Друзья, вы можете стать героями нашего портала. Если у вас есть коллекция, расскажите нам.


Игорь Коровин обладатель уникальной коллекции из шести десятков мотоциклов




Художник по образованию, бизнесмен по профессии, философ в суждениях, поэт в душе, –  и просто человек, который нашел свой интерес в жизни. А еще обладатель острого критического ума, неиссякаемого чувства юмора и пары трудолюбивых рук. Это все Игорь Коровин, создатель уникальной коллекции из шести десятков мотоциклов.

– На этой цифре и остановлюсь, – с легкой тенью усталости говорит коллекционер. – Задумка моя удалась – я собрал весь советский мотопром – с 1945 по 1975 годы.

По признанию Игоря, это стоило ему немалого труда. В поисках экспонатов он исколесил всю Пензенскую область, облазил немало чердаков и базаров. И все это – не ради некой бренной славы. Смысл – в будущем. Возможно, лет эдак через 20  потомки смогут по достоинству оценить бесценные раритеты.

За спину – дамочку, в люльку – огурчики

Но кто бы мог подумать уже сегодня, что такое замечательное дело десятилетней давности начиналось… «по глупости».

– Когда сын начал подрастать, я купил ему мопед, –  улыбается  мастер. – Конечно, он стал ездить вокруг меня кругами. К вечеру у меня закружилась голова…

Чтобы было интересней ходить с сыном на прогулки, заботливый отец тоже пересел на колеса –  купил себе мотоцикл. Но первый экземпляр быстро наскучил Игорю, и он заменил его вторым. Им оказался ИЖ-Планета-5. Неожиданно пришла идея собрать несколько ИЖей.

С них и началась коллекция. В числе самой распространенной среди этой серии моделей, к примеру, ИЖ-49 – мечта  каждого советского человека 50-х.

– На этих супермотоциклах  ездили на свидание, снимали дамочек у кинотеатров, – показывает хозяин, ласково поглаживая гладкие бока своего железного «зверя». – А вот – ИЖ-Планета-Спорт –  мечта всех мальчишек 70-х – имидж, скорость и драйв!

Еще один из известной серии – «Урал», с люлькой впридачу – надежный и добротный.

– Ох, эта голубая мечта дачников  60-70-х! – шагает по просторному музею-ангару в сторону очередного «коня» его владелец. –  На нем можно и помидорчики с огурчиками увезти со своих шести соток, даже бычка уместить.

Но особо гордится Игорь  военными мотоциклами. Один из трофейных экземпляров в его коллекции – военный мотоцикл связи ДКВ-125 (1939 года). Коллекционер нашел его на одном из чердаков в Мокшане. У бывшего хозяина он пролежал там лет 40 и был в ужасном состоянии. Игорь сначала даже хотел разобрать его на запчасти. С этой модели  и начался наш советский мотопром. После войны  завод ДКВ мы  вывезли и наладили выпуск легких и средних мотоциклов. В Коврове он стал прообразом «Восхода» и «Ковровца», а в столице изменил только эмблему и назвали «Москва». В 1952 году завод из Москвы переехал в Минск, и в серию пошли знаменитые «Мински».

В 1939 году по лицензии русские купили у немцев тяжелые мотоциклы BMW. Поэтому во время войны немцы и мы воевали на одинаковых мотоциклах. Преимущества его – налицо. Такой вездеход без труда пройдет по любой грязи.

– Я пробовал его засадить – невозможно! – смеется Игорь. – «Нива» застряла, а он нет!   

Этот мотоцикл стоял на вооружении до 90-х годов. Его коллекционеру продал один полковник. Кстати, на BMW Игоря –  настоящий номерной знак, который принадлежал 12-й воздушно-десантной дивизии и действительно был зарегистрирован в немецком вермахте.

Впрочем, у каждого из этих сверкающих боками железных питомцев Игоря – своя история. Есть и особая, как у капризного ребенка.

– Вон в углу стоит «Ковровец», – показывает механик. –  Это основоположник серии. Он мне не давался года три!

Зато достался  наконец-то нынешнему хозяину практически новым: его прежний владелец покатался на нем всего неделю и сломал ногу. После чего двухколесный друг попал в немилость и простоял в подвале с 60-х годов.

Игорь уверен – если ищешь, всегда найдешь. Правда, когда коллекционеру долго не удается отыскать очередной экземпляр для своего музея, он места себе не находит. Вот и сейчас мастер немного взволнован – в его коллекции не хватает лишь класса мотороллеров. Но реставрация их сейчас идет полным ходом. Их будет целых пять!

Заглянуть в душу «зверю»

Каждый из мотоциклов в коллекции живой, на ходу – хоть сейчас бензин заливай и катайся! Но для Игоря Коровина интерес не в том, чтобы на них ездить – это удел байкеров. У него все наоборот – ему нравится их делать. Удовольствие приносит сам процесс.

– Это равносильно  тому, что рисовать картину, – объясняет художник. – Берешь холст, ставишь его на мольберт. И здесь так же: берешь раму, ставишь...

Но весь процесс реставрации только вручную – никакого оборудования.

– Самое неприятное для меня, – продолжает Игорь, – это очистить мотоцикл  от грязи. -Представьте себе… нет, вы не представляете! – вдруг вспыхивает он,  – восемь слоев краски плюс три сантиметра куриного помета. И все это не отлетает – прикипело!.. 

Но мастер своих «пациентов» не доверяет никому  – все делает один, своими руками. Правда, он признается, что работать приходится по восемь часов в день, а спать всего четыре-пять часов в сутки.

– Время – это желтая бельгийская резина, которую можно растянуть на все, что хочешь, – любит повторять механик. – Только одни бездельники говорят – ах, у меня нет времени. Это люди, у которых нет интереса. Я называю этих людей бесхребетными.  Интерес должен быть во всем. И это – мое кредо.

Чтобы восстановить один средний мотоцикл, уходит два месяца по восемь часов работы в день. Но часы и дни для Игоря не имеют значения. Когда дело – для души.

– Мотоциклы тоже имеют свою душу, – уверен их хозяин. – Бывает, мертвую, бывает, живую.

Мастер научился чувствовать ее по-своему. Так, как никто другой.

–  У меня есть орган, которого у вас нет, – интригует Игорь. –  Да просто потому, что вы им не пользуетесь! Это не голова, не сердце – а… задница. Смешно? Но вот как она подскажет – так и есть. Это самое главное чувство, которое еще от динозавров идет. Просто мы в основном оторвались от природы  и разучились этим пользоваться.

Сохранить для будущего

Именно поэтому коллекционер ни за что не расстанется ни с одним из своих мотоциклов. Даже ради больших денег и даже ради важных иностранцев.

– У меня итальянцы просили штук пять купить, – бесстрастно замечает Игорь. – По Интернету узнали, наверное…

Но ради другого интереса – научного – мастер никогда не откажет. Наоборот, даже поможет. 

– Ко мне обычно приезжают как к консультанту, – говорит он.

Игорь Коровин всегда готов поделиться информацией с теми, кто занимается этим серьезно – с инженерами и реставраторами. Бывает, что не достать ни чертежей, ни книг, да и Всемирная паутина упрямо молчит.

Для тех, кто хочет из любопытства взглянуть на коллекцию, двери музея тоже открыты всегда. Особенно рад Игорь тем посетителям, которые пришли поглазеть на его железных коней не просто так.

– Однажды ко мне приехала пожилая пара,  – улыбаясь, вспоминает Игорь. – 80-летние супруги вдруг неожиданно кинулись к одному из мотоциклов  и… расплакались. Оказалось, что с ним было связано немало воспоминаний их романтической молодости…

Сделать людям приятное – тоже искусство. И вдвойне приятно, когда понимаешь: счастливые переживания и эмоции  передаются через, казалось бы, бесчувственную железку.
Надежда Красова,  province.ru
Оцените материал: 0.0/0

    01.01.12 1885 antikvarius 
коллекционер, Мотоцикл, реставрация, коллекция
Коллекционеры и коллекции


На правах рекламы:



Похожие материалы:



Книги для коллекционеров:


Всего комментариев: 0
avatar