Пять художников, за которыми стоит следить в 2025 году
Frieze представляет художников, чьи работы в этом году будут представлены наиболее масштабно, и которые будут определять облик арт-сцены в этом году.
Артуро Камея
Артуро Камейя, Cien Pies , 2024, акрил и глиняный порошок на деревянной панели, кирпичи, деревянная платформа, динамик, смола и электроника, 120 × 250 × 55 см. Предоставлено: художником и GRIMM Amsterdam, London и New York; фотография: Saul Granados
Артуро Камейя — перуанский художник, чьи работы углубляются в повествования и мифы, формирующие исторические перспективы. Он создает инсталляции, которые переплетают различные культурные и исторические отсылки, используя акрил, гипс, пленку и гравюру. Его работы часто отражают его воспитание в Лиме в 1990-х годах, исследуя сложности городской среды и социальные противоречия. Камейя выставлялся на международном уровне, в том числе на Триеннале Нового музея в Нью-Йорке (2021) и Биеннале в Пусане (2022). В 2024 году он был награжден De Wolvecampprijs, голландской премией в области живописи. Его персональные выставки пройдут в GRIMM, Амстердам, в мае и в CAP Centre d'Art Saint-Fons, Лион, в декабре.
JJJJДжером Эллис
JJJJerome Ellis, Offerings , 2024, перформанс-документация, Whitney Biennale. Предоставлено: художник; Whitney Browne
JJJJДжером Эллис — художник, чье творчество охватывает музыку, перформанс, письмо, видео и фотографию. Идентифицируя себя как афро-карибского американца с ограниченными возможностями и человека, который заикается, Эллис превращает их речевую дисфункцию в уникальное художественное выражение. Его дебютный альбом The Clearing (2021) исследует пересечение инвалидной речи и времени, приглашая слушателей в метафорическое пространство. Эллис представлял свои работы как на биеннале Уитни (2024), так и на Венецианской биеннале (2023). Его практика переосмысливает заикание как дар, который способствует более глубокому, терпеливому слушанию. В феврале он выступит в Центре искусства перформанса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Хулия Исидрес
Хулия Исидрес, «Мундо де Джулия», 2024, вид инсталляции. Предоставлено: художником и Kasmin, Нью-Йорк; фотография: Чарли Рубин
Хулия Исидрес — парагвайский керамист, известная своим новаторским подходом к традиционной керамике гуарани. Под руководством своей матери, Хуаны Марты Родас, Исидрес освоила исконные керамические техники, привнеся в них современные подходы. Ее творения, от антропоморфных ваз до причудливых фигурок животных, отражают гармоничное сочетание культурного наследия и личного самовыражения. Работы Исидрес выставлялись на международном уровне, в том числе на 60-й Венецианской биеннале в 2024 году. Этой весной у нее будет персональная выставка в галерее Джессики Сильверман в Сан-Франциско.
Карима Ашаду
Карима Ашаду — нигерийская художница и режиссер британского происхождения, чьи работы исследуют социальные, политические и экономические ландшафты и диаспору Нигерии, где она выросла. Первоначально обучалась живописи в Университете Рединга, позже она расширила сферу деятельности до кино и инсталляций. Практика Ашаду часто исследует труд и идентичность, как это видно в ее фильме Machine Boys (2024), в котором изображены водители мототакси в Лагосе. Ее работы выставлялись на международном уровне, в том числе на 60-й Венецианской биеннале в 2024 году, где она получила Серебряного льва как перспективный молодой участник. Ашаду живет и работает между Гамбургом и Лагосом. Ее персональная выставка в Camden Art Centre, Лондон, откроется в октябре.
Лотос Л. Канг
Lotus L. Kang, Receiver Transmitter (Butterfly) , 2023–24, инсталляция, смешанная техника. Предоставлено: художником, Францем Кака, Торонто, и Commonwealth and Council, Лос-Анджелес и Мехико; фотография: LF Documentation
Лотус Л. Кан — канадско-корейская художница из Нью-Йорка. Ее художественная практика включает скульптуру, инсталляцию, рисунок и фотографию. Работы Кан исследуют проницаемость тела и концепцию «становления», часто используя такие материалы, как светочувствительная пленка, для создания инсталляций, реагирующих на место и меняющихся со временем. Среди ее заметных работ — In Cascades (2024), представленная в Музее американского искусства Уитни, в которой она накинула загорелые листы светочувствительной пленки на промышленные стальные конструкции, исследуя темы трансформации и эфемерности. Она выставлялась в Музее современного искусства в Чикаго (2023) и галерее Chisenhale в Лондоне (2023). В 2025 году у нее будет персональная выставка в 52 Walker, Нью-Йорк.
Источник Вчера 21
Новости искусства
На правах рекламы:
Похожие материалы:
Книги для коллекционеров:
Всего комментариев: 0 | |