Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев
Коллекционер винтажа Назим Мустафаев


- Какая была первая пара в Вашей коллекции?

Н.М: Первая пара была неинтересной: простые лодочки от "Ferragamo" 1980-х. Покупалось это на ebay, мы еще не понимали, как переводить деньги, как что делать, что придет, когда придет и придет ли вообще? Не было опыта. Сейчас я могу на любой фотографии разглядеть хорошую обувь или, наоборот, увидеть ее недостатки. И бывало, что я покупал за совершенно незначительные деньги очень серьезные вещи. Никто этого не увидел на фотографии: она была маленькая, не было деталей.

- Вы сами разбираетесь в процессе изготовления обуви? Я слышала, что у Вас совсем другое образование.

Н. М.: Разбираюсь, хотя, да, я заканчивал минский иняз. Моя профессия - учитель английского и французского языков. Но так случилось, что 17 лет я был директором крупнейшей в Москве обувной выставки "Мосшуз". Мы делали небольшой бюллетень для выставки, и нам казалось, что писать на выставке о выставке, и давать его людям, которые приходят на выставку - совсем неприлично. Мы решили писать об истории обуви, но быстро поняли, что на эту тему книг на русском языке нет. Ну и, как все новички, замахнулись: а почему бы нам самим не написать?! Выяснилось, что покупать изображения для книги более дорого и хлопотно, чем саму старинную обувь. Вот с этого и началась коллекция.


- А какая пара обуви из коллекции Вами особенно любима?

Н. С.: Трудно сказать. Вся эта коллекция, 2500 пар, была собрана за 10 лет. Кроме этого, покупались аксессуары: пряжки, крючки для обуви, фотографии, открытки, реклама и книги... Т.е., все, что связано с обувью.


Когда я начал работать с серьезными аукционами, то понял, что это не ebay, там и вещи серьезнее, и ставки другие, и конкуренция. Хотя я не могу сказать, что сильно азартен.
Есть вещи, о которых я жалею, что так их и не получил. Не могу обвинять ни нашу почту, ни новозеландскую, но посылка из Новой Зеландии так и не пришла. Там были детские туфельки, на подошве которых стоял штамп в виде медали «Франсуа Пинэ» — те самые туфельки, которые у нас давно называют «пинетками», не понимая, почему. Виной тому этот самый Франсуа Пинэ, и его мягкая обувь, которая получила на выставке, кажется, в 1860 году, золотую медаль, и вот на подошве было выбито ее изображение. Осталась только фотография и все, а обувь не пришла.
Одно время у Пинэ работало до 700 надомников - мужчин — вышивальщиков. Они вышивали верх, а уже на фабрике туфли собирались целиком.

- Какой принцип создания коллекции: Вы покупаете интересное из предложенного или ищите какую-то конкретную вещь или эпоху?

Н. М.: При покупке я всегда, во-первых, сообразуюсь со своими ресурсами, во-вторых, выбираю из того, что предлагают аукционы: то, что получше, или те вещи, которые плохо представлены в коллекции, и я пытаюсь эти дыры заполнить.
В обуви ХХ века для коллекционеров есть проблема: это засилье американских марок. Поэтому интересна любая европейская марка.
Сообразуешься с редкостью предмета. У меня есть туфли XVIII века, которые я покупал в очень тяжелом состоянии. Но была такая цена, что я понимал: вложив немного в реставрацию, я получу хороший образец.
Конечно, каждый коллекционер — живой человек, у которого есть свои предпочтения: свой любимый период, цвет или дизайн. Для меня это — обувь 1920-х гг, период показного богатства, что в платьях, что в обуви. Поэтому мне всегда трудно от чего-то отказаться: тут одно красивое сочетание, там — другое.

В моей коллекции есть каблуки, которые были подготовлены, но так и не использовались, а есть - туфли не сохранились, а каблуки остались. Это все дерево, обтянутое целлулоидом, процесс которого я описывал. ( Статья по теме на сайте Первого Российского Виртуального Музея Обуви . Всем, увлекающимся историей моды, обязательно нужно заглянуть на этот сайт!)

Когда создаешь коллекцию, ты не думаешь только над своими предпочтениями, или над тем, что тебе дешево попадается, ты стараешься, чтобы периоды были сбалансировано заполнены. Например, в 1960-е была не слишком красивая обувь, более того, сегодня она нам кажется даже безобразной: квадратные каблуки, тупой носок, но ты не можешь от нее отказаться, потому что она тоже — часть истории развития моды и это тоже должно быть представлено в коллекции.

- Помимо обуви, вы еще коллекционируете и одежду?

Н. М.: Я не стал бы употреблять слово «одежда», потому что у меня есть только один мужской костюм, все остальное — это платья. И целенаправленно я только собирал бисерные платья 20-х гг. их больше 120, есть великолепные вещи, есть вещи с именами, хотя я не гонялся за именами, мне был интересен сам стиль 20-х, бисер.

А есть еще коллекция, которая собиралась, как иллюстрация к обуви. Скажем, у меня есть два платья XVIII века, мне кажется, этого достаточно для того, чтобы проиллюстрировать обувь XVIII века, потому что у меня не стоит задача собирать самостоятельную костюмную коллекцию, а два платья — этого достаточно, чтобы показать КАК с этим платьем носилась ЭТА обувь. Я даже покупал отрезы тканей XVIII века, чтобы показать из чего делалась обувь того времени, мне кажется, это очень интересно. Большую часть жизни я занимался выставками, хоть и коммерческими, но когда я что-то покупаю, я сразу представляю то, как я буду это выставлять.

А 20-е гг... как-то так случилось, что я увлекся бисером и стал собирать бисерные платья 20-х гг.

la-gatta-ciara , фото из коллекции Н. С. Мустафаева

Оцените материал: 0.0/0

    16.08.15 2018 antikvarius 
мода, винтаж, платье, туфли, коллекционер, коллекция, обувь
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar