На необычном межсезонном аукционе Christie’s 9 марта, посвященном одному владельцу, Адам Линдеманн избавляется от некоторых работ из его коллекции, в том числе диван «Ours Polaire» Жана Ройера (ок. 1952 г.) и «Без названия» Рудольфа Стингеля (2010 г.)
Аукционный дом выбрал для продажи Колдерса, Уорхола, Муракамиса и других название «Адам». Будет продано около 40 лотов, но только одному владельцу.
Коллекционерам запрещено продавать работы ныне живущих художников, чтобы не депрессировать их рынки. Но Линдеманн делает и это.
Он бросил вызов табу на продажу работ живых художников, настаивая на том, что помогает карьере художников, а не вредит им. В 2007 году он продал ярко-красное «Висящее сердце (пурпурное/золото)» Джеффа Кунса на Sotheby’s за 23,5 миллиона долларов (в 2003 году он купил его примерно за 1,2 миллиона долларов).
«До меня никто не продавал Джеффа Кунса за 20 миллионов долларов. После меня все это стоило 20 миллионов долларов».
За долгую карьеру коллекционера и дилера (он владеет манхэттенской галереей Venus Over Manhattan), Линдеманн зарекомендовал себя как человек, в значительной степени равнодушный к условностям или критике.
«Люди будут смеяться надо мной, и люди будут говорить об этом — это нормально. Впервые за десятилетие я выступаю на большом публичном спектакле. Так что я очень взволнован этим.
Я просто почувствовал, что пришло время. У меня есть несколько работ, которыми я владею более 20 лет».
61-летний Линдеманн, необычный персонаж на арт-рынке, сочетающий страсть и одержимость коллекционера старой школы, погруженного в историю искусства, с хладнокровным прагматизмом бизнесмена, стремящегося нажиться на своих активах.
Известно, что он продал полотно Жана-Мишеля Баския 1982 года на аукционе Christie’s в 2016 году за 57,3 миллиона долларов, что на тот момент было высокой ценой для этого художника. Линдеманн купил картину за 4,5 миллиона долларов в 2004 году.
С одной стороны, Линдеманн добросовестно пишет об искусстве (включая колонку в New York Observer в течение четырех лет и книгу 2006 года «Собирание современности», для которой он брал интервью у коллекционеров и дилеров) и управляет собственной галереей.
Он недавно закрыл филиал Venus в Лос-Анджелесе из-за протестов соседей против джентрификации.
«джентрификация» пришло из английского языка, gentrification буквально означает «одворянивание». Это облагораживание и реконструкция неблагополучных или пришедших в упадок районов и заселение туда состоятельных представителей среднего класса.
Адам и его жена, арт-дилер Амалия Даян, в 2021 году основали Южную Этну, некоммерческую организацию, которая привозит современных художников в Монток и создает выставки. Пара владеет Эотеном, бывшим поместьем Энди Уорхола в Монтауке.
«Мир искусства, в котором я вырос, был основан на изучении и вере в знание. После экономического кризиса 2008 года люди хотят покупать новые вещи. Все хотят новую машину, новые часы. Но в конце концов, когда эта история будет написана, именно эти вещи станут частью истории искусства. А остальные вещи просто пустяки».
Проведение аукциона в марте необычно: вечерние распродажи в Нью-Йорке обычно проходят в ноябре и мае. Линдеманн сказал, что «хотел найти момент на сумасшедшем арт-рынке, где я был бы совсем один».
«Аукционы, которые рассказывают историю, очень и очень редки», — добавил он, приведя в пример продажу недвижимости Ива Сен-Лорана в 2009 году или Пола Г. Аллена в прошлом году.
«Так что я сделаю свой аукцион. Расскажу историю, где сумма всех предметов на самом деле дает вам представление о том, как думает коллекционер, как эти вещи были выбраны, и что каждая вещь имеет личное отношение ко мне, что она что-то значит. Я покупал не только потому, что это дешево или дорого. Я купил, потому что это было открытием или моментом в моей жизни».
Линдеманн сказал, что часть выручки пойдет на крупный подарок (Линдеманн назвал бы только «семь цифр») в Музей Метрополитена на реконструкцию искусства стран Африки к югу от Сахары, Океании и древней Америки, где проработал 20 лет.
«Я люблю африканское, океаническое и доколумбовое искусство. Я изучал его всю свою жизнь».
Линдеманн сказал, что первоначальные цены на его аукционе Christie’s относительно низкие, рассчитанные на продажу.
«Я не пытаюсь прощупать почву, я решил расстаться с этим произведением и знаю, что это конец моей жизни с этим произведением».
Некоторые эксперты рынка скажут, что Lindemann просто продает художников, цены на которые падают, например, Кунса и Херста. Но Джулиан Эрлих, руководитель аукциона Christie «От послевоенного до настоящего времени», сказал, что это первоклассный тайник, в котором представлены работы, типичные для рынка современного искусства за последние 20 лет, а также некоторые «интеллектуальные отражают взгляды и вкус Адама».
По словам Линдеманна, по большей части продажа состоит из вещей, которые он купил на вторичном рынке: на ярмарках, аукционах или у дилеров.
Источник 19.02.23 1346
Аукционы
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |