Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


В коллекции Германовича более 1500 расписных предметов русского быта



У бывшего заместителя гендиректора «Северстали», а ныне директора программ бизнес-школы «Сколково» Алексея Германовича есть необычное хобби. В то время как топ-менеджеры крупнейших российских компаний коллекционируют раритетные автомобили, старинное оружие или скупают картины на Сотбис, он и его жена Ксения Никитина собирают расписные деревянные предметы быта из Архангельской и Вологодской областей. Так называемое народное искусство Русского Севера. В коллекции Германовича более 1500 вещей, среди которых: прялки, конские дуги, двери, филёнки и заборки, трепала, рубеля, комоды, сундуки, масляничные санки и другие предметы, украшенные росписями и трехгранно-выемчатой резьбой из Вологодской, Архангельской губерний, Пермского края, Карелии, Коми и других регионов Русского Севера.

Для Алексея Германовича народное искусство стало такой сильной страстью, что он создал целый фонд «Открытая коллекция», целью которого является связать народное искусство с мировыми тенденциями дизайна.

В итоге, молодые дизайнеры из Москвы, Перми и Киева представили свои решения для станций метрополитена, спортивных объектов, грузовиков, цистерн, а также "заводов, газет, пароходов". Для этого проекта А. Германович ангажировал и студентов международной инновационной школы будущего, как принято сейчас называть школу «Сколково». Лучшие работы были представлены на различных выставках, в том числе на первой линия ГУМ-а в рамках фестиваля «Черешневый лес».

В последние дни выставки А.Германович лично провел экскурсию и рассказал об истории своей коллекции членам консьерж-клуба The Dives.

Между сумками Hermes, прялками, конскими дугами и Maserati есть нечто общее

Коллекция, выставленная на первой линии главного универмага Москвы, переносит зрителей во времена деревенских ярмарок, где можно было купить расписные прялки, дуги и сундуки - must have для каждого уважающего себя человека, жившего сто и более лет назад. Центром экспозиции стала пирамида из расписных прялок, привезённых с юга Архангельской области. Если в наши дни девушки хвастаются нарядами и туфлями, то в старину они мерялись прялками - у кого лучше? Иметь самую красивую прялку, расписанную лучшим мастером, - вот мечта каждой юной деревенской чаровницы ХIХ века.

У деревенских мужчин тоже был свой фетиш и объект гордости - конь, а к нему расписная дуга. Промчаться на тройке, взрывая тишину села колокольчиками, разбавляя белый цвет снега пятнами разукрашенных конских дуг, - желание любого состоятельного по тем временам парня. Рассматривать прялки и конские дуги, представленные на выставке - это примерно как выбирать между «мазератти» и «ламборджини» в реалиях полуторавековой давности.

Если прялки и дуги в деревне выставлялись «на люди», то в домах уют создавали сундуки. Они же служили и символом зажиточности. Что прятали в ярких расписных сундуках сто лет назад? Наверное, хорошее приданое. А если вспомнить, что все шкафы, серванты и комоды произошли от сундука, то это собрание можно считать настоящим символом накопленного богатства.
Начало коллекции было положено в 2005 году, когда в одном из антикварных магазинов Вологды были куплены первые 17 прялок. «Коллекционирование - это страсть, - признаётся А.Германович. - Чувство, которое сложно анализировать. Так сложилось, что мне теперь интереснее поговорить с экспертами о нюксенской росписи, чем обсуждать светские новости на какой-нибудь тусовке».

Этот большой проект меняет отношение современных успешных людей к народному искусству, показывает его живым и понятным. Народное искусство не любит простого созерцания. С ним нужно играть, им нужно любоваться, его нужно задействовать и привлекать.

Коллекционер обратил внимание зрителей на то, как предметы народного искусства и быта ярко и слегка даже иронично смотрятся на фоне дорогих бутиков ГУМ-а: расписные прялки на фоне сумочек Hermes. В этом сочетании прослеживается связь времен, ведь в прошлые века прялки были также дороги для женщинам, как и для современной девушки сумка от Hermes.

Кроме того, лучшим примером востребованности народного искусства служит включение пяти узоров, представленных на этой выставке - двинского, мезенского, ракульского, уфтюжского и тотемского - в лоскутное одеяло, которое стало визуальным образом Олимпийских и Параолимпийских Игр в Сочи в 2014 году. Самая же заветная мечта Алексея Германовича - отправить в космос российскую ракету с росписью одной из губерний российского севера. А также выставить свою коллекцию на смотровой площадке самого высокого здания в Нью-Йорке, символе финансового благополучия, Empire State Building.

«Нужно, чтобы народные росписи вошли в жизнь каждого россиянина. Мне особенно приятно, что после успешной выставки в сердце России - в ГУМе, выходящем на Красную площадь, наша выставка переезжает в Вологду, откуда началась моя коллекция», - отметил в заключении Алексей Германович.

Оцените материал: 0.0/0

    07.07.11 2902 antikvarius 
коллекционер, выставка
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar