Коллекционер Патрисия Сиснерос об ответственности за историю культуры
Вы начали заниматься искусством вместе со своим мужем Густаво Сиснеросом в 1970 году. Когда вы впервые осознали значение коллекций, которые создавали?
Это случилось, когда нам неожиданно позвонили из международного журнала по искусству и спросили о нашей коллекции, и мы сначала ответили: «Какая коллекция?». Это заставило нас серьезно задуматься о том, что начиналось как хобби. Мы начали понимать, что у нас есть потенциал для создания чего-то действительно уникального, что может рассказать исчерпывающую историю развития культуры латинской Америки.
Теперь это фонд Colección Patricia Phelps de Cisneros (CPPC) , наиболее известный современным латиноамериканским искусством, также охватывает другие области, в том числе колониальное искусство, созданное в Венесуэле, и этнографические объекты, созданные местными жителями венесуэльского бассейна реки Ориноко.
Какие работы у вас в доме?
В какой-то момент мы жили почти с каждым предметом в коллекции. Но поскольку мы всегда отдавали предметы на наши выставки и предоставляли взаймы другим учреждениям, у нас в доме периодически чередовались разные картины, предметы искусства, что на самом деле является настоящей радостью, поскольку на протяжении многих лет это позволило нам по-разному оценивать коллекцию. Жить с искусством - это привилегия, но в конечном итоге я думаю, что мы лишь временные хранители произведений искусства, поэтому я даже счастливее, когда вижу их в музее.
Как изменилось международное восприятие латиноамериканского искусства с тех пор, как вы основали CPPC в начале 1990-х?
Я бы сказала, изменилось до неузнаваемости. Когда мы начинали, мало людей хоть что-нибудь знали о латиноамериканском искусстве, кроме Фриды Кало и мексиканского мурализма (монументальная живопись зародилась в 1920-е годы).
Мы были убеждены, что люди должны осознавать разнообразие искусства Латинской Америки, а также его историческую глубину. Сегодня люди знают о мурализме, но также об абстракции, концептуализме, индигенизме, художниках-путешественниках 19-го века, колониальном искусстве и многом другом. Это делает нас по-настоящему счастливыми, поскольку противоречит стереотипу о Латинской Америке, который определяется только ее экзотикой.
Откуда ваша страсть делиться коллекцией с публикой?
Я росла в Каракасе в 1950-х, везде было прекрасное паблик-арт. В кампусе Центрального университета есть большие общественные работы Арпа, Колдера, Леже, Хесуса Рафаэля Сото, Карлоса Крус-Диеса, Алехандро Отеро, Гего и многих других. Это был буквально музей под открытым небом. Я думаю, что это оказало на меня большое влияние, как и работа моего прадеда Уильяма Х. Фелпса по естествознанию, который посвятил свою жизнь исследованию, каталогизации и сохранению птиц Венесуэлы и делился этой информацией с общественностью.
Что касается выставок и исследований, каковы ваши дальнейшие устремления в отношении современного искусства этого региона?
Теперь, когда искусство из Латинской Америки активно выставляется в музеях и галереях, я по-прежнему считаю, что важно поощрять научные исследования и поездки в этот регион.
В течение многих лет мы предоставляли кураторам MoMA (Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке) грант на поездку в Латинскую Америку, а теперь у нас есть Институт изучения искусства из Латинской Америки Сиснероса в MoMA.
У нас было отличное сотрудничество с Исследовательским институтом Гетти в рамках их проекта Pacific Standard Time LA / LA в 2017 году, где мы работали над научными материалами и методами современной живописи.
На протяжении многих лет мы работали с академическими музеями, такими как Fogg в Гарварде, Blanton в Техасском университете, Gray в Нью-Йоркском университете и Museo Universidad de Navarra. Эта синергия между академией и музеем очень важна для этой области.
Удивил ли вас рост рынка геометрической абстракции?
Абсолютно! Когда мы начали собирать, у меня был очень скромный бюджет, но были прекрасные шедевры по разумным ценам. Я никогда не ожидала увидеть такой рост, но я полагаю, что это также знак большего признания и спроса.
Вы уже говорили об ответственности коллекционера. Перед кем или за что коллекционеры должны чувствовать ответственность?
Прежде всего они должны чувствовать ответственность перед художником и историей.
Приобрести искусство легко, но сложная и ответственная часть - профессионально хранить и документировать его. Мы живем в тот момент, когда в заголовках доминирует информация о том, сколько стоит купить искусство, но я думаю, что более важный вопрос - это стоимость его сохранения и понимания.
Какой совет вы бы дали новичкам в коллекционировании, которые, возможно, захотят сделать свое первое серьезное приобретение?
Я бы посоветовала людям заглянуть глубоко в свои души, чтобы понять, почему они хотят коллекционировать.
Это прекрасное и обогащающее личное путешествие, но вы также берете на себя ответственность за часть человеческой культурной истории, которая просуществует гораздо дольше вас.
Я также призываю людей серьезно задуматься о связи с их местным музеем как о способе обучения, а также о поддержке этого учреждения в целях популяризации искусства.
Помимо сильных сторон CPPC, вы когда-нибудь тихо мечтали о коллекционировании совершенно иной области?
На протяжении многих лет я совершала небольшие хобби-набеги на области, которые мне нравились, такие как индийские миниатюры, французское декоративное искусство или абстрактные экспрессионистские работы на бумаге, но, в конце концов, Латинская Америка - это то место, где мое сердце, и я всегда отдаю ему предпочтение.
Я очень горжусь нашим искусством и культурой.
Беседовал Thomas Marks
Источник 01.12.21 475
Коллекционеры и коллекции
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |