Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Как житель Светлого создал свою коллекцию ретро-автомобилей



   Воронок" научил меня жизни…"

Жители Светлого думают, что их земляк Юрий Грозмани – богач. Ещё бы, владеет пусть небольшой, но коллекцией ретро-автомобилей. Стоимость только "ГАЗ М-1" – полтора миллиона рублей. Но чтобы собрать свой первый ретро-экземпляр, нашему земляку пришлось пускаться в такие авантюры…

Знаменитый "чёрный воронок" Грозмани начал собирать в 1990 г. – он тогда служил офицером ПВО. За рухлядь отдал бабушкино наследство: 5,5 тыс. руб. советскими деньгами.

– Смотрели на меня странно, – вспоминает коллекционер, – тогда новенькие "Жигули" стоили 8 тыс. руб. А тут развалюха, 20 лет простоявшая на даче под Ленинградом: крыша течёт, бампера нет, двери гнилые… Чтоб вывезти её из Ленинградской области, нанял грузовик за 800 руб.! Дело было после путча 1991-го, в 3 часа ночи на границе Псковской области и Эстонии наткнулись на блок-посты местных националистов. Мой водитель испугался и дал по газам. "Дружинники" открыли по нам стрельбу, посыпалось стекло… К счастью, там был поворот, и мы скрылись.

Приключения на болотах

Чтобы найти бампер, Юрий списывался со всеми коллекционерами страны. Минуло 4 года , но никакого результата…

– Я вспомнил, что в детстве видел на болотах под Ленинградом остовы довоенных машин, – говорит Грозмани. – И какой бы безумной эта затея ни казалась, мы с товарищем снарядили экспедицию в места боёв на Карельском перешейке. И нашли там останки "воронка"! Сняли бампер и тащили на плечах по лесу. Промокли, нас искусали комары… За день с грузом выбраться из болот не смогли – пришлось там заночевать. На вторые сутки дошли до шоссе…

Потом купил заднюю часть корпуса, похожую на диван.

– Пришёл этот "диван" в Калининград, а таможенник говорит: мол, привёз запчасти с коммерческой целью – плати растаможку, – продолжает мой собеседник, – докажи что это на твою машину. Я поехал за фотографиями в Балтийск – привёз. Он не ожидал. Когда увидел всю эту хронику сборки, сразу обмяк и даже предложил доставить "железо" бесплатно до места на своём микроавтобусе!

Помогли туристы

– Как-то сварщик, который мне помогал, заявил, что заварит днище только за хорошую сумму в долларах, – говорит Грозмани. – Тут я сник. 1992 год. Зарплата маленькая, да и ту задерживали. Месяцами питались лепёшками из муки III сорта… Где взять валюту? От отчаяния я написал книгу про историю Пиллау. Предлагал её за 25 марок немецким туристам. Книга пошла хорошо, заработал я даже больше, чем рассчитывал… Закончил свою "эмку" в 2002-м. Эта машина научила меня жизни и полностью изменила её! Я не стал полковником, зато обрёл друзей и профессию – стал журналистом.

Откуда эта страсть к старым авто? Скорее всего, из далёкого детства: мама Юрия, будучи на 4-м месяце беременности, сдавала на права на "ГАЗ М-20". Поэтому второй машиной в коллекции Юрия стала "Победа". Затем появились два "Мерседеса". А позже в области образовался клуб владельцев ретро-автомобилей. В его каталоге 50 владельцев и 70 машин. В апреле они отметят автопробегом открытие сезона.

Аргументы и факты – Калининград

Оцените материал: 0.0/0

    06.04.11 1312 antikvarius 
коллекционер, коллекция, ретроавтомобиль
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar