов была обнаружена в Хаверстроу, где сейчас находится Музей кирпича Хаверстроу.
На пике своего развития Гудзонская долина производила около 1 миллиарда кирпичей в год, большая часть которых отправлялась вниз по реке и использовалась в строительстве Нью-Йорка.
В 1800-х годах дети работали на кирпичных заводах вместе со взрослыми, и на кирпичах можно увидеть маленькие следы рук и ног.
Около 15 процентов производимого кирпича были несовершенными — обожженными, деформированными или непригодными для строительства. Эти дефектные кирпичи, называемые клинкером и ламиесом, веками сбрасывались на берега Гудзона, как и кирпичи с неработающих кирпичных заводов.
Кирпичи вдохновили коллекционера и художницу Джулию Уитни Барнс на создание скульптуры под названием «Гудзонская река из кирпичей». Она состоит из кирпичей, некоторые из которых покрыты глазурью водянистых цветов, которые закручены на полу в форме реки Гудзон. Барнс размещает кирпичи примерно в том же месте, где они были сделаны.
В феврале Барнс устроила обмен кирпичами в своем доме.
Стефани ЛаРоуз Льюисон, консультант-геолог из Лагранжа, чья коллекция сейчас насчитывает около 400 экземпляров, увлеклась кирпичами в 2011 году, когда работала на раскопках в Бронксе, где на кирпичах было много разных маркировок.
«У меня есть ген коллекционирования и интерес к местной истории».
Источник 04.08.22 542
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |