В России издан каталог марок советского фарфора, фаянса и майолики
Уникальные картинки, надписи и вензеля на донышках хрупких изделий могут многое рассказать об их возрасте, качестве и месте производства.
С рождением малышей в семье сотрудницы Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Елены Когут на чайном столе вместо чашек появились кружки. Как рассудила хозяйка, формат более детский. Первую кружку с видами Ленинграда подарили друзья. Так началась кружечно-просветительская коллекция.
"Такие кружки были редкостью, и я старалась их искать. Вот "Царь-колокол", потом у меня была идея найти "Царь-пушку". К сожалению, не удалось. Это была своего рода охота", - рассказывает Елена.
Теперь за такими кружками охотятся и частные коллекционеры, и крупные музеи. На дне фамильных раритетов – история фарфорового гиганта страны, Ленинградского фарфорового завода. По марке-аббревиатуре "ЛФЗ", принципиально не менявшейся с 1936 года, лишь специалист распознает дату производства изделия.
"Период начала 80-х годов и конца: изменение герба Ленинграда, появление уже императорской короны. Благодаря декору, мы разводим эти предметы. Плюс еще отчетливо видны явные изменения в клейме, та самая длина завитка", - поясняет Иван Гольский, сотрудник Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля:
В 1958 году на международной выставке в Брюсселе скульптура "Сокол", выполненная работниками знаменитого Дулёвского завода, завоевала Гран-при. С тех пор сокол, как бы сейчас сказали, - бренд предприятия, славившегося анималистической скульптурой.
Тигр на обороте чайной пары - символ Владивостокского производства. Хищником зеленой расцветки штамповали посуду третьего сорта, его собрат синего цвета отвечал за второсортную продукцию.
"Начинают строить новые производства, и уже они ставят задачу обрисовки национальных черт, местного колорита. И это нашло отражение в клейме Богдановичского фарфорового завода Свердловской области. В марке этого завода нашла отражение Хозяйка Медной горы", - продолжает Гольский.
Многие керамические предприятия страны в конце прошлого века были закрыты. О существовании Черлакского керамического комбината Омской области рассказывает сохранившийся фрагмент бумажной марки. Ее и еще почти 800 раритетных знаков объединили на страницах уникального издания. Впрочем, авторский коллектив "Марочника советского фарфора" заверяет, что материала хватит не на один том, и призывает хотя бы изредка смотреть на привычные предметы под другим углом.
Вести.ру, Динара Шамец
25.10.09 3626
Антикварные новости
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |